Особенности скоростных лифтов. Грузовой лифт в жилом доме: размеры, максимальная грузоподъемность, назначение Как определить необходимую скорость лифта

Шанхайская башня может похвастаться самым быстрым в мире лифтом, способным двигаться со скоростью 69 км/час.

Обычно, во время поездки в лифте, люди убивают время за своими смартфонами, но в лифте Шанхайской башни едва ли хватит времени, чтобы достать телефон.

Стоит отметить, что этот лифт уже стал одной из достопримечательностей Шанхая. Многие туристы, прибывающие в этот город, желают прокатиться на этом лифте.

В конце 2016 года лифт из Шанхайской башни был официально признан самым быстрым в мире, благодаря чему его занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Скоростной лифт


Лифт управляется техником из компании Mitsubishi, который одним движением рычага может разогнать лифт до 69 км/час, пока тот двигается вверх и вниз по зданию высотой 632 метра. Для сравнения – Усэйн Болт, самый быстрый человек на планете, бежит со скоростью 44 км/час.

Несмотря на то, что секреты столь высокой скорости движения лифта не разглашаются, техник от компании Mitsubishi рассказал, что столь высокая скорость достигается благодаря передовым технологиям, в особенности благодаря панели управления, которая способна увеличить тяговые характеристики механизма. Кроме этого в лифте были улучшены устройства безопасности, такие как регулятор скорости, тормоза и приспособление для смягчения удара.

Лифт Шанхайской башни


Со второго подземного этажа до 119 этажа лифт поднимается всего за 53 секунды. Может показаться, что двигаясь с такой скоростью, лифт должен издавать громкие звуки, но согласно компании Mitsubishi Electric, новые технологии, используемые в лифте, позволяют ему двигаться быстро, тихо и безопасно.


Стоит отметить, что в Китае можно найти большое количество быстрых лифтов и согласно статистике, в 2020 году из всех лифтов мира, около 40% будут в Китае.

Скоростные лифты в небоскребах

В списке 10 самых быстрых лифтов в мире, 8 находятся в зданиях, построенных в Китае. Единственный лифт из списка самых быстрых в мире, которые находятся не в Азии, можно найти в Чикаго, а точнее Центре Джона Хэнкока. Его скорость составляет 33 км/час.


Несмотря на то, что Бурдж Халифа является самым высоким зданием в мире, лифт в этом строении двигается со скоростью 35 км/час, что намного медленнее лифта в Шанхайской башне.

Шанхайская башня (видео)

Самые быстрые лифты в мире


С массовым строительством многоэтажных домов, торгово-развлекательных центров и индивидуального жилья высокого класса потребность в лифтах и их обслуживании возросла в несколько раз. Современные модели подъемных механизмов различного типа (пассажирские , грузовые и специальные) обладают усовершенствованными техническими характеристиками.

В каждом техническом паспорте изделия обязательно присутствует описание скорости лифта. Скорость лифта - это величина, которая отображает соотношение пути подъема или опускания кабины лифта со временем. Иными словами: за сколько секунд подъемное устройство перемещается на 1 м. Эту характеристику всегда учитывают при установке механизмов в жилых и коммерческих зданиях.

Согласно классификации по скоростным характеристикам, лифты подразделяют на:

  • тихоходные (скорость подъема кабины до 1,0 м/с);
  • быстроходные (скорость подъема - от 1,0 до 2,0 м/с);
  • скоростные (скорость - от 2,0 до 4,0 м/с);
  • высокоскоростные (свыше 4,0 м/с и примерно до 17 м/с).

Самый быстрый лифт установлен в тайваньском небоскребе Taipei-101. В здании 101 этаж, подъемное устройство поднимается со скоростью 16,83 м/с.

Тип скорости лифта

Существует несколько технических понятий этого термина. Скорость, на которую рассчитан лифт, называют номинальной. Эта характеристика указана в техническом паспорте устройства. Номинальная скорость должна соответствовать требованиям проекта здания.

Для современных лифтов, которые массово применяются в жилых зданиях и коммерческих постройках, диапазон номинальных скоростей находится пределах от 0,18 до 4 м/с. Высокоскоростные лифты с показателем выше 4 м/с редко применяют в жилых домах. Такой быстрый подъем и опускание на 10-20 этажей может вызвать у пассажиров шум в ушах. Застройщики отдают предпочтение скоростным и быстроходным механизмам. Высокоскоростные лифты используют в зданиях максимальной высоты.

Кроме номинальной, у лифта есть рабочая скорость. По сути, это фактическая скорость подъемного механизма, проявляющаяся в определенных эксплуатационных условиях. Рабочая скорость зависит от степени полезной нагрузки лифта, перебоев напряжения в электросети, сопротивления подвижных частей устройства. Рабочие скорости почти всегда отличаются от номинальных.

Самую большую скорость лифта, при которой срабатывают аварийные ловушки, называют предельной. Аварийные устройства включаются при превышении номинальных показателей более чем на 15%. В лифтах с двухскоростными лебедками есть остановочная скорость. При ней лебедка обесточивается и одновременно осуществляется действие механического тормоза. Для точности остановки кабины лифт переводится с рабочей на пониженную остановочную скорость, при которой механизм полностью прекращает движение. Для осмотра лифта и лифтового оборудования с крыши кабины предусмотрено движение устройства с ревизионной скоростью, которая не должна превышать 0,36 м/с.

Особенности установки лифтов

При установке подъемного оборудования руководствуются «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ). В зависимости от грузоподъемности лифта и его скорости, лифты бывают пассажирские (с грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг и скоростью 0,71; 1,0 и 1,4 м/с) и пассажирские скоростные (с грузоподъемностью 1000 и 1600 кг и скоростью 2 и 4 м/с). Этими устройствами оборудуют многоквартирные дома и офисные здания.

Для коттеджных лифтов , которые устанавливают в двух-трехэтажных особняках, производители предусмотрели невысокую скорость. Например, при грузоподъемности 250, 315, 385 лифты бренда Privat имеют скорость - 0,15 или 0,3 м/с. Подъемные коттеджные механизмы производства Kleemann Maison обладают скоростью 0,14 - 0,5 м/с при грузоподъемности до 450 кг.

Существует множество разновидностей грузовых лифтов с различной скоростью. Они устанавливаются в жилых, коммерческих и общественных зданиях.

Где заказать лифт с оптимальной скоростью?

Наша компания занимается монтажом, продажей и обслуживанием лифтового оборудования в зданиях различного назначения. Высокое качество механизмов и профессионализм сотрудников гарантируют бесперебойную и безопасную работу лифтов, установленных СП «Энергия».

Квалифицированные мастера нашей компании рассчитают идеальную скорость для подъемного устройства, которое устанавливает заказчик. Если лифт правильно смонтирован и регулярно обслуживается, то он может успешно работать много лет.

СПб. Один из существенных признаков, влияющих на классность бизнес-центра, время ожидания лифта.

Основными критериями качества пассажирского лифта для бизнес-центров являются средний промежуток времени между отправлением лифтов с основного посадочного этажа и среднее время ожидания. Чем выше класс бизнес-центра, тем эти показатели ниже.

По данным компании ООО "ОТИС Лифт", комфортная поездка обеспечивается при заполняемости кабин не более чем на 60%, поэтому в расчетах максимальная заполняемость кабин принимается равной 80% от максимально теоретической.

В реальности максимальная теоретическая вместимость кабин лифтов достижима редко.

В то же время чем бизнес-центр лучше, тем выше показатель провозной способности его лифтов, то есть количество пассажиров, перевозимое лифтами за 5 минут. "Для оптимизации пассажиропотока лифты устанавливаются группами, - говорит Алексей Посвянский, региональный директор по новому оборудованию ООО "ОТИС Лифт" петербургского филиала, - при этом при нажатии на кнопку вызова к пассажиру приходит лифт, ближайший к тому этажу, с которого поступил вызов".

"Бизнес-центры выбирают обычно средний класс лифтовой отделки из нержавеющей стали, - рассказывает Кирилл Рощупкин, менеджер по продажам ЗАО "КОНЕ-Лифт СПб". - Гораздо реже в них устанавливается лифт с отделкой класса люкс: гранитным полом и деревянными стеновыми панелями".

Раньше - лучше

По мнению Елены Афиногеновой, управляющей зданием бизнес-центра "Северная столица", в бизнес-центре класса А общей площадью около 15 тыс. м2 должно быть не менее семи пассажирских лифтов каждый вместимостью 1 т.

В последнее время все большей популярностью у девелоперов пользуются лифты без машинного помещения, что дает архитекторам более широкие возможности в выборе решений. Для владельца здания применение лифтов без машинного помещения означает снижение затрат на строительные работы и увеличение площади, которая может быть сдана в аренду. "Лифты без машинного отделения наиболее удобны для бизнес-центров, - говорит Кирилл Рощупкин, - в целом они обходятся дешевле при строительстве и проектировании".

Количество лифтов, необходимых бизнес-центру, регламентируется СНиП на административные здания, регламент зависит от поэтажной площади. Наиболее эффективные лифты достаются тем девелоперским компаниям, которые еще на стадии планировки и строительства начинают сотрудничать с лифтовыми производителями и поставщиками, потому что у каждой лифтовой компании есть собственное программное обеспечение, позволяющее рассчитывать оптимальное количество лифтов в зависимости от всех показателей.

60% - такая заполняемость лифта обеспечивает комфортную поездку

Лифт — знакомое для каждого устройства, с английского языка «to lift» переводится как «поднимать» На данный момент человечество создало несколько типов такого устройства, есть и пассажирские, грузовые, больничные и другие лифты. Подъемники в обитаемых домах бывают и пассажирскими и грузовыми. Когда идет процесс проектирования современного здания, сотрудники строительной фирмы обращают повышенное внимание на конструкцию грузового лифта. Обычно подъемник стараются построить рядом с пассажирским.

Существует ряд требований, относящихся к таким параметрам стандартного лифтового устройства, как грузоподъемность, скорость, габариты — высота, ширина, длина. Все требования к качеству системы описаны в государственном стандарте Российской Федерации.

Размеры грузового лифта в жилом доме зафиксированы в стандартах ГОСТ No 8823-85 и ГОСТ No 22845-85. Первый стандарт регламентирует требования к электрическим лифтам общего типа предназначения. В эту группу входят обычные, монорельсовые подъемники, тротуарные и выжимные, которые устанавливают в строениях общественного значения и в строениях производственных фабрик.

Второй стандарт одновременно регламентирует требования к качеству пассажирского и грузового оборудования. Все детали и комплектующие, использованные для конструирования и монтажа систем, также подконтрольны ГОСТам. Все компоненты и механизмы обязаны изготавливаться на специальных производственных фабриках, в особых технических условиях, по утвержденным государственными инспекциями чертежам.

Габариты лифтовых кабин в жилых домах

Согласно с государственным стандартом размеры кабин подъемников характеризуются нижеуказанными величинами:

  • Высота — стандартная в обыкновенных устройствах равна 2000 миллиметров. Чтобы измерить ее следует вымерить высоту промеж потолком и полом кабинки, не учитывая декоративные детали.
  • Ширина — определяется изнутри промеж двух боковых стенок кабинки. При измерении не учитывают различные украшающие элементы и придатки, поручни (когда есть в наличии), а также оградительные обшивки. Стандартом для обитаемых домов является ширина 1580 миллиметров и больше.
  • Длина или глубина кабины — является наиболее важным параметром для обитателей жилого здания. Показатель влияет на перевозки мелкогабаритной поклажи — стройматериалов, бытовой мелкой техники, мебели. При измерении вымеряют дистанцию от задней и передней стеной лифтовой кабинки, оградительные обшивки, различные элементы декора не учитывают. Стандартной величиной в обитаемом доме является размер начиная от 1580 до 2580 миллиметров.
  • Размер дверцы лифта — также немаловажный показатель для обитателей здания. Часто из-за слишком малого размера дверец подъемника невозможно погрузить различные строительные материалы, мебель, сантехнику, и отправить на верхние этажи. Стандарт ширины дверцы для обитаемого дома равен 1100 миллиметрам. Учитывают и высоту проема двери, обычно она равна 2000 миллиметрам, то есть, столько же, сколько и высота кабинки. Для измерения ширины дверцы и высоты проема, шахтовые дверцы и дверцы кабинки полностью раскрывают.

Грузоподъемность лифтов в жилых домах

Изготовители оборудуют грузоподъемность заказанных подъемных систем, опираясь на указанные требования в 8032-ем Госстандарте. При определении грузоподъемности, производители учитывают номинальную подъемность поклажи — предельную массу суммы всего багажа, учитывая упаковочную тару и персонал, который сопровождает багаж.

Обычно в обитаемых строениях можно найти лифты грузоподъемностью от 400 до 2500 килограмм.

Скорость лифтов

Этот показатель определяет, за какое время подъемник преодолевает один метр. Измеряется в метрах на секунду. Исходя из скорости, подъемники классифицируют:

  • Тихоходный — до метра за секунду.
  • Быстроходный один-два метра за секунду.
  • Скоростной — два-четыре метра за секунду.
  • Высокоскоростной — от четырех метров за секунду.

Вывод

В основном, в обычных жилых домах грузоподъемность и параметры грузовых подъемников одинаковы. По стандарту, чаще всего встречаются механизмы, способные поднимать тяжести от 400 до 2500 килограмм, не более. Ширина таких аппаратов равна 1580 миллиметрам, глубина кабины — до 2580. Устройства позволяют поднимать стройматериалы и доставлять на верхние этажи достаточно тяжелые предметы, такие как, сантехнику, мебель.

В настоящее время thyssenkrupp Elevator предлагает своим клиентам скоростные лифты, которые предназначены для подъема на высоту 400 м и выше со скоростью до 8 м/с. Лифты производятся с учетом подвижности зданий и потоков воздуха, что позволило установить в России на Останкинской телевизионной башне лифт со скоростью 7 м/с.

Серии скоростных лифтов

sonic

Лифт sonic - очень быстрый пассажирский лифт. Этот лифт является идеальным высокоскоростным решением для небоскребов, офисных башен и других высотных зданий, где люди должны быстро достигать высоких этажей.

sonic. Опережая всех.

  • Высота подъема: 370 м
  • Максимальная скорость: 8,5 м/с
  • Максимальная грузоподъемность: 4000 кг

MULTI

Вертикальные… и горизонтальные перевозки людей в высотных зданиях - это новая транспортная система thyssenkrupp Elevator MULTI. Базовый конструктивно-технологический подход в данной лифтовой транспортной системе - система циркуляции (патерностер), при которой кабина лифта доступна для пассажира каждые 15-30 секунд.

MULTI. Новая эра мобильности в зданиях.

  • Вертикальное/горизонтальное движение
  • Доступность лифта: 15-30 сек

TWIN

Наш, единственный в своем роде, пассажирский лифт TWIN является первой лифтовой системой с двумя независимыми кабинами, располагающимися одна над другой в одной шахте. Данный лифт позволяет сохранить пропускную способность, уменьшив площадь, занимаимаю лифтовыми системами на 25%. Лифт позволяет Вам внедрить в здании нестандартную концепцию перемещения людей между этажами и установить новые высокой производительности.

TWIN. 2 кабины. 1 шахта. 0 очередей.

  • Высота подъема: 250 м
  • Максимальная скорость: 7,0 м/с
  • Максимальная грузоподъемность: 1800 кг

Преимущества скоростных лифтов

Огромная плотность населения в мегаполисах и центральных частях больших городов привела к общему увеличению этажности застройки и появлению зданий высотой в несколько сотен метров. Их строительство стало возможным в результате технологического прогресса, однако высокая этажность породила ряд новых проблем. Перемещение на верхние этажи на лифтах традиционной конструкции занимало бы слишком много времени, а их скорость не обеспечивала бы должной пропускной способности. Поэтому появились специальные лифты скоростные.

Помимо увеличенной скорости передвижения кабины, особенности конструкции и эксплуатации многоэтажных зданий предъявляют к таким лифтам ряд дополнительных требований. Высокая скорость движения кабины изначально имела побочный эффект в виде неприятных ощущений у пассажиров в момент начала и окончания движения. Современные скоростные лифты избавлены от этого недостатка за счет постепенного набора скорости в начале поездки и постепенного ее снижения, начинающегося за несколько этажей до нужного этажа. Для многоэтажных зданий, имеющих одинаковые размеры всех этажей, устройство машинного отделения для лифтов обычно не представляет затруднений. Однако для многоэтажных зданий, подразделяющихся на несколько вертикальных сегментов с все меньшим и меньшим размером этажей, устройство машинного отделения для лифтов может быть сложным и не оптимальным решением. К счастью, современные лифты скоростные представлены в числе прочего и моделями, для работы которых не требуется наличие машинного отделения, а достаточно обычной лифтовой шахты.

Даже с учетом высокой скорости движения кабины пропускная способность скоростных лифтов не всегда соответствует реальной необходимости, притом, что увеличение количества лифтовых шахт в уже построенных многоэтажных зданиях не является возможной по причинам технологического характера. Тем не менее, пропускная способность имеющихся шахт может быть увеличена посредством неожиданного решения. В одной шахте могут быть размещены две кабины, расположенные друг над другом и управляющиеся единой автоматикой. При этом каждая из кабин имеет собственный привод и противовес. Подходящую модель скоростного лифта сегодня можно подобрать практически для любого высотного здания, однако исходя из специфики данных механизмов, их подбирают еще на стадии проектирования здания.

Поделиться