Где можно кататься на велосипеде в городе. Где покататься на велосипеде за городом С тротуара гонят пешеходы, с проезжей части - автомобилисты

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари , на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Как правило, наиболее интересные и длинные велосипедные маршруты сконцентрированы за городской чертой. В выходные дни большинство велосипедистов стараются выехать за город, чтобы подышать свежим воздухом, побыть на природе, устроить себе небольшое путешествие.

1. Окраины города

Уже почти не город, но и не совсем природа. На окраинах городов сохранились в большом количестве ещё не до конца застроенные деревни, посёлки. Часто они бывают соединены грунтовой, полевой или щебёночной дорогой.

Отсутствие трафика

Это одно из основных преимуществ катания по таким местам. Один автомобиль в минуту никак не помешает получению удовольствия от катания на велосипеде. Правда, это не касается асафльтовых выездов из города - там нужно быть очень аккуратными и соблюдать ПДД.

Деревенский колорит

После недельного созерцания огромных зданий в городе глаз отдыхает, любуясь на небольшие старые дома или на частные домики, каждый из которых украшается хозяевами по-своему.

Близость к природе

Построив маршрут между деревнями, вы сможете изучить соединяющие их поля, перелески, преодолеть небольшие речки (возможно, вброд).

Народные тропы

Интереса к катанию в таких местах добавляют годами сложившиеся сети тропинок, которые протаптывают местные жители к остановкам транспорта, к местам рыбалки, отдыха, грибным и ягодным местам.

2. Катание за городом

Самый интересный вариант катания на велосипеде. Однако к такому катанию необходимо подготовиться.

1. Разработать маршрут, изучив виды на местность со спутника либо «проштудировав» карту. Благодаря этому, вы сможете сориентироваться на местности и будете точно знать, куда держать путь дальше, чтобы не заблудиться.

2. Проработать маршрут и перенести его в GPS навигатор. Беспроигрышный вариант, поскольку даже если вам захочется отклониться от маршрута, вы сможете на него вернуться в какой-либо другой точке.

3. Воспользоваться онлайн-трекерами типа strava.com, gpsies.com. На них вы найдёте множество треков интересных маршрутов рядом с вашим городом, которые выложили велосипедисты, преодолевшие их до вас. Вы можете просто найти неизвестный или представляющий интерес маршрут, скачать в своё устройство (есть мобильные приложения strava и gpsies) и отправляться в небольшое путешествие.

4. Быть уверенным в своём велосипеде, что ничего по пути не отвалится.

5. Посмотреть прогноз погоды, чтобы скорректировать маршрут или успеть покататься до дождя, либо перенести поездку на другой день.

6. Взять с собой необходимые вещи, которые помогут устранить поломку, утолят жажду, голод, а также помогут эвакуироваться в случае невозможности продолжения поездки.

Преимущества такого катания очевидны

Свежий воздух

После загазованного города вы будете наслаждаться запахом леса, полевых трав и цветов. Правда, от переизбытка кислорода с непривычки может заболеть голова - будьте к этому готовы.

Отсутствие автомобилей

Иногда они могут появляться, но это будет редкостью. Вы можете погрузиться в свои мысли, наслаждаясь лишь звуками природы.

Разведка новых мест

Согласитесь, интересно разведать какие-то места, в которых ещё не были. Они добавляют интереса поездке, а в дальнейшем могут стать для вас точками притяжения, куда хочется поехать.

3. Катание далеко за городом

Единственной проблемой является тот факт, что придётся на дорогу на машине/автобусе/электричке потратить какое-то время. Зато приятное путешествие и приключения вам обеспечены. Только подготовьтесь к такой поездке заранее.

1. Проработайте маршрут с помощью карт.

2. При наличии GPS навигатора скачайте предполагаемый маршрут. Можно воспользоваться трекерами типа Strava или Gpsies.

3. Найдите с помощью форумов или социальных сетей увлечённых поездками на велосипеде людей в том небольшом городке или местности, в которую отправляетесь. Это будет очень перспективное действие, ведь вам смогут показать все интересные места и предложить вам хороший маршрут.

4. Возьмите с собой всё необходимое (деньги, заряженный телефон, необходимые аксессуары для велосипеда, воду, утеплённую одежду).

5. Если вы выезжаете компанией, прочитайте нашу статью " ", где подробно рассмотрен вопрос не только поведения, но и что обязательно нужно взять с собой.

Посмотрев видео, вы удивитесь возможностям велосипеда при поездках на природу

Тяга к активному образу жизни и интересному досугу сегодня стала не просто модным веянием, многие жители крупных городов искренне любят велопрогулки, ведь это весело и полезно! Вот и обитатели столицы всё чаще ищут интересные проверенные парки в Москве с качественным прокатом колёсных средств передвижения и сопутствующим обслуживанием и маршруты, где можно покататься на велосипеде.

Интересные маршруты и парки Москвы, где можно покататься на велосипеде

В этом обзоре мы постарались отразить наиболее популярные и заслужившие доверие места из двухсот восьмидесяти километров специализированных велодорожек по различным столичным округам.

Сокольники

Прекрасное место для велосипедных прогулок, изобилующее специально оборудованными под велосипеды дорожками с прекрасным асфальтом и качественным грунтом в лесополосе. Большая площадь парка Сокольники гарантирует, что вам ещё долго не надоест изучать всё новые и новые трассы. Тем более что в этом году здесь анонсировано открытие светящихся в темноте велосипедных магистралей! Имеются пункты проката и разветвлённая система кафе для тех, кто проголодался во время катания.

Прекрасное место для велосипедных прогулок в парке Сокольники

  • адрес: Сокольнический Вал, 1.

В парке сделали прекрасные велодорожки. Очень здорово, можно в тиши деревьев покататься. Я регулярно провожу там время. Замечательное место.

Nigula2016

Отличный парк, особенно летом люблю за бесплатные выступление и акционные раздачи бесплатных соков, напитков, реже что-то посолиднее раздают, еще лучи очень хорошо подходят для прогулок, глубь парка для велосипедных прогулок отличная.

Алекс

Отличные велодорожки: их много, продумана навигация. Дорожки окрашены. А вот парк велосипедов не впечатляет: относительно недорогие велики даже те, что скоростные.

Парк Горького

Парк Горького в современной Москве один из наиболее востребованных среди велосипедистов маршрутов для катания. Здесь для них прекрасно организовано всё: живописные виды набережной Москвы-реки, качественные дорожки, парк для экстремальных ездоков, близость к центру столичного мегаполиса и транспортным развязкам, высокий уровень развлекательной программы, наличие достойных кафе для отдыха, присутствие веломастерской и пунктов проката. Правда, в выходные дни парк заполняется пешими гуляющими, поэтому придётся поискать малолюдные маршруты. А находящийся поблизости парк Музеон расширяет границы впечатлений и возможностей активного отдыха до максимальных пределов!

Один из наиболее востребованных среди московских велосипедистов маршрутов для катания

  • Адрес: ул. Kрымский вал, 9.

После реконструкции самого парка и набережной появились велосипедные дорожки большой протяженности. Кататься здесь на велосипедах одно удовольствие. Мы любим это делать поздним вечером, жалко только, что при этом фонтан с подсветкой у входа работает только до 12-ти ночи.

Svetlana S

Таких парков очень много в Москве, приезжаем сюда своей семьей кататься на роликах и великах, можно взять в аренду, нам это очень нравится, дети всегда довольные, не хотят уезжать от туда, потому что там много народу и все занимаются разными видами спорта, и нас это очень увлекает, будем стараться частенько посещать этот парк, а как же красиво тут и чисто

Рита Морозкина

Фили

Несмотря на универсальность парка, в Филях всё прекрасно приспособлено, в том числе и для велосипедистов. Специальные дорожки станут отличным местом для семейного активного отдыха, а учитывая наличие ночной подсветки на них – великолепно решают вопрос молодёжного проезда в любое время суток! Плюс для любителей погорячее имеются скоростные участки и длинные спуски, трасса под фрирайд с нередко проводимыми на ней соревнованиями, горки и трамплины. А возможность прокатиться вдоль главной столичной реки жарким летним деньком оставит массу эстетических впечатлений вместе с приятной прохладой от воды. А уже отсюда неподалёку и Крылатское!

В Филях всё прекрасно приспособлено для велосипедистов

  • Адрес: ул. Большая Филевская, 32, корпус 3.

Филевский парк отличное место для прогулок длительных. Есть лавочки и мусорки. Широкие дорожки для велосипедных прогулок.

itacherne

Один из наиболее комфортных для катания на велосипедах парков Москвы. Стоимость проката комфортная. Не могу гарантировать, что пешие прогулки столь же комфортные. Также есть сцена, на которой время от времени проходят концерты.

Катались с друзьями на 9 мая. И хотя было много людей, остался доволен. Много мест для отдыха, хорошие велодорожки.

sdefiugv

Измайловский парк

Парк в Измайлово отвечает требованиям самых разных групп велосипедистов, экстремалы найдут здесь место для поднятия собственного адреналина, а предпочитающие вальяжное катание – свои любимые дорожки, благо по маршрутам выбрать есть из чего. Прекрасное настроение поддержит и природное откровение в виде прыгающих по деревьям белок и огромного количества певчих птиц. Мягкие асфальтовые дорожки и большой деревянный трамплин для джамперов, организованные занятия для начинающих райдеров дополняют список достоинств.

Парк в Измайлово предлагает массу развлечений

  • Адрес: Измайловский парк, аллея Большого Круга, 7.

Прокат велосипедов и огромная территория парка позволяют провести активно время:)

Maria Grigoryeva

Есть место для прогулок, для велосипедистов, зимой для лыжников, около пруда есть гамаки и лежаки. Аттракционы, концерты прилагаются

Kirill Matrosov

Обустройство велодорожки - очевидный плюс!для любителей велоспорта,роликов и самокатов. Омрачает радость категорическое нежелание людей гулять по пешеходной дороге, все норовят стать на велодорожку(

Veronika Kniazeva

Битцевский парк

Ещё одно универсальное с точки зрения профессионализма катающегося место в Москве со своими маршрутами для начинающих, опытных, но предпочитающих пересечённую местность, велотуристов, фрирайдеров и настоящих велобайкеров! Для каждой из перечисленных, хотя правильнее сказать, под любой уровень и интерес, здесь имеется качественное обеспечение. Отличный ровный асфальт и грунт лесопарковых дорожек, крутые спуски и дёрт, трамплины и слалом. Интересного здесь много, так что вам точно захочется вернуться в Битцевский парк на велосипеде ещё не один раз!

Здесь раздолье и для начинающих, и для более опытных велосипедистов

  • Адрес: Новоясеневский тупик, 1.

круто мне понравилось кататься поехал по вело дорожке много велосипедистов и мам с калясками людей много можно поехать по крутым веражам если знаеш дорогу еще мне понравился источник там хорошо

Артём2044

Прекрасное место для прогулки в жаркий день. Температура градусов на 5-7 ниже, чем на улице. Дорожки не везде асфальтированные, иногда приходилось пробираться сквозь деревья. На самом удаленном от места старта отрезке отличная вело дорожка- советую заезжать с той стороны

Покровское-Стрешнево

Северо-восточная часть Москвы также обзавелась своей Меккой для велосипедистов, в Покровском - Стрешнево в первую очередь понравится любителям спокойно накручивать километры и кататься в семейном кругу. Изобилие ровных дорожек и отличные виды располагают к этому. Но для любителей экстремальной езды здесь также найдётся, чем заняться! Есть несколько крутых естественных горок, специально оборудованная трасса со всеми «прибамбасами», организованы показательные выступления профессиональных райдеров-экстремалов.

Изобилие дорожек и отличные виды

  • Адрес: Волоколамское шоссе, 52.

Очень красивый, большой парк! Прекрасный оазис в городе, с детскими площадками, скамейками у небольших речушек, берите с собой хлеб, кормить уток. Прекрасное место для велопрогулок! Воздух замечательн

Margarita Akimova

Прекрасный парк как для катания на велосипеде, так и для пеших прогулок. Обилие ручных белок не может не радовать.

Alexander Gapeenko

Люди упорно не хотят пропускать велосипеды и ролики на красной, выделенной для этого дорожке. Пора звать волонтеров для разъяснения.

Alexander Sober

Лосиный остров

Столичные велосипедисты, предпочитающие туристический парковый стиль катания и желающие во время вальяжного кручения педалей полюбоваться на прекрасные природные ландшафты, должны побывать в Лосиноостровском парке. Множество удобных, включая асфальтированные и грунтовые, дорожек для катания, масштабные маршруты и великолепная природная идиллия – это всё не оставит равнодушным никого!

Множество удобных дорожек, масштабные маршруты и великолепная природная идиллия

  • Адрес: Поперечный просек, 1 Г

парк чудесный, множество дорожек, есть и асфальтированные с велосипедной полосой и «дикие».

Мария Чахнашвили

Любим прогуляться всей семьей по этому парку. Он является историческим парком. Так же можно отлично прокатиться на велосипедах, недалеко от парка их дают на прокат. Отличный парк, и народа не так уж много там гуляет.

Олеся Приблагина

Природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево» - отличное место для прогулок пешком, для велосипедных прогулок. Здесь можно и одному побродить, и погулять всей семьей. В парке очень красиво и свежий воздух.

Денис Брянцев

Кузьминский лесопарк

Нужен простой и продолжительный маршрут? Тогда вам прекрасно подойдёт Кузьминский лесопарк с длиннющими ровными трассами и изумительной природой! Неспешно или энергично преодолев километры до московской кольцевой автомобильной дороги, вы попадёте в Котельники, а затем сможете добраться и до Лыткаринского леса. Только природа, дорога и любимый железный конь под седлом.

Длиннющие ровные трассы и изумительная природа

  • Адрес: Кузьминский парк, 1, строение 2

Как и все парки Москвы он манит своей зеленью. В любое время года здесь всегда очень много народу и много свадеб. Очень красивая усадьба, вокруг пруды - шикарные места для отдыха и фотографий. Парк огромен, обойти его не реально. А вот объехать на велосипедах или лыжах можно попробовать.

Марина Ряховская

Окрестности лесопарка позволяют устраивать велопрогулки, вдоволь накататься на роликах, организовывать пикники и просто, наслаждаясь безмятежностью, отдыхать от городского шума, сидя на скамейке с любимой книгой.

Марина Завгородняя

Это, пожалуй единственный лесопарк в этом районе, свежий воздух и хорошее настроение на велосипедной прогулке вам обеспечено.

Lutharos

Строгино

В Строгинском парке нет продолжительных трасс для велосипедистов, что с лихвой компенсируется качественными дорожками, наличием прокатного пункта и мест для экстремальной езды. К числу последних относится небольшой парк велосипедных аттракционов, исключительно интересных не только для профессионалов, но и любимых начинающими райдерами, желающими повысить свой уровень. Тут же находятся оборудованные пляжи, так что в жару велосипедную прогулку можно совместить с купанием.

Отличное место для экстремальных гонок на велосипедах

  • Адрес: ул. Исаковского, 4

Тихо, спокойно, можно бегать или прокатиться на велосипеде, асфальт правда местами плохой. В облачную погоду отличные закаты)

Денис Юрьевич

Велеколепный парк для вело прогулок, бега, легкой атлетики. Просто отличное место в Моск, особенно в будни.

Vladimir Korolev

Теперь у нас в парке можно взять велик (взрослый, детский) на час всего за 150 рублей.

Alena Ong

ВДНХ

Пожалуй, один из наиболее продвинутых в плане приспособленности для велосипедных прогулок, включая людей, не имеющих собственного транспорта, парков столицы. ВДНХ может похвастать пятью километрами специализированных велотрасс, строящимися новыми дорожками, почти сотней велопарковок и специальных знаков, прокатными пунктами и приемлемыми ценами на эту услугу. Масса интересного здесь найдётся для любителей быстрой и экстремальной езды: горки, трамплины, крутые спуски, полосы препятствий.

ВДНХ может похвастать километрами велосипедных маршрутов

  • Адрес: пр-т Мира, д. 119

ВДНХ место, которое отлично подходит для катания на велосипедах. Я не первый раз беру напрокат железного коня на ВДНХ и получаю кучу положительных эмоций, рассекая по бывшей главной выставке Москвы. После, остается радость и понимание, что день прошел не серо и буднично, а необычно. Сыну (10,5) лет тоже понравилось.

Олика

Велосипед дает возможность добраться до самых затаенных и малознакомых уголков выставки быстро и без усталости.

Сергей

Были сегодня на ВДНХ и воспользовались прокатом велосипедов. Мы были двое взрослых и двое детей Получили массу положительных эмоций! Обязательно еще как-нибудь приедем и покатаемся! Все наши велосипеды были новыми и красивыми!

мамаВеруськи

Конечно, столь небольшой обзор не может отразить все интересные для велосипедных прогулок места Москвы, однако именно в этих парках можно качественно совместить активный отдых, приятную атмосферу занятий любимым делом и качественный специализированный сервис.

Все больше жителей больших городов начинают осознавать, что велосипед это удобно, экологично, весело и модно. Но в городе велосипедист может доставить немало проблем, не соблюдая элементарных правил. Велосипедист — это участник движения и водитель транспортного средства! Об этом не стоит забывать.

CityFan представляет несколько простых, но обязательных правил дорожного движения для велосипедистов.

  • Если человек едет на велосипеде, то он считается водителем транспортного средства, а если ведет его — то пешеходом. Соблюдать правила дорожного движения он обязан и в том и в другом случае.
  • Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1)
  • Запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров в возрасте до 7 лет, а также грузы более полуметра по длине или ширине (ПДД 24.3)
  • Как и другим водителям, запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, находясь в болезненном или утомленном состоянии. (ПДД 2.7)
  • Запрещено пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. (ПДД 2.7)
  • Велосипеды должны двигаться по крайней правой полосе в один ряд в противоположном направлении движения механических транспортных средств. Рекомендация связана с тем, что в этом случае оба водителя видят друг друга и могут скоординировать свои действия, чтобы не допустить столкновения.

UPD: Пункт неоднозначный . Согласно правилам дорожного движения (ПДД 4.1), лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств. Однако для безопасности велосипедистов сотрудники ГИБДД г.Иркутска рекомендуют двигаться навстречу движению.

  • При проезде перекрестков действуют обычные правила приоритета. Автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной полосе. (ПДД 13.9–13.10)
  • Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на нем. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. При возникновении сомнений в правильности своих действий на дороге сотрудники полиции рекомендуют сойти на тротуар и следовать правилам пешеходов. (ПДД 14.1, 8.11)
  • Объезжая автомобили, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери, чтобы выйти, а это чревато аварией.
  • На повороте нужно поднять руку, согнутую в локте, либо вытянутую. Если вы поворачиваете налево — поднимаете правую руку, согнутую в локте, либо вытянутую левую, если направо — согнутую левую, либо вытянутую правую. Остановка — поднятая вверх рука (любая). (ПДД 8.1-8.2) (см.картинку)

За нарушения ПДД предусмотрена ответственность в соответствии с административным кодексом (штрафы от 200 до 500 рублей в зависимости от нарушения). За несовершеннолетнего правонарушителя ответят его родители.

Есть вопросы и в непризнании велосипедистов автолюбителями. Здесь всем участникам дорожного движения остается только пожелать взаимного уважения, внимания и терпения на дороге. Удачного, безопасного и насыщенного велосезона!

За информацию благодарим Елену Лобанчикову, сотрудника МО МВД России «Усть-Илимский» и ПДД РФ.

Велосипед - удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Население: ≈1,2 млн чел.
Прокат: Bycyklen .
Цены (залог): подписка на месяц - $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы - к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония


Население: ≈13 млн чел.
Прокат: CogiCogi .
Цены (залог): подписка на месяц - $5,3; подписка на год - $54.

Токио - огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее - никаких пробок, и полезнее - японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bicing .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждые последующие 2 часа - €0,74; подписка на год - €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев - велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США


Население: ≈576 тыс. чел.
Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон) - один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция


Население: ≈2,2 млн чел.
Прокат: Vélib’ .
Цены (залог): прокат на день - €1,7; подписка на неделю - €8; подписка на год - €29.

Париж - одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия


Население: ≈506 тыс. чел.
Прокат: Dublinbikes .
Цены (залог): первый час - бесплатно; свыше 1 часа - €0,5; свыше 4 часов - €6,5; прокат на 3 дня - €5; подписка на год - €20.

4% велосипедистов (в центральных районах - 6– 7%) от общего количества дублинцев - скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада


Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bixi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $5 (для членов клуба); подписка на месяц - $31,25 (для членов клуба); подписка на год - $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия


Население: ≈3,4 млн чел.
Прокат: Call a Bike .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) - €0,08; прокат на сутки - €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20– 25%) - заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия


Население: ≈7,4 млн чел.
Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота - столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек - порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля - Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия


Население: ≈1,7 млн чел.
Прокат: Bubi .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; прокат на 3 дня - $4,5; подписка на год - $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт - один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай


Население: ≈21 млн чел.
Прокат: Beijing Bike Share .
Цены (залог): первый час - бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды


Население: ≈813 тыс. чел.
Прокат: Mac Bike , Bike City , Star Bikes и другие.
Цены (залог): прокат на сутки - €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки - €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) - от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам - велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика - велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария


Население: ≈171 тыс. чел.
Прокат: SBB .
Цены (залог): билет на сутки - $20; билет на год - $246.

Базель - тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу - в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, - там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция


Мальмё - третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения - строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё - у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия


Население: ≈6,3 млн чел.
Прокат: Bike Rio .
Цены (залог): первый час - бесплатно; прокат на сутки - $2,3; подписка на месяц - $4,45.

Солнечный Рио - очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, - Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия


Население: ≈503 тыс. чел.
Прокат: Velo Antwerpen .
Цены (залог): прокат на сутки - €3,6; подписка на неделю - €8; подписка на год - €36.

Антверпен - второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, - велосипедисты.

Севилья, Испания


Население: ≈706 тыс. чел.
Прокат: Ayuntamiento de Sevilla .
Цены (залог): первые 30 минут - бесплатно, подписка на неделю - €5.

Испанская Севилья - один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия


Население: ≈341 тыс. чел.
Прокат: Nextbike .
Цены (залог): первые 2 часа - бесплатно; прокат на сутки - $16; подписка на неделю - $65; подписка на месяц - $163.

Крайстчерч - самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура - даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное - в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия


Население: ≈169 тыс. чел.
Прокат: Clear Channel .
Цены (залог): подписка на год - $19.

Тронхейм - небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм - яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды


Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист - самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.

Поделиться