Электронные системы безопасности автомобиля. Современные системы автопилота для авто, виды, принцип и особенности работы Система обнаружения пешеходов pds купить

На нынешний момент было придумано в
авто сфере довольно много разных систем, которые в главном были
ориентированы на улучшение черт авто для наибольшего удобства езды и высокоскоростного режима. Также была принята во внимание безопасность самого
водители и его пассажиров, не считая того, инженеры стали думать о
безопасности пешеходов, которые будут находиться поблизости вашего автомобиля.

Исходя из этой идеи, была специально
разработана система для слежения за пешеходами. Сейчас же внедрение данной
системы позволяет практически на 15 процентов уменьшить показатель смертности
пешеходов в случае ДТП и приблизительно на 30 процентов будет снижен риск получения
томных и суровых травм. 1-ый раз система была установлена на авто
марки VOLVO и уже на сегодня система имеет несколько модификаций.

Принцип
деяния системы

В главном в данной системе задействованы последующие функции, имеющие
тесноватую связь меж собой: это обнаружение пешеходов, сигнал о том, что может
произойти столкновение и в-3-х,
автоматическое торможение автомобиля.

Для того чтоб выявить пешеходов,
употребляется радар и отдельная камера, которые могут без заморочек работать
на расстоянии до 45 метров. Когда пешеход увиден камерой, сразу это
подтверждается радаром, дальше система начинает определять, в каком направлении
движется пешеход. Система анализирует его предстоящее движение и дает точную
оценку вероятности вероятного столкновения с вашим автомобилем. Все данные
будут выведены на отдельный экран, связанный с данным оборудованием.

Дополнительно система может
реагировать не только лишь на пешеходов, да и на проезжающие рядом транспортные
средства. Если система увидит, что при постоянном направлении вашего
автомобиля может произойти столкновение с пешеходом, вы здесь же получите
предупреждающий сигнал. Дальше система без помощи других оценивает вашу реакцию и
по необходимости притормаживает автомобиль или малость изменяет линию движения его
движения, если система определяет, что никакой от вас реакции нет, в
таком случае осуществляется полная остановка автомобиля.

С схожей системой вы сможете
фактически вполне избежать ДТП при скорости в 35 км в час, но, если
скорость будет выше, она не сумеет на сто процентов предупредить столкновение. Все таки
почти все будет зависеть от вашей реакции, а система сумеет к минимуму свести
тяжесть последствий от ДТП. Другими словами возможность, что пешеход получит серьёзную
травму, снижена до максимума, потому что вместе с системой для обнаружения
пешеходов может работать система для защиты пешеходов, в которую будут включены
дополнительные подушки безопасности внешнего типа.

Плюсы
и минусы системы

Исходя из всего этого, мы можем сделать последующие выводы — такая система
будет вправду полезной и к тому же она уже смогла обосновать свою
эффективность на дорогах в самых тяжелых ситуациях. Система просто
определяет нескольких пешеходов, любой из которых идет в разном направлении, также они могут идти с зонтиками колясками и под дождиком — все это она фиксирует.

Но перечисляя достоинства системы, можно выявить и несколько минусов. К
примеру, можно сказать, что ее эффективность будет снижена в черное время суток
или в нехорошую туманную погоду. Бывает, что она пропадает посреди огромного количества
объектов. И, в конце концов, вас никто не застрахует от столкновения с задней стороны,
ведь тот, кто не будет соблюдать дистанцию, непременно въедет в вас в момент,
когда автомобиль начнет тормозить, зафиксировав определённый объект.

Классификация состав и техническое обслуживание автомобильных аккумуляторных батарей Как предотвратить угон автомобиля? Гелевые аккумуляторные батареи для автомобилей Тормозная и охлаждающая жидкость

С момента выхода, Мазда СХ 5 2012 года количество поклонников этого городского кроссовера увеличивается с каждым годом. Популярности бренда способствуют яркий дизайн философии «Душа движения» — Kodo, инновационные технические разработки «Поднебесной активности» — SkyActive и присутствующие в Мазда СХ 5 комплектации.

Новая модель представляет собой глубоко модернизированный . Колесная база осталась той же — 2, 7 м, силовая конструкция сохранена, но японцы не ограничились косметическими изменениями и разработали практически новый кузов. Автомобиль стал незначительно выше, шире и короче. Экстремальный дизайн сохранил узнаваемые черты японской марки. Динамичные линии кузова с удлиненным капотом и смещенными назад передними стойками крыши, зауженные светодиодные фонари и увеличенная фальшрадиаторная решетка в духе старшего СХ 9. Появились дополнительные системы безопасности, изменилась приборная панель с кожаной отделкой, повышено удобство управления, доведена до уровня шумоизоляция.

Второе CX 5 для отечественного рынка собирают во Владивостоке на предприятии Мазда Соллерс Рус. На современный кроссовер устанавливают атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 или 2,5 л. Дизельная версия автомобиля в настоящее время не поставляется в российские автосалоны. В сочетании с моторами, автоматическая 6-тиступенчатая гидромезханическая трансмиссия, для младшего двигателя в базовой комплектации предусмотрена классическая механика также с шестью передачами.

По данным официальных дилеров Mazda CX 5 комплектации остается три:

  1. Drive (драйв).
  2. Active (актив).
  • Supreme (суприм).
Комплектация Двигатель Трансмиссия Привод Разгон до 100км/ч Максимальная скорость Цена
Drive бензин 2.0 л. | 150 л.с. MT Передний 10.4 с 199 км/ч 1 431 000 руб.
Active бензин 2.0 л. | 150 л.с. AT Передний 9.9 с 189 км/ч 1 621 000 руб.
бензин 2.0 л. | 150 л.с. AT Полный 10.6 с 184 км/ч 1 721 000 руб.
бензин 2.5 л. | 192 л.с. AT Полный 9.0 с 195 км/ч 1 831 000 руб.
Supreme бензин 2.0 л. | 150 л.с. AT Полный 10.6 с 184 км/ч 1 893 000 руб.
бензин 2.5 л. | 192 л.с. AT Полный 9.0 с 195 км/ч 2 003 000 руб.

Минимальный Drive

Минимальная Mazda CX-5 2WD 6MT двигатель 2.0 литра (150 л.с.), передний привод, механическая коробка передач комплектация Drive включает в себя: тканевый салон, регулируемое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, маршрутный компьютер, электронный стояночный тормоз, задние сиденья с регулировкой наклона, стандартная аудиосистема с 4-мя динамиками, LED-фары головного света, стальные колесные диски с шинами 225/65 R17.

Системы безопасности:

  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В салонах таких автомобилей не бывает, приобрести данную комплектацию можно под заказ.

Популярный Active

Самая популярная комплектация модели СХ 5 с прошлого поколения Active предлагает только автоматическую коробку передач 6AT со спортивным режимом. А также дополнительно к базовому набору

Mazda CX-5 2WD 2.0 передний привод с 2-х литровым двигателем: климат-контроль (2 зоны), регулируемая поясничная поддержка водительского сиденья, электропривод складывания боковых зеркал, мультимедийный экран TFT 7 дюймов, 6 динамиков аудиосистемы, круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные диски с шинами 225/65 R17.

Системы безопасности:

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В данной комплектации уже доступен первый пакет опций, включающий систему безопасного торможения в городе SCBS и функцию распознавания пешеходов AEB, дверь багажника с электроприводом, подогрев в местах хвата руля и зоны щеток, датчики дождя и света.

Следующий уровень — Mazda CX-5 off road 4WD Active с полным приводом и таким же опциональным составом. Литраж двигателей на выбор.

Совершенный Supreme

Вершиной линейки кроссовера является комплектация исключительно с автоматической трансмиссией в сочетании с приводом на все лекгосплавные колеса R19.

В максимальной комплектации Mazda CX-5 off road 4WD Supreme: тонированные задние стекла, кожаный салон, обшивка руля и рычага переключения передач. Дополнительно к предыдущим модификациям: бесключевой доступ, сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводом, задние подогреваемые сиденья, датчики света и дождя, дополнительный экран в панели прборов, парктроник с камерой заднего вида, система i-stop перезапуска двигателя, светодиодная оптика.

Системы безопасности:

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • систему безопасного торможения в городе SCBS;
  • функция распознавания пешеходов AEB;
  • система распознавания дорожных знаков TSR;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

Любителям усовершенствований предлагается уже 4 пакета опций с эксклюзивными системами безопасности и комфорта Mazda CX 5 Supreme:

  • система предупреждения о выходе за пределы полосы движения LDW&LKA;
  • система безопасного торможения в городе SCBS (сзади);
  • система мониторинга мертвых зон BSM;
  • адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар;
  • аудиосистема Bose с 9 динамиками и сабфуфером;
  • проекционный экран на лобовом стекле.

Заключение

На официальном сайте цена Mazda CX-5 нового поколения без охранных систем и дополнительного оборудования начинается от 1 431 000 рублей. В зависимости от уровня комплектации покупатели на свой вкус смогут выбрать из двух вариантов бензиновых двигателей и двух типов трансмиссии в передне- и полноприводном варианте.

Комплектация Mazda CX 5 трехуровневая на любой кошелек. Разница с ценой предыдущего поколения составила до 100 000 рублей. В таблице приведены рекомендованные розничные цены нового автомобиля, выпущенного в 2017 году. За самой подробной информацией о стоимости, уровнях комплектации и акциях обращайтесь к официальным дилерам марки Мазда в вашем регионе.

Последние разработки в автомобильном мире направлены не только на то, чтобы улучшить характеристики авто в плане его качеств скоростного режима и удобства езды, но и безопасности водителя и пассажиров. И если при столкновении двух таких авто или авто с каким-то объектом у дороги, безопасность здоровья и жизни пассажиров, находящихся в салоне, более-менее стабильно обеспечена, то как быть со случаями непреднамеренного наезда на пешеходов, которые иногда сами становятся виновниками подобных ДТП.

Для человека столкновение с автомобилем, двигающимся даже на самой невысокой скорости, чревато серьезными травмами, увечьями или летальным исходом. Именно поэтому очень важной задачей была разработка такой системы, которая бы помогла защитить в случае столкновения не только пассажиров автомобиля, но и прохожих, которых система автомобиля самостоятельно распознает среди других объектов, окружающих машину.

Развитием подобной системы обнаружения и распознавания положения пешехода на дороге, когда движение авто угрожает ему столкновением, занимались множество автомобильных производителей по всему миру. Можно даже сказать, что в будущем наличие подобной защиты станет обязательным для автомобилей, как сегодня обязательным требованием стала забота о количестве выбросов при работе двигателя, и их максимальное снижение системой фильтров машины.

Система Pedestrian Airbag System – на сегодня самая совершенная и технически продуманная именно для тех случаев, когда столкновение с пешеходом угрожает его безопасности. Впервые эта защитная функция была представлена в прошлом году и вызвала очередной бум в направлениях разработок для многих гигантов автомобильной техники. Система предназначена для случаев столкновения пешехода и автомобиля на скорости и может очень существенно снизить уровень травм человека и повреждения автомобиля.

Данная система, кроме электронных датчиков, включает защитные механизмы — подушки, надуваемые снаружи авто на уровне лобового стекла и боковых частей кузова. Электронная система обнаружения пешеходов с большим количество датчиков и запрограммированных опций получила название Pedestrian Detection.

Специально для тех водителей, кто ездит на небольшой скорости и очень внимательны на дороге, присутствует опция отключения системы надува подушек при движении 25-50 км/ч. Однако при отключении нужно помнить, что большая часть столкновений авто с пешеходами происходит именно на небольшой скорости – около 40 км/час. Это связано чисто с психологическим фактором, когда пешеходы не настолько опасаются движущейся машины, как если бы она ехала на скорости 70-90 км/час, например, на трассе. Поэтому часто ведут себя беспечно на дороге.

Подушка безопасности, которая входит в систему Pedestrian System, состоит из таких элементов:

  • блок управления для защиты пешехода;
  • датчики столкновения;
  • подушка безопасности;
  • механизмы освобождения шарнира на капоте.

Одних только датчиков столкновения в системе насчитывается 7 штук, и все они идут по уровню бампера. Поступающие на них сигналы в постоянном режиме идут на модуль защиты, а в случае отслеживания столкновения автоматически определяется сила удара и блок управления, в соответствии с рассчитанными данными, активизирует механизмы защиты – подушки безопасности по переднему краю автомобиля. Механизм освобождения имеет пиротехнический привод и крепится к капоту на шарнирах, таким образом, имеется возможность действительно быстро и своевременно запускать подушки.

Механизм освобождения капота срабатывает от пиропатрона и подсоединяет твердотопливный газогенератор. Последний приводит в движение специальный поршень, который после срабатывания выбивает шарнир и освобождает крепление капота с боку лобового стекла.

Сама подушка вылетает из-под капота в том месте, где он переходит в лобовое стекло. Подушка состоит из традиционно используемой прочной ткани и запускающегося в нее воздуха баллонного газогенератора. Подушка при надувании приподнимает капот на 10-15 см. По результатам экспериментов при разработке системы защиты пешеходов компания Вольво выявила, что сам тот факт, что увеличивается расстояние, а значит, становятся несколько менее монолитными части авто, дает преимущество пешеходу при столкновении в устранении опасности сильного травмирования.

Также система будет эффективна, если пешехода задело не по прямой, а под определенным углом, как часто бывает в случае перебегания дороги пешеходом, уворачивания автомобиля от прямого столкновения со стороны водителя или просто при ударе по касательной при отбрасывании авто в ДТП с участием второго автомобиля. В целом, уникальность этой системы именно в том, что она очень продумана и действительно может считаться самой совершенной на сегодня для защиты как пешехода, так и пассажиров в автомобиле.

Компания Volvo совсем недавно получила, кроме популярности, еще и престижную премию Global NCAP Innovation Award за разработку и удачное внедрение системы безопасности пешеходов, уже сегодня такой оснащены новые модели . В плане снижения травматизма на дороге такая система не имеет равных во всем мире.

В краш-тесте NCAP Pedestrian Airbag System заслужено получила рекордные для всего мероприятия пять звезд, а также набрала максимальное количество баллов – 88 из возможных 100 по шкале защиты пешеходов от травматизма на дороге в результате столкновения с авто.

Конечно, российский рынок не остался в стороне от мировых тенденций ориентации при покупке автомобиля не только на его престижность и показатели как средства с многочисленными функциями передвижения с комфортом, так и учитывания уровня безопасности, который предоставляют разработчики в опциях машины. В том числе, для наших условий не редко недисциплинированных граждан и стихийных пешеходных переходов, не регулируемых никаким отметками, система защиты пешеходов от столкновения просто крайне необходима.

Как работает система защиты от пешеходов видео презентация.

Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения. Применение системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии и на 30% снизить риск тяжелых травм.

Впервые система обнаружения пешеходов была использована на автомобилях Volvo в 2010 году. В настоящее время система имеет ряд модификаций:

  • Pedestrian Detection System от Volvo;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
  • EyeSight от Subaru.

В системе обнаружения пешеходов реализованы следующие взаимосвязанные функции:

  1. обнаружение пешеходов;
  2. предупреждение об опасности столкновения;
  3. автоматическое торможение.

Для обнаружения пешеходов используется видеокамера и радар(две видеокамеры у Subaru), которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на экран мультимедийной системы. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.

Если системы установила, что при текущем характере движения автомобиля столкновение с пешеходом неизбежно, посылается звуковое предупреждение водителю. Далее система оценивает реакцию водителя на предупреждение – изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, система обнаружения пешеходов автоматически доводит автомобиль до остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения.

Система обнаружения пешеходов позволяет полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч. При большей скорости система не может полностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но тяжесть последствий для пешехода может быть уменьшена за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода от столкновения пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.

Риск травмирования пешеходов значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно ссистемой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.

Система обнаружения пешеходов показала свою эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др. Система неработоспособна ночью и в плохую погоду.

Системы безопасности автомобиля. Четвертая часть покупателей автомобилей ставит на первое место его безопасность. Поэтому современные автомобили оснащаются большим количеством электронных устройств. Конечно, каждый день инженеры предлагают что-то новое.
Дополнительную путаницу вносят разные обозначения одних и тех же систем, принятые разными производителями. Попытаемся перечислить, и кратко охарактеризовать наиболее часто встречающиеся системы безопасности автомобиля.

  • ABS (АБС) – антиблокировочная система тормозов. Не дает при торможении колесам скользить, что часто позволяет сократить тормозной путь, сохранить над ним контроль.
  • EBA (BA, BAS, AFU) – система аварийного торможения. Вступает в работу при необходимости быстро остановить транспортное средство в опасной ситуации. Водитель только начинает реагировать на опасную ситуацию, в тормозной системе давление быстро поднимается и тормозной путь уменьшается.
  • DBS (HBB, HBA, SBC) – динамического контроля за торможением. Назначение то же, что у предыдущей, но иной технический способ реализации.
  • EBS (EHB) – электронная система торможения. Развитие ABS, оснащается электронной тормозной педалью, посылающей сигнал блоку управления, а тот управляет исполнительными механизмами.
  • EBD (EBV) – электронное распределение тормозных сил. Используется как составная часть ABS, помогаем более эффективно распределять тормозное усилие между осями транспортного средства.
  • Hill Holder (USS, HAS, HHC) – помощь при подъеме. Эта система не дает скатываться при начале движения на подъёме. Даже если отпущена педаль тормоза, скатывается не скатывается, тормоза остаются активированными. Но если нажать на педаль акселератора, помощь при подъеме отключается, и машина начинает движение.
  • ЕМВ – электромеханическая тормозная система безопасности автомобиля. Колесные тормозные механизмы приводятся в действие не пневматикой, или гидравликой, а электромоторами.
  • ESP (VDS, DTSC, VSA, ESC, VSC, VDIM, DSC) – курсовая устойчивость. Включается при возможности потери транспортного средства управляемости. Притормаживает отдельные колеса и управляет оборотами двигателя, чтобы вывести транспортное средство из заноса.
  • HDS (DDS, DAC) – помощь при спуске. Ограничивает скорость на крутых спусках. Систему безопасности автомобиля включает и выключает водитель. Скорость поддерживается в зависимости от начальной скорости и включенной передачи.
  • АСС – адаптивный круиз – контроль. Поддерживает желаемую скорость и безопасное расстояние до идущей впереди машины. При уменьшении скорости автомобиля-лидера адаптивный круиз – контроль притормаживает транспортное средство, вплоть до полной остановки, сохраняя безопасную дистанцию. Если расстояние увеличивается, адаптивный круиз – контроль увеличивает скорость до тех пор, пока не восстановится минимально возможная безопасная дистанция
  • TRC (ASC, ASR, A-TRAC, DTC, DSA, ETC, STC,TCS) – антипробуксовочная система. Не позволяет колесам пробуксовывать при ускорении.
  • PDS (APD, ES) – система обнаружения пешеходов. Обнаруживает, контролирует траекторию движения пешехода. В случае угрозы столкновения, подает сигнал водителю и приступает к торможению до полной остановки.
  • PTS (PDC, APS, Park Assistant, OPS) – парковочная система. Выдает водителю информацию (звуковую, видео), нужную при парковке. Более совершенные системы сами паркуют в автоматическом, или полуавтоматическом режиме.

Перечисленные системы безопасности автомобиля доказали на практике свою эффективность и действенность.

Поделиться