Красные пики
(«Кра́сные пи́ки»,)
Хунцзянхой, организация деревенской самообороны в Китае, члены которой были вооружены пиками с красными кисточками. Возникла во 2-м десятилетии 20 в., боролась с грабежами и произволом милитаристских войск. Основной район действия «К. п.» - провинции Хэнань, Шаньдун, Хэбэй. Состояли главным образом из крестьян. Форма организации «К. п.» содержала элементы китайских традиционных тайных обществ: поклонения духам, вера в магическую силу заклинаний и т. д. В Хэнани отряды «К. п.» использовались реакционным генералом У Пэй-фу в борьбе против революции 1925-27. С приходом летом 1927 в Хэнань Национальной-революционной армии «К. п.» были преобразованы в крестьянские союзы «К. п.». Их деятельность приобрела значительную антифеодальную и антиимпериалистическую окраску. После 1927 союзы «К. п.» были распущены, часть их бывших членов влилась в армии генералов, подчинявшихся Нанкинскому гоминьдановскому правительству. Л. С. Костяева.
Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .
Смотреть что такое "Красные пики" в других словарях:
Село Пикуловичи укр. Пикуловичі Страна УкраинаУкраина … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Красный мак. Красный мак Сцена из балета … Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Серебренников. Иван Иннокентьевич Серебренников (14 июля 1882, с. Знаменское Верхоленского уезда Иркутской губ. ок. 1940, США (?) или 1953) сибирский областник, деятель Сибирского… … Википедия
Китайская Народная Республика, гос во, расположенное в Центр. и Вост. Азии. Площ. ок. 10 млн. км2. Нас. 656,6 млн. чел. (1957). Ок. 94% (1953) населения китайцы (хань), кроме того, чжуаны, уйгуры, хуэй, и, тибетцы, мяо, маньчжуры, монголы, буи,… … Советская историческая энциклопедия
Interstate 60 … Википедия
Прозвище Нефритовый маршал (玉帥) Псевдоним Нефритовый маршал … Википедия
Обычная колода карт. Почти. За исключением того, что все пики красные, а все червы — чёрные. Во всём остальном — никаких отличий от обычной колоды.
Черные червы, красные пики, но это же обман?
«
Опыт приучил вас думать, что все червы красные, а пики чёрные... Мы видим, то, что ожидаем увидеть, а необязательно правду. Дети, не игравшие в карты, легко проходят этот тест.
— Хороший фокус. Но игр с чёрными червами и красными пиками нет.
— А откуда вы знаете?»
Теперь мы знаем, что такие карты есть. Вот они:
Что за дизайн?
Для большинства карт использован классический дизайн, родившийся почти во времена Гутенберга и изобретения печатного станка. Изображения карт классические европейские, чуть «строже», чем вы привыкли по отечественным колодам, но в то же время прекрасно узнаваемые. Вот такие:
А тузы?
А тузы вот такие:
Что в комплекте?
Небольшая коробочка для карт с цитатой О.Ж. Гранта про то, что дурить людям голову весело. Она точно соответствует размеру колоды. Поставляется запаянная в плёнку.
Внутри — колода из 36 карт традиционным размером poker size — 63×89 мм, плотность бумаги — 300 грамм на метр (карты довольно плотные, но легко перемешиваются).
Для кого эти карты?
- Конечно же, дурить людям головы! Эта колода учит самому прекрасному — видеть совсем не то, что мы обычно ожидаем увидеть.
- Для всех, кто любит фильм «Трасса-60».
- И просто всем тем, кто любит странные штуки.
«Красные пики»
В начале XX в. широкое распространение в Китае получили тайные общества. Являясь одним из элементов традиционной социальной структуры, они возникали лишь в наиболее острые моменты исторического развития и представляли собой своеобразную реакцию населения на изменяющиеся условия жизни, когда происходила ломка традиционных отношений, жизненного уклада. В «смутное время» велись постоянные междоусобные войны, разорявшие крестьянские хозяйства, налоги были увеличены в 30 раз, зажиточные крестьяне стали бедняками, бедняки стали нищими, в стране свирепствовали террор и бандитизм .
Организация, ставившаяся главной целью самозащиту сельского населения от набегов бандитов и армий захватчиков, объединяли преимущественно деревенских жителей, крестьян.
Действия «Красных пик» по охране деревень в конкретных условиях китайской действительности являлись той формой борьбы, которая давала возможность крестьянству продолжать экономическую и социальную жизнь. К тому же защита имущества сельских жителей от бандитов и солдат предполагала также сохранение того же имущества от разорения, ибо непомерные налоги и поборы, вводившиеся местными властями, угрожали не меньше, чем обычные грабежи.
Основное назначение и цели общества отражали самые насущные интересы достаточно широких слоев сельского населения. По свидетельству самих членов этого общества, оно нужно было богатым для сохранения имущества, бедным - для сохранения жизни . Это в значительной степени предопределяло массовость организации, ее живучесть, способность к возрождению. «Красные пики» становились особенно активными в периоды, когда деревне угрожала внешняя, разрушительная сила.
Оборонное назначение «Красных пик» неизбежно выдвигало на первый план их военную, боевую активность, усиливало тенденцию превращения общества в военную организацию. Это подметил, в частности, Р. Славинский. Сравнивая уставы разных лет, он пришел к выводу, что первоначально «Красные пики» больше напоминали тайное общество, а позднее (конец 20-х и особенно 30-е годы) - боевую, военную организацию .
Настроения огромных масс населения, примкнувшего к тайным братствам, нашли отражение в лозунгах и требованиях, выдвигаемых этими организациями и зафиксированных в их документах. Например, § 3 устава общества «Красные пики» гласил: «Настоящий союз возлагает на себя следующий долг: 1) уничтожение туфеев (бандитов), 2) сметение с лица земли злых правительственных войск, 3) отказ платить все излишние налоги и дополнительные продовольственные взносы, борьба с принудительным сбором всевозможных поборов, 4) накатать корыстолюбивое и алчное чиновничество» . Тайное общество «шэньбинов» («священные воины») в провинции Сычуанъ ставило своей целью «охрану законности и порядка». В уставе «Союза Небесного Учения» записано, что главная цель союза охрана своего собственного дома .
Важным документом для изучения деятельности тайных обществ является листовка «Обращение объединенного штаба «Красных пик» к населению города. Различные тайные общества часто прибегали к распространению такого рода листовок для популяризации своих лозунгов среди населения. Данное «Обращение» интересно тем, что в нем нашли отражение в концентрированном виде основные лозунги и требования, выдвигавшиеся практически всеми тайными обществами в то время. Листовка написана весной 1926 г.
Историческая канва событий такова. Во время Северного похода Национально-революционной армии 2-я Национальная армия под командованием генерала Юэ Вэйцзюня была расквартирована в провинции Хэнань. Недовольство «Красных пик» вызвали налоги, которыми командование 2-й Национальной армии обложило население провинции, а также репрессии против членов «Красных пик». В результате 300-тысячная 2-я Национальная армия потерпела поражение и была вынуждена оставить провинцию.
Однако положение населения не изменилось: старые налоги были восстановлены и даже увеличены, а на членов «Красных пик» обрушились репрессии.
Тогда в апреле мае 1926 года вспыхнуло новое восстание «Красных пик», на этот раз под лозунгом свержения диктатуры У Пейфу. Несмотря на самоотверженную борьбу восставших, они потерпели поражение. Листовка «Обращение» была написана именно в то время, когда объединенные войска «Красных пик» пытались штурмовать г. Кайфык, где находилась часть войск У Пейфу. Композиционно этот документ можно разделить на три части, две содержат описание несчастий и бед, которые несет диктатура У Пейфу сельским и городским жителям, а третья является призывом к объединению для борьбы с У Пейфу. В первой части говорится: «Соотечественники г. Кайфына!.. У Пейфу пришел в Хэнань, а пришел он потому, что обещал три года не собирать налог зерном и освободить от других тяжелых налогов и поборов... но не только не освободил от налога и других поборов, но и увеличил их в десятки раз. Вспомните, как мы с оружием в руках бросились в смертельную битву лишь для того, чтобы он пришел, и мы могли бы спокойно коротать свою жизнь. Сейчас он пришел, и словно бедствие обрушилось на нас, бедствие более лютое и жестокое, нежели приход шеньсийцев (имеется в виду 2-я Национальная армия): налоги, поборы! Сегодня нужно уплатить, завтра будут торопить с уплатой! Обменяли и продали зерно, заложили одежонку, а все не хватает монет, чтобы уплатить этот его налог зерном, будь он трижды проклят! Вы только поглядите: даже бандиты не идут ни в какое сравнение с жестокостью его отрядов. А он, знай себе, смотрит, как зверствуют бандиты на земле нашей, и палец о палец не ударит. Такое больше терпеть нельзя» .
Чтобы найти основу для объединения с городскими жителями, авторы листовки во второй ее части показывают: «У Пейфу для вас является бедствием ничуть не меньшим, чей для над в деревне: собирает каждый месяц налог на жилье, установил чрезвычайный налог на керосин, продал с молотка земли на 5 ли вокруг города, выпустил 5 млн. ассигнатов «Шелкового и Чайного Банка», насильно установил и пустил в оборот акции - это все посягательство на ваши жизненные интересы. Не только «большие» торговцы, но и «маленькие» лавочники непрерывно терпят убытка и разоряются. Разве вы можете такое терпеть? Разве вам хочется, чтобы хорошо налаженная торговля из-за этого пошла прахом? Если вы сможете набраться смелости и выступить против, мы, ваши братья в деревне, клянемся быть помощниками вам» .
Очевидно, что и для жителей города главным бедствием, были чрезмерные налоги и поборы. Насильственное распространение среди горожан банковских ассигнатов для сбора средств на содержание огромной армии тоже было одним из поборов. Тем самым листовка подчеркивала, что у жителей города и деревни был один враг. Наиболее привычный путь борьбы с этим злом лежал, по мнению большинства жителей огромной аграрной страны, через создание тайных обществ.
Третья часть «Обращения» проникнута идеей фатализма: «Как ни верти, все равно умирать, но уж лучше умереть в смертельной схватке с ним (У Пейфу), чем от налогов и поборов или от руки служки -чиновника». Авторы «Обращения» отметают всякую надежду у жителей города на уступки со стороны У Пейфу: «Нельзя верить их медовым речам, ведь за сладкими улыбками они прячут мечи». Заканчивается листовка призывом: «Соотечественники, поднимайтесь! Мы, ваши братья из деревни, клянемся быть помощниками вам в борьбе» [С. 172.].
Документ составлен непосредственными участниками событий. Обращает на себя внимание эмоциональная окрашенность листовки, в которой отразился облик восставших.
Просмотренным раз 15 точно). Я знала наизусть половину его цитат. Очень ироничный фильм с красавцем Гэри Олдменом, от режиссера "Назад в будущее" и "Баек из склепа" (если помните такие ). Фильм классный, честно.
Совпадение? Если верить в совпадения. Предпочитаю неизбежность. Любое событие неизбежно, иначе его бы не случилось.
Это фильм о выборе , самореализации, судьбе. Общественном мнении, пороках, лжи, желаниях и о том, как мы с ними неосторожны. А еще о том, что мы боимся быть собой. Фильм-мотиватор.
Красные пики, черные червы, теперь вы их видите.
Отец дарит молодому Нилу красный БМВ. А его любимый цвет - синий. Отец заставляет Нила поступать в Брэдфорд и стать крутым юристом. А тот хочет рисовать. Знакомо, да?
Отец говорит, что глупо тратить время на хобби , но покупает за 36 тыс. дол. картину модного абстракциониста. Вот только вешает ее вверх ногами. Да и девушка Нила явно перебарщивает с психоанализом.
Герой Гэри Олдмэна - обаятельное существо в пиджаке и бабочке, О.Ж.Грант. Он исполняет желания (О.Ж. = одно желание). Делает это дословно, в чем и состоит ирония и коварство, ведь многие желают, не подумав).
Одна семейная пара пожелала пожениться и обрести вечное счастье. Я взорвал их машину у церкви сразу после венчания.
Другой хотел секса каждый день с роскошными женщинами без нежелательной беременности. Теперь каждый день ему доставляют посылку: порножурнал и коробку салфеток.
Обстоятельства складываются так, что Нил в поисках ответов и самореализации попадает на официально не существующую автостраду номер 60. Впереди - интереснейшая дорога с приключениями.
А еще у него появляется классный аксессуар, - шар-предсказатель.
В дороге Нилу встречаются разные люди, кому-то приходится помочь, над кем-то пошутить. Кто-то становится отличным собеседником. А кое-кого приходится знатно "обломать".
Один из веселых моментов , - интриги раскрывать не буду, но многих порадует обломанное лицо девицы).
С Нилом мы так же попадем в музей поддельного искусства. Хотя, возможно, на самом деле это здесь хранятся подлинники? Кто знает.
Впереди масса городов и заварушек. Скучать не придется.
Фильм атмосферно-американский. Типичный с мотелями, старыми заправками и забегаловками.