Технические характеристики ŠKODA RAPID. Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Rapid Рапид объем бака

Skoda Rapid является экономным автомобилем, способным обеспечить преодоление больших расстояний на одной заправке. Не смотря на это машина достаточно динамична, поэтому проблем с движением в плотном городском потоке или на трассе не возникает.

Для надежной и длительной работы силовой установки и сопутствующих систем автомобиль следует заправлять только рекомендованным горючим. В противном случае проблемы могут появиться даже после первого посещения АЗС.

Повышение расхода топлива обычно является следствием неправильного проведения ТО или выхода из строя какого-либо узла. Увеличение потребления бензина является важным сигналом о том, что машине следует уделить внимание. В противном случае возможен чрезмерный износ деталей, который в последующем выльется в капитальный ремонт.

Расход топлива Шкода Рапид с различными объемами двигателя

Расход топлива Шкода Рапид зависит от того, какой объем силовой установки и тип трансмиссии имеет автомобиль. Более подробно потребление горючего на 100 км рассмотрено в таблице ниже.

Выбор бензина

В автомобиль можно заливать только неэтилированный бензин, соответствующий стандарту EN 228. Рекомендуется использовать горючее с октановым числом 95 по исследовательскому методу. Допускается заправлять автомобиль бензином с ОЧ 92 или 98. При заправке топливом с октановым числом 92 возможно ухудшение динамики автомобиля, а также небольшое увеличение расхода горючего.

Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Skoda Rapid

Октановое число Описание
АИ-92 Не смотря на заявленное производителем снижение мощности установки при использовании бензина с октановым числом 92, реально уловить "потерю лошадок" не возможно. Не хватка мощности может наблюдаться только во время полной загрузки автомобиля.
АИ-95 Оптимальный выбор. Детонации нет, разгоны динамичные.
АИ-98 Двигатель работает мягче, но только при условии качественного топлива. Автовладельцы отмечают, что среди бензина с октановым числом 98 встречается много фальсификата. Низкокачественные присадки, повышающие ОЧ, вызывают забивание распылителя форсунок и приводят к необходимости ремонта двигателя и сопутствующих систем.

Производитель допускает заправку в экстренных ситуация топливом с октановым числом ниже 91. При этом продолжать движение необходимо на низких оборотах, не набирая высокую скорость. Повышенная частота вращения коленвала вызовет сильную детонацию, способную повредить двигатель. При первой же возможности необходимо заправиться бензином с ОЧ 92-98, предварительно слив с бензобака низкооктановое горючее.

Объем топливного бака

Объем топливного бака, который устанавливается на Шкода Рапид, позволяет преодолеть от 700 до 1100 км пути без повторной заправки.

Таблица — Объем бензобака Skoda Rapid

Не смотря на большой объем бензобака, автовладельцы не рекомендуют вырабатывать все топливо. Следует заправляться, когда в баке остается около 20% бензина от общего объема. Связано это с тем, что существует риск загрязнения фильтра инородными частицами с дна бензобака.

Описание причин большого расхода топлива на Шкода Рапид и их решение

Частой причиной, из-за которой возникает повышенный расход топлива является снижение давления в колесах ниже номинального. Из-за этого возникает повышенное сопротивление качению. Для устранения проблем с повышенным потреблением горючего необходимо подкачать колеса, проконтролировав после этого давление с помощью манометра.

Пытаясь создать спортивный вид автомобилю, автовладельцы монтируют аэродинамический обвес. Неправильная установка или приобретение низкокачественные стоковых деталей ведет к повышению сопротивления встречным потокам воздуха. Для устранения проблем с увеличившимся расходом горючего, в таком случае, необходимо демонтировать новоустановленные элементы аэродинамического обвеса.

Влияние ТО на расход топлива

Несвоевременное проведение технического обслуживания или использование низкокачественных расходников может стать причиной увеличения потребления бензина. Наибольшее влияние на расход имеют:

  • воздушный фильтр;
  • свечи зажигания;
  • масляный фильтр и масло.

При нарушении интервала замены воздушного фильтра происходит его забивание. Это приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси.

Отслужившие свое свечи зажигания становятся причиной пропусков в поджоге бензовоздушной смеси. В результате силовая установка начинает троить, а несгоревшее топливо дожигается в нейтрализаторе, вызывая быстрый выход его из строя. Часть горючего попадает в масло, разбавляя его. Это вызывает ускоренный износ силовой установки.

Халатное отношение к замене моторного масла и фильтра приводит к недостаточной смазке узлов трения. Это вызывает повышенные нагрузки в силовой установке. В результате расход топлива увеличивается, а капитальный ремонт приближается.

Для решения проблем возникающих из-за неправильного ТО, требуется заменить расходники на новые, которые рекомендует производитель. Последующие технические обслуживания следует производить точно в срок.

Шкода Рапид, которая появилась в нашей стране недавно,является уникальным бюджетным автомобилем. Кроме хорошего выбора силовых агрегатов Skoda Rapid имеет большой клиренс и багажник. При этом дорожный просвет и простор салона весьма приличные. По внутренним габаритам у Шкода Рапид вообще нет конкурентов в своем классе.

Начнем с клиренса Skoda Rapid , который для России специально существенно увеличили. Итак дорожный просвет Шкода Рапид составляет 160 мм , в то же самое время в Европе он составляет 136 мм.

Багажник Рапида просто огромен, а задняя крышка, которая как на Октавии открывается с задним стеклом делает погрузку любых габаритных предметов бес проблемной. Объем багажника Skoda Rapid в Европе составляет 550 литров! В России его уменьшили до 530 литров . Вы спросите почему? Все просто, в европейских странах в багажнике лежит компактная докатка, а в России полноразмерное запасное колесо, которое и скушало 20 литров объема.

Длина Шкода Рапид вполне соответствует малому классу и составляет 4 483 мм. Однако расстояние между осями передних и задних колес, то есть колесная база Skoda Rapid , определяющая простор в салоне очень большая и составляет 2 602 мм. Для сравнения у Поло седан всего 2 552 мм, у Хендай Солярис 2 570 мм. То есть на сегодняшний момент Рапид самый просторный среди конкурентов, плюс имеет самый вместительный багажник и достойный клиренс. Далее подробные габаритные размеры Шкода Рапид.

Размеры, объемы, клиренс Шкода Рапид

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса – от 1135 кг
  • Полная масса – 1670 кг
  • Колесная база – 2602 мм
  • Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
  • Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14 или 185/60 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм

В любом случае Skoda Rapid составит достойную конкуренцию лидерам в этом сегменте российского автомобильного рынка. Вполне возможно, что вскоре именно эта модель станет лидером класса компактных бюджетных авто.

Шкода Рапид в 2016 году, несмотря на кризисные явления на рынке, по прежнему является самой востребованной моделью чешского бренда в России. Отличный внешний вид, строгий немецкий интерьер и очень вместительный кузов, вот сильные стороны лифтбека Skoda Rapid. Если сравнивать Октавию первого поколения с нынешним Рапид, то выясняется что Rapid просторнее для пассажиров, да еще и объем багажника чуть больше.

Шкода Рапид собирают в Калужской области, на одном заводе с седаном Фольксваген Поло. У машин общая платформа, двигатели, ходовая часть, подвеска. Такая унификация позволила чехам сэкономить значительные средства на создание своей машины. В настоящий момент Skoda Rapid пользуется хорошим спросом в Европе, при том Поло седан там вообще не продается. Но если в ЕС чешское авто давно обросло целой гаммой кузовов, таких как универсал или хэтчбек, то у нас модель предлагается только в кузове лифтбек.

Внешность Рапид весьма напоминает экстерьер нынешней Октавии. В машинах присутствуют общие линии кузова, форма, похожий силуэт. Дизайнеры явно хотели применить общий стиль во всем. Довольно строгие фары, противотуманки, форма капота, решетка радиатора… никаких округлостей, все прорисовано четко по линейке. Такой дизайн многим нравится, что подтверждает статистика продаж. Фотографии экстерьера бюджетника прилагаются.

Фото Skoda Rapid 2016

В салоне у Rapid та же строгость. Четкие линии, кнопки и переключатели одного стиля, даже на панели приборов чувствуется немецкий стиль. Пластик, хоть и недорогой, но придраться к качеству сборки не получится. Ну и конечно комфорт для задних пассажиров. По просторности эта модель обходит практически всех своих конкурентов. Много фото салона Рапида ниже.

Фото салона Skoda Rapid 2016

В багажнике лифтбека Шкода Рапид помещается нереальные 530 литров объема. По данному показателю конкурентов почти нет. Производитель продумал тут все до мелочей. Вечно мешающая при погрузке полка здесь легко фиксируется в верхнем положении, для этого достаточно подсунуть полку за спинку заднего сидения. Если сложить задний диван, то Рапид к перевозке холодильников готов, тем более объем в 1470 литров и фантастический проем 5-двери этому способствует. Некоторые линейные размеры багажника прилагаем.

  • Длина пола багажника до спинки сиденья – 1340 мм
  • Ширина между арками – 1000 мм
  • Ширина дверного проема от 890 мм до 1080 мм
  • Погрузочная высота 680 мм
  • Расстояние от пола до полки до 580 мм

Фото багажника Skoda Rapid

Технические характеристики Шкода Рапид

В техническом плане в 2016 году особых изменений не произошло, если не считать, что теперь под капотом бюджетника можно встретить двигатель российской сборки. Это агрегат объемом 1.6 литра, который уже собирают в Калуге. Базовый двигатель с 3-цилиндрами объемом 1.2 литра (75 л.с.) больше не предлагают, поскольку на него просто нет спроса.

Основной 1.6 литровый мотор мощностью 90 и 110 л.с. идет в сочетании с 5-ступенчатой механикой, либо 6-ступенчатым автоматом. Для любителей погорячее производитель предлагает 1.4 литровый турбомотор мощностью 125 лошадиных сил в сочетании с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG. Все три мотора из новой модульной серии концерна VW и имеют много общего. 4-цилиндровый рядный агрегат с алюминиевым блоком, 16-клапнным механизмом ГРМ с ременной передачей. Цепного привода на двигателях 1.6 теперь нет.

Подвеска Рапид спереди независимый “макферсон” со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади полузависимая подвеска с деформируемой балкой. Специально для российского рынка ставят усиленные пружины и амортизаторы, что приводит к увеличению дорожного просвета, по сравнению с европейской версией. Рулевое управление реечное. Шумоизоляция вполне сойдет для бюджетного класса. Далее габаритные характеристики модели.

Размеры, масса, объемы, клиренс Рапид

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1474 мм
  • Снаряженная масса – от 1150 кг
  • Полная масса – 1655 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2602 мм
  • Объем багажника – 530 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1470 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16
  • Размер колесных дисков – 5.0J x 14, 6.0J x 15, 7.0J x 16
  • Дорожный просвет Skoda Rapid – 170 мм

Видео Skoda Rapid

Видео тест-драйва и обзор бюджетника из Чехии.

Видео краш-теста Шкода Рапид. Между прочим 5 звезд по EuroNCAP.

Цены и комплектации Шкода Рапид в 2016 году

Сегодня самая доступная базовая версия Рапида стоит 569 000 рублей. За эти деньги в качестве силового агрегата выступит 1.6 литровый мотор мощностью 90 л.с. в сочетании 5-ступенчатой механики. Других вариантов моторов в комплектации “Entry” не будет.

В следующей комплектации “Active” появляется кондиционер и прочие полезные функции, плюс можно выбрать между разными движками и коробками (кроме версии 1.4 TSI 7-ступ. DSG). Так 110 сильный мотор с 6-ступенчатым автоматом обойдется в 715 000 рублей.

А вот турбо под капотом Рапида, то есть 1.4 TSI можно купить в следующей комплектации “Ambition” за 860 000 рублей. В топовой версии “Style” за 125 л.с. придется отдать уже 926 000 рублей. И это не потолок цены бюджетного лифтбека, ведь производитель предлагает огромное количество дополнительных опций. В итоге выходит вовсе не бюджетная машина.

Skoda Rapid — новая модель бренда.

Новая модель автоконцерна Шкода — Рапид, появился в 2012 году и был очень ожидаем публикой. Долгое время любители бренда «питались» только слухами о том, какие технические характеристики будут иметь двигатели новинки, подойдет ли подвеска авто под наши дороги и какие модификации модели будут представлены.

Спустя какое-то время после премьеры можно с уверенностью сказать, что Skoda Rapid не просто окупила вложенные в ее производство деньги, а и многократно превысила все ожидания. Ведь именно эта модель была призвана , благодаря более просторному салону и вместительному багажнику.

Что касается внешности авто, то дизайн экстерьера лег в основу всего будущего обновления линейки машин Шкода. Линии кузова у Рапида плавные, но имеют спортивные черты -хромированный ободок решетки радиатора и серебристый значок бренда вместо зеленого. Новую форму получили как передние, так и задние фары. Интересный, чуть агрессивный облик Skoda Rapid пришелся по вкусу многим автолюбителям.

Размеры и габариты модели


Skoda Rapid получился просторным и экономичным авто, и как всегда радует своими размерами багажное отделение.

Автомобиль выполнен на удлиненной платформе Volkswagen Polo, в традиционном для Шкода кузове лифтбэк, внешне похожем на седан, но на самом деле, скорее, хэтчбек. Удлиненная до 4,48 м модель стала просторной, пассажирам заднего ряда не тесно.

При этом имеется вместительный багажник выдающихся размеров. Его объем – около 550 литров, а со сложенными задними сиденьями почти 1500 литров. При этом запаска расположена в нише внизу под оригинальным двусторонним ковриком и места не занимает. В багажнике три багажных сетки и два больших кармана для мелочей.

Длина модели — 4483 мм, ширина – 1706 мм, высота – 1474 мм.

Колесная база авто составляет 2602 метра.

Дорожный просвет (клиренс) – 170 мм.

Таблица 1.

Наименование Лифтбек
Размеры автомобиля (внешние и внутренние)
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Клиренс (дорожный просвет) 170 мм
Длина колесной базы 2602 мм
Объём багажного отделения (мин. / макс.) 530 / 1470 л
Ходовая часть
Передние тормоза вентилируемые, дисковые
Задние тормоза барабанные
Дополнительные данные
Объем топливного бака 55 л
Кузов 5 мест / 5 дверей

Интерьер авто

Интересно то, что дверь багажника Рапида открывается вместе со стеклом, как в хэтчбеке. Но благодаря внешнему сходству кузова с седаном, новинка именуется лифтбеком .

Задние сиденья предусмотрительно складываются в горизонтальную поверхность, чтобы добавить объема багажному отделению Рапида.

В салоне машины использован достаточно неплохой пластик и качественные материалы обивки сидений и карт дверей.

Очень простая и понятная эргономика. Все расположено очень удобно.

Спортивной деталью является новый трехспицевый руль. На нем тоже появилась обновленная эмблема фирмы в стальном цвете.

Порадовала приятна мелочь, находящаяся в лючке бензобака — скребок и лупа в одном.


Шкода Рапид — салон автомобиля.

Линейка двигателей автомобиля

Выбор моторов для Шкода Рапид невелик — 3 бензиновых двигателя (1,6 л — 90 и 110 л. с. и 1,4 л — 125 л. с.).

Коробки передач 3 на выбор : пяти ступенчатая механика, 6 ти ступенчатый автомат и 7 ми ступенчатый робот ДСГ.

Что касается комплектаций авто, то их четыре: .

Таблица 2 .

Наименование 1,6 MPI (90 л.с.) 1,6 MPI (110 л.с.) 1,4 TSI (125 л.с.)
Расход топлива, литров
В городе / за городом / среднее на 100 км 7,8 / 4,6 / 5,8 7,9 / 4,7 / 5,8 7,0 / 4,3 / 5,3
Двигатель
Максимальная скорость (км/ч) 185 195 208
Разгон до 100 км/ч (с) 14,4 10,3 9,0
Количество цилиндров 4
Рабочий объем (куб. см) 1598 1598 1395
Максимальная мощность (кВт/об/мин) 66/4250 81/5800 92/5000
Максимальный крутящий момент (Н·м/об/мин) 155/3800 155/3800 200/1400-4000
Весовые характеристики
Масса автомобиля в снаряженном состоянии – с водителем (кг*) 1150 1165 1217
Полная разрешенная масса (кг) 1655 1670 1722

Информация по линейке двигателей Шкода Рапид для европейского рынка в сравнении с выбором движков для РФ.

Двигателей в линейке европейской модификации имеется шесть видов: четыре бензиновых мотора и два дизельных.

Бензиновые двигатели

Бензиновые объемом 1,2 литра (один атмосферник и два с турбонаддувом) и объемом 1,4 литра, с турбонаддувом. Их мощность, соответственно: 75 л.с., 86 л.с., 105 л.с. и 122 л.с. Турбированные модели снабжены системой понижения расхода топлива и снижения вредных веществ TSI. Расход топлива двигателей, снабженных этой системой, в смешанном цикле находится в пределах 5,1 – 5,8 литров. В пару к 1,2-литровым моделям ставится пятиступенчатая механика. Модель с мотором мощностью 105 л.с. снабжается шестиступенчатым автоматом, а на 1,4-литровую модель устанавливается семиступенчатый роботизированный DSG.

Дизельные моторы

Дизельных двигателей в линейке два, объемом 1,6 литра каждый. Их мощность 90 л.с. и 105 л.с., моторы турбированные, с системой TDI. В пару к ним ставится либо пятиступенчатая механическая коробка, либо семиступенчатый робот DSG.

Европейская модель оборудована очень послушной, но жесткой подвеской.

В таблице указаны характеристики автомобилей продаваемых в Украине
Версия Skoda Rapid 1.2 MPI 1.2 TFSI 1.6 MPI 1.6 TDI
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 175 195 193 190
Разгон до 100 км/ч, с 13.9 10.3 10.6 10.4
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л 8.0/4.6/5.0 6.9/4.6/5.4 8.9/4.9./6.4 5.6/3.7/4.4
Двигатель
Объем двигателя, см3 1198 1197 1598 1598
Тип двигателя бензин дизель
Марка топлива АИ-95 дизтопливо
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя переднее, поперечное
Тип наддува нет турбонаддув нет нет
Число клапанов на цилиндр 4 2 4 4
Максимальная мощность, л.с. 75 105 105 105
Максимальный крутящий момент, Н*м/об/мин 112/3750 175/1550-4100 153/3800 250/1500-2500
Трансмиссия
Тип трансмиссии механика
Количество передач 5 6 5 5
Тип привода передний
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Размеры
Длина/Ширина/Высота, мм 4483/1706/1461
Колесная база, мм 2602
Ширина передней колеи, мм 1457
Ширина задней колеи, мм 1494
Клиренс (дорожный просвет), мм 143
Размер колес 185/60 R15
Полная масса, кг 1595 1635 1725 1725
Снаряженная масса, кг 1135 1175 1265 1254
Объем багажника мин/макс, л 550/1490
Объем топливного бака, л 55

Владельцам автомобиля Шкода Рапид будет очень полезно знать объём топливного бака. Во-первых, вас не смогут обмануть на заправках (такое случается, когда бензина заливают больше, чем вмещает сам бак), а во-вторых, зная средний расход топлива и ёмкость бензобака, можно легко рассчитать километраж поездки без дозаправки.

Ёмкости топливных баков в автомобилях отличаются в зависимости от класса машины, конструкции и типа кузова, а также расхода бензина или дизельного топлива на 100 километров. Наиболее распространённые ёмкости в B-классе машин — от 45 до 65 литров.

Объём топливного бака Шкода Рапид вне зависимости от двигателя и комплектации – 55 литров. Эта цмфра указана в технических характеристиках автомобиля.

Сколько бензина можно залить в Skoda Rapid?

Стоит сказать, что не всегда в бак автомобиля можно залить столько топлива, сколько указано в технических характеристиках. На самом деле, практически во всех авто не предусмотрен залив топлива под заправочную горловину. Производитель оставляет резервный запас в 5-10 литров.

  • Ранее мы писали про модели: , высота и ширина.

Даже когда бортовой компьютер сообщает вам о нулевом запасе хода – это не всегда означает, что бак полностью опустел. У вас остаётся ещё минимум, который позволит проехать заветные 20-40 километров до заправочной станции. Так что, если в руководстве по эксплуатации указано, что топливный бак Шкода Рапид составляет 55 литров, на самом деле, его ёмкость больше на 5-10 литров.

Не спешите обвинять АЗС в том, что вам залили на несколько литров больше, чем указано в характеристиках. Возможно, дело лишь в том, что бак вашего автомобиля был совершенно пуст.

Поделиться