Детский день рождения шпионы. Мастер-класс: Шпионская вечеринка

), отредактировано и опробовано на собственном ребенке и его друзьях.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ШПИОНСКОМ СТИЛЕ

Ну, наконец-то все тайные агенты в сборе! Давайте выясним, какими специальными навыками и уникальными способностями вы обладаете (дети рассказывают о том, какие посещают кружки и секции, хвастаются личными достижениями).

Молодцы! И прежде чем приступить к состязаниям Тайных агентов, предлагаю подкрепиться. (Легкий перекус – бутерброды, сок, пирожки, пицца, фрукты).

  1. Ну, а теперь, когда вы полны сил и энергии, объявляю первый конкурс. Все результаты испытаний мы будем заносить в ваше Личное дело, а по окончании нашего собрания, выдадим вам аттестат и значок суперагента. Итак, для начала проверим вашу интуицию. Вы когда-нибудь видели в кино, как полицейские составляют фоторобот преступника? Для тайного агента умение запоминать в деталях и воспроизводить лицо подозреваемого очень важно. Давайте попробуем составить фоторобот опасного шпиона, но с закрытыми глазами. (На мольберте закреплен листок с контурами головы, дети по очереди с завязанными глазами дорисовывают фломастерами рот, нос, газа, уши, усы, волосы и т.д.)
  2. Замечательно! Вы все получаете по одному баллу за это задание. А теперь проверим вашу меткость. Ведь если агент обладает меткостью, то враг ни когда не уйдет от него (Кольцеброс или мяч. Каждому ребенку дается по три попытки, результаты записываются в личное дело)
  3. Отлично, занесем результаты этого испытания в личное дело и сразу же перейдем к следующему. Меткость – это еще не все. Давайте проверим, насколько вы хороши в погоне. На этом автомобиле вам предстоит преодолеть маршрут с препятствиями, ни разу не сбившись. А мы засечем время, чтобы проверить, кто из вас окажется быстрее. (На бибикаре или машинке объехать вокруг расставленных кеглей и вернуться к линии старта.)
  4. Вы меня поразили! Вот теперь я точно вижу, что от вас не скроется ни один шпион. Но расслабляться не стоит. Любому секретному агенту всегда нужно держать себя в форме. Сильные, накаченные мышцы не только помогут вам сразить противника, это еще и красиво. Проверим, насколько вы сможете накачать мышцы за 3 минуты. Для этого задания вам нужно будет разбиться на две команды. (Нужны две большие футболки и много воздушных шариков. Один из детей из каждой команды надевает на себя футболку. За отведенное время остальные члены команды должны засунуть ему под футболку максимальное количество шариков.)

Здорово! Вы просто молодцы! В этом конкурсе проигравших у нас нет, и вы все получаете призы за умение работать в команде.

  1. «Сила есть, ума не надо» - я надеюсь, это выражение не про вас. Пришло время проверить ваши интеллектуальные способности. Будьте внимательны! Мои загадки с подвохом. (Смешные загадки с подвохом)
  • Знает девочка любая,
  • Что морковка - ...
  • (голубая, оранжевая)
  • Белым снегом всё одето -
  • Значит, наступает...
  • (лето, зима)
  • Ночью каждое оконце
  • Слабо освещает...
  • (солнце, луна)
  1. Ну что ж, с интеллектом у вас все в порядке. А как насчет ловкости? Бывают такие ситуации, когда суперагенту приходится выпутываться из весьма сложных ситуаций. Что может быть проще, чем откусить кусок яблока? Но получится ли это у вас, если руки будут связаны за спиной? (На веревке подвешиваем яблоки, веревку натягиваем так, чтобы дети могли дотянуться. Либо наливаем воды в таз и бросает туда яблоки, ребенку со связанными за спиной руками нужно попытаться выловить яблоко из таза.)

Да уж! Наесться яблоками у вас явно не вышло! Но, не оставаться же голодными. Вот вам каждому по сладкому призу (мишки Барни, конфеты, мармелад или печенье) в пакетик. А сами мы давайте подкрепимся поосновательней. (Горячее, по аппетиту).

Но на этом наши с вами испытания не заканчиваются.

  1. Прежде всего, давайте проверим, не потеряли ли вы свою внимательность после такого сытного ужина. Не слишком ли вы расслабились? У меня на столе есть 6 предметов. Сейчас вы по очереди будете отворачиваться, а я буду убирать один предмет. Вам предстоит угадать, какой. (Перечень предметов необходимо менять, чтобы остальные участники не успели их запомнить.)
  2. Отлично! А вы крепче, чем я думала. Ну теперь будет задание для настоящих мужчин. Как вы думаете, без чего не может обойтись ни один суперагент? (пистолет, передатчик, очки….) Ну конечно же! Какой же суперагент без машины? Вы должны уметь разбираться в машинах. Вот вам каждому по машине, посмотрим, кто быстрее всех соберет её. (Раздать детям по коробочке с пазлами, засечь время. Результат записать в личное дело.)

Вот вы и прошли все испытания. И вплотную приблизились в к званию суперагента. Но осталось одно самое сложное и ответственное задание.

  1. Давайте представим себе такую ситуацию. Вы на задании, правительство поручило вам выведать рецепт суперсекретного ингредиента для праздничного торта. Вам нужно обольстить хранительницу рецепта, опасную шпионку – даму. Ну какая же дама устоит перед комплиментами? Используйте весь свой арсенал. (Мальчикам по очереди необходимо говорить комплименты, кто назовет больше – тот победил.)

Вы меня очаровали! И безусловно заслужили звание суперагентов. Я сочту за честь наградить каждого из вас. Итак, по результатам всех испытаний, звание «Агент 001» присуждается …, звание «Агент 002» получает …(У нас были бейджики с фотографией + отпечатанные листы-сертификаты)

А теперь наш суперсекректный торт!

(Можно для начала дать задуть свечи имениннику. А затем зажечь их снова, чтобы все гости тоже могли загадать желание.)


На шпионском собрании дети становятся юными шпионами, пройдя ряд испытаний. Только после этого они допускаются к исполнению сложной миссии.

Цель:

Создание атмосферы таинственности, праздничного настроения.

Оформление:

Растяжка-поздравление, воздушные шары, изображения шпионских атрибутов (лупа, черные очки, плащ).

Атрибутика:

  • Приглашения на праздник;
  • Бейджики, фломастеры;
  • Пальчиковые краски, влажные салфетки, список гостей;
  • «Паспорт» для записи заработанных баллов;
  • Дорожка;
  • Предметы, игрушки;
  • Кегли, мяч;
  • Фотографии комнаты, сделанные с разных ракурсов;
  • Носки;
  • Картина с отверстиями для глаз;
  • Костюмы;
  • Веревки;
  • Небольшие пазлы с изображениями автомобилей;
  • Воздушные шары;
  • Праздничный торт;
  • Сертификаты, подарки.

Роли:

  • Ведущий – Шпион

Ход мероприятия

Заранее рассылаются приглашения, в которых указывается, что очередное собрание главных шпионов страны состоится в определенное время в условленном месте. На каждом приглашении молоком делается надпись – время и место встречи, а также пароль, который каждый должен произнести при встрече с именинником. Чтобы прочитать эту информацию, дети должны просто погладить утюгом приглашение.

Как только соберутся все гости, проводится организационная часть мероприятия. В зал входит ведущий – Шпион, одетый соответствующим образом.

Шпион: Здравствуйте, ребята! Объявляю очередное заседание шпионов открытым. Напомните мне ваши имена.

Дети одновременно хором произносят свои имена.

Шпион: Разве вы не знаете, что у каждого шпиона должен быть свой позывной? И это не Катя, Миша или Саша. Давайте придумаем себе позывные.

Дети выбирают для себя позывной (Бэтмен, Ястреб, Сокол), на полученном от ведущего бейджике пишут его или изображают символ. Прикрепляют бейджик на одежду.

Вводится первое правило: обращаться друг к другу только с помощью позывных.

Шпион: Все люди разные, и отпечатки пальцев у каждого уникальные. Именно по ним можно определить личность человека. Так как организация у нас серьезная, то нам просто необходимо собрать отпечатки ваших пальцев.

Проводится конкурс «Собери отпечатки».

Каждый шпион получает баночку с пальчиковой краской определенного цвета (у каждого свой оттенок), влажную салфетку и список всех участников мероприятия. Задача участников – пока звучит музыка, собрать как можно больше отпечатков большого пальца. Каждый участник ставит отпечаток напротив своего имени на листе бумаги. Тот, кто справился с заданием быстрее всех, получает небольшой подарок.

Шпион: Мои молодые шпионы, нам сегодня предстоит выполнить секретную миссию по ликвидации противника. Но сначала необходимо пройти тестовые испытания, которые покажут, готовы ли вы к шпионской деятельности или нет. Чтобы вам легче было выполнять все указания, немного подкрепимся.

Небольшой перекус: сок и пицца.

Шпион: Теперь приступим к испытаниям на проверку шпионских качеств. У каждого из вас есть паспорт, в который вы будете записывать баллы за каждое испытание. После подсчета общего количества очков будем определять, подойдете ли вы на роль шпиона или нет.

Проводятся испытания:

  • «Интуиция» – не должна подводить в трудную минуту. На полу расстилается неширокая (не более полуметра) ковровая дорожка (или кусок обоев). Задача участников – с завязанными глазами пройти дорожку, не заступив за ее края.
  • «Память» – шпион должен помнить все. Дети участвуют по очереди. Перед участником в линию выкладывают 6 предметов. После этого он отворачивается, а ведущий убирает 1 предмет. Задача ребенка – отгадать, какой предмет убрали.
  • «Меткость» – чтобы не пасть от пули врага, нужно выстрелить первым, причем метко. Можно использовать кольцеброс, игрушечный пистолет с пулями, бластер или дартс. Еще вариант: на полу в ряд поставить кегли. Задача участника – покатив мяч (футбольный), сбить как можно больше кеглей.
  • «Ориентирование на местности» – немаловажное качество шпиона. Необходимо заранее с различных мест сфотографировать комнату. На место, где стоял фотоаппарат, приклеить подсказки – стикеры, чтобы их не было видно. Каждый ребенок получает по фотографии. Его задача – за определенное время найти место, откуда она была сделана.
  • «Сноровка» – шпион должен уметь делать все быстро и ловко. Все участники садятся на пол, образуя круг. В центре круга – гора носков. Задача игроков – за определенное время натянуть на ногу как можно больше носков.
  • «Невозмутимость» – чтобы не передавать информацию противнику выражением лица, необходимо уметь себя контролировать. Для проверки этого качества ребятам предлагается сохранять невозмутимость в течение минуты. В это время другие участники пытаются их рассмешить. Кто с заданием справляется, тот получает балл.
  • «Проницательность» – иначе как сможет шпион определить, кто есть кто? Проверить это качество поможет картина животного с прорезями для глаз, закрепленная на стекле межкомнатной двери. Все участники, кроме одного (водящий располагается по другую) находятся по одну сторону двери. Один из них подходит к двери и подставляет глаз к отверстию картины. Задача водящего – отгадать с трех попыток, кто находится по ту сторону двери.
  • «Логика» – поможет распутать даже самый запутанный клубок. Дети берутся за руки, запутывают их. Задача водящего – за определенное время распутать их.
  • «Перевоплощение» – позволит втереться в доверие к любому человеку. Каждый участник вытягивает листок, на котором написано, в кого он должен перевоплотиться (Красная Шапочка, Мальвина, Волк, бабушка). За определенное время игроки должны из всей одежды выбрать нужную и переодеться.

Участники получают баллы за правильность и быстроту выполнения.

Шпион: Давайте подведем итоги. Чтобы стать шпионом, вы должны были заработать … баллов (называет самое маленькое число из набранных участниками). Поздравляю, вы все прошли испытания! Но чтобы приступить к миссии, нужно потренироваться!

Тренировочные упражнения (игры):

  • «Обольстители» – шпионы должны уметь добывать информацию любым способом. Чтобы разговорить девушку-шпионку, нужно уметь говорить комплименты. Все девочки присаживаются на стулья (если приглашенные и именинник – мальчики, то на стул садится мама). Мальчики по очереди говорят девочкам комплименты.
  • «Поимка шпиона» – пойманный шпион должен уметь освобождаться от оков за считанные минуты. Дети делятся на 2 команды-противницы. От каждой группы выходит по одному участнику, которого привязывают к стулу противники. При этом желательно делать как можно больше узлов, чтобы сложно было развязывать. По команде ведущего игроки бегут спасать своих участников, пытаясь развязать их быстрее противников.

Шпион: Потренировались, а теперь поедем брать противника… Стоп, поедем? На чем? Машин ведь у вас нет? Или я ошибаюсь?

Дети отвечают, что нет.

Шпион: Срочно нужна машина! Организуем со скоростью света!

Дети собирают небольшие пазлы с изображениями автомобилей.

Шпион: Все, теперь готовы ехать? Тогда вперед!

Это не просто детский утренник, это настоящее шпионское расследование с множеством неопровержимых улик, хитрых уловок и занимательных головоломок. Такой праздник дети запомнят надолго, и им будет о чем рассказать не попавшим на это мероприятие друзьям. Пусть завидуют!

Это перевод статьи с зарубежного ресурса.
Ссылка на оригинал — в конце публикации.

Моя дочь намекнула, что хотела бы отметить свое восьмилетие в духе Нэнси Дрю, супершпионской вечеринкой для секретных агентов. Мы быстро нахватали отовсюду идей, додумали к ним своих собственных, и вот перед вами пошаговая инструкция о том, как провести свою собственную шпионскую вечеринку. Мероприятие имело большой успех, дети участвовали во все этом с упоением и восторгом.

Предыстория: Злобный генерал Тантрум планирует уничтожить еще один день рождения, тот самый, на который приглашаются все самые секретные агенты и супершпионы (собственно, гости). Их задача — помешать злодею и вернуть почти утраченный день рожденья на место. Ну и отпраздновать его, конечно. На входе гости получают свой особый шпионский инвентарь и проходят обучение (игры и все такое), а в качестве успешного завершения миссии, им нужно разгадать тайну исчезнувших торта и подарков.

Конечно, вы можете поменять массу всяких деталей вечеринки (в зависимости от возраста, количества гостей и прочего), но, надеюсь, эта инструкция вдохновит вас провести свою собственную шпионскую вечеринку для секретных агентов в духе Нэнси Дрю.

Шаг 1. Делаем приглашения

Совершенно секретное письмо: Из достоверных источников стало известно, что Генерал Тантрум (он же деньрожденьческий бандит) планирует уничтожить очередной день рождения.Мы считаем, что его намеченной целью является восьмой день рожденья … . Ваша миссия — посетить инструктаж для агентов и помешайте планам Тантрума. Инструктаж начнется в … Завершение … .
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ …

У вас нет принтера? Ничего страшного. Просто сделайте приглашение на компьютере как фотографию и напечатайте в любом фото-центре. Я печатала в магазине как фотографии 6 на 4 дюйма. А сам дизайн приглашения делал в фотошопе. Я понимаю, что использование фотошопа требует отдельной инструкции, так что здесь опишу только этапы творческого процесса.

1. Сначала берем грязный фон (добавляет реализма).

2. Добавляем папку досье:

3. Укладываем друг на друга несколько листов разнотекстурной бумаги, на последнем — текст письма-приглашения:

3. Добавляем «поляроидные» фотографии:

4. Плюс записка с дополнительной информацией и лупа:

5. Последние штрихи — скрепки, карандаш, кофейное пятно, билеты, марки и огрызок бумаги как специальная улика.

Маленькое замечание. Фото 6 на 4 дюйма обычно печатается в 300 dpi (точек на дюйм), так что если вы хотите создать подходящее изображение, то работайте с файлом, размером 1800 на 1200 пикселей.

Шаг 2. Делаем инвентарь секретных агентов.

Вот список вещей, жизненно необходимых каждому супершпиону для успешного похождения миссии:

  • Настоящая черная шляпа спецагента (мы купили их в 1-долларовом магазине)
  • Идентификационная карта агента
  • Лупа (опять же, в магазине распродаж, 2 по цене 1)
  • Приглашение (копия приглашения, потому что оно содержит жизненно важные улики)
  • Единственное известное фото Генерала Тантрума
  • Шпионская записная книжка (для кодов и подсказок)
  • Карандаш (ломаем один и затачиваем оба кусочка)
  • Индивидуальная сумка с ярлыком

Специальные позывные агентов, которые используются в приглашениях.

Наклейки для блокнотов и сертификат об окончании обучения

Ярлычки для сумок

Шаг 3. Процесс инструктажа супер-агентов

Обучение началось с небольшого брифинга по поводу Генерала Тантрума и почему он стремиться уничтожать дни рождения. Я извиняюсь за отсутствие старшего агента Альфа Зулу, который должен был возглавить операцию по обезвреживанию Тантрума и вести инструктаж, но агент сей, кажется, бесследно исчез.

Дальше мы рассматриваем весь шпионский инвентарь и ищем партнера для занятий — отпечатки пальцев на блокнотах напечатаны парами, при помощи лупы нужно найти идентичные. У кого отпечатки совпали, те партнеры.

Потом в парах агенты играли в «найди отличия». Задача — найти в карточках максимальное количество отличий и помочь остальным завершить задания.

Тренинг-инструктаж продолжился, теперь в рамках одной команды секретные агенты должны были съесть три клубники или три зефирины, используя руку с жестко зафиксированным локтем. Вот такая штука на руку надевается:

Они пытались скинуть еду сверху или сбоку, а если им не удалось это в установленное время, я разрешил снять ограничения и слопать вкусности так просто. В конце концов они сообразили, что играли парами и могли кормить друг друга, чтобы ускорить процесс. Такой вот урок командной работы.

Не забывайте все время поддерживать шпионскую атмосферу фразами: «» Ни к чему не прикасайтесь, вы можете уничтожить улики! и «Сохраняйте улики, они могут значить что-то важное!»

Наконец мы обсудили тот факт, что Тантрум путешествует на дирижабле или воздушном шаре, так что мы должны бдительно следить за его средством передвижения.

Шаг 4. Как сделать пиньяту — воздушный шар

Пиньята (исп. Piñata) - мексиканская по происхождению полая игрушка довольно крупных размеров, изготовленная из папье-маше или лёгкой обёрточной бумаги с орнаментом и украшениями. Своей формой пиньята воспроизводит фигуры животных (обычно лошадей) или геометрические фигуры, которые наполняются различными угощениями или сюрпризами для детей (конфеты, хлопушки, игрушки, конфетти, орехи и т. п.)

Я решил, что на этот раз фигуры животных мне не подходят, поэтому в качестве пиньяты выбрал воздушный шар. Как такой сделать?

Берем большой воздушный шар и клей для папье-маше. Я использовал такой рецепт: 2 столовые ложки кукурузного крахмала смешать с холодной водой в густую пасту, а потом добавить 1 литр кипятка. И газета, порванная на полосы.

Наклеиваем на надутый шар газету:

Понадобится где-то три слоя, каждому нужно дать высохнуть. Также обклеиваем газетой корзину — коробочку от йогурта или пластмассовый цветочный горшок, как я:

Размечаем шар для покраски:

Даем просохнуть

Делаем сетку:

Мы наполнили корзины шоколадными монетами. Если вы боитесь что запас будет уничтожен слишком быстро, то усложните детям задачу4. У нас они должны были достать монету деревянной ложкой с одной попытки. С каждым следующим подходом число попыток увеличивалось.

Кроме того мы хотели положить в корзину подсказки к заданию, но забыли. Упс…

Шаг 5. Готовим шпионский торт

Это именинный яблочный пирог с корицей и сырной глазурью. Я не большой спец в украшении тортов, так что решил использовать трафарет. Нашел в интернете силуэт Нэнси Дрю, распечатал его, аккуратно вырезал острым ножом, положил на глазурь и посыпал какао-порошком.

Шаг 6. Работаем с уликами

Теперь, когда дети прошли обучение, они готовы к основной миссии. Торт и подарки исчезли, на месте преступления только несколько случайных предметов. Преступление состояло из 10 объектов (всего было 10 гостей), чтобы разгадать тайну, надо найти 10 спрятанных улик.

После сообщения, что подарки и торт исчезли, дети поспешили к столу, чтобы рассмотреть, что там теперь лежит. Они сказали, что не могут коснуться улик, пока Альфа Зулу не отдаст приказ, а пока можно делать заметки и обсудить, какие десять объектов требуются для разгадки тайны. Как только обсуждение зашло в тупик — наступило время перекуса.

Я решил, что каждый из детей должен принять в расследовании участие. Поэтому каждому гостю был выдан индивидуальный конверт. Кроме улик я положил туда сладости.

Вот обзор всех ключей (мы рассмотрим каждый из них подробнее дальше):

КЛЮЧ 1. Лист с прорезями используется, чтобы расшифровать письмо от Генерала Тантрума.
КЛЮЧ 2. Арабские буквы в английской транскрипции — это нужно, чтобы прочитать письмо Генерала Тантрума, написанное как раз арабскими буквами.
КЛЮЧ 3. Узкий скотч. Понадобится для склеивания разорванной на кусочки карты.
КЛЮЧ 4. Несколько фотографий, указывающих на размещение дупла в дереве.
КЛЮЧ 5. Диктофонная лента, на которой записано, что в письме Тантрума есть нечто большее — написанные невидимыми чернилами знаки.
КЛЮЧ 6. Специальная ручка, помогающая прочесть написанное между строк.
КЛЮЧ 7. Таблица расшифровки знаков, написанных невидимыми чернилами. Расшифровка указывает, где найти следующий ключ.
КЛЮЧ 8. Клипсы, требующие подключения к специальному терминалу. После правильного подключения, включается лампочка возле того символа, который укажет положение следующего ключа.
КЛЮЧ 9. Устройство GPS, при помощи которого вместе с КЛЮЧОМ 3 (склеенной картой) можно будет найти, письмо-приказ от Генерала Тантрума.
КЛЮЧ 10. Рация Йоки-Токи и указание от злодея с кодовой фразой, которую нужно сказать перед тем, как сообщить адрес, куда нужно доставить торт и подарки.

Шаг 7. Напитки (сообщение от Альфа Зулу)

Каждому ребенку выдается стакан с напитком. Стакан маркирован именем агента (это удобно, каждый ребенок всю вечерику будет пить из своего стакана). Когда напиток заканчивается, то на дне обнаруживается буква. Каждый записал свою букву в свой блокнот. Потом я предложил расставить буквы в том порядке, который указан на их идентификационных картах. Они сделали это, получилось слово «камин». Дети понеслись к камину и обнаружили там письмо от Альфа Зулу.

Шаг 8. Обгорелое сообщение

Как и полагалось, я обжег по краям письмо Альфа Зулу, смял его и бросил в камин.

Вот что прочитали дети:

Для новых агентов!

Я шел по следу Генерала Тантрума, но его люди пленили меня. Я оставил вам подсказки, но будьте осторожны, Тантрум, возможно, попытался уничтожить или спрятать их. Вам понадобятся все предметы со стола, чтобы раскрыть преступление и вернуть подарки.
Вот указания для каждого.

Альфа Кило — вам придется воспроизводить звуки [диктофон]
Эхо-гольф — соедини части в целое [скотч]
Джульетта-гольф — TomTom знает, куда идти
Джульетта отель — ищи ответы в промежутках [бумаге дырявые]
Ромео Браво — вам путь укажет светящаяся ручка [ручка для прочтения невидимых чернил]
Альфа Альфа — то, что разорвано на части [части карты]
Эхо Лима — клипсы, чтобы прочесть слово [крокодильчики, соединенные проволокой]
Ноябрь Браво — эксперт в арабском [таблица с арабскими буквами и английской транскрипции]
Чарли Лима — символы преврати в слова [таблица расшифровки символов]
Зулу-гольф — ходи и говори издалека, но не кричи [рация]

После того, как письмо было зачитано, каждый агент пошел и взял полагающийся ему объект.

Шаг 9. Зашифрованное письмо Тантрума

Первый ключ-конверт был адресован Джульетте Хотел (агенту с дырявой бумагой). Я написал письмо Тантрума, которое содержало буквы следующего сообщения. Потом поставил черные квадратики над нужными буквами, сменил текст шрифта на белый и напечатал письмо еще раз. Аккуратно вырезал квадратики так, что если вы положите этот лист на лист с напечатанным письмом, то в дырочках будут видны буквы сообщения.

Сообщение: Следующая подсказка находится на двери сарая.

Второй ключ-конверт был адресован тому, у кого была табличка с арабскими буквами. На двери сарая арабским шрифтом справа налево было написано: «Идите в комнату Зары».

Шаг 10. Записка и карта

Зайдя в комнату моей дочери, дети находят письмо, адресованное Эхо Гольф (парню со скотчем): «О нет! Похоже, Тантрум пытался уничтожить улику! Работайте командой, соберите части вместе!»

В послании говорится: «Родители Зары не смогли разжечь камин. Дрова не горели и комната наполнилась дымом. Похоже, что-то забилось в трубу»

Карта на обратной стороне послания, будет использована позже.

Шаг 11. Фото-улики и кассета для диктофона

Если дети маленькие, то лучше сделать побольше ключей, не требующих чтения. Следующий конверт, адресованный Альфа-Альфе был в гостиной на камине. Там было просто несколько поляроидных снимков, на которых показано, как некто зловещий прячет что-то на дереве.

Следующий конверт был адресован Альфа Кило (агент с диктофоном). В конверте был завернутый в белую тряпку игрушечный пистолет с пулями и аудиокассета. Вот расшифровка записи:

V1: «Генерал Тантрум … Генерал Тантрум …»
V2: «Да, Вислик»
V1: «Что касается отгрузки…»
V2: «Да, Вислик … Что касается отгрузки»
V1: «Что касается отгрузки … У меня есть флаг корабля, который не парус»
V2: «Вы говорите в коде … Я не понимаю»
V1: «Да … У меня есть флаг корабля, который не парус»
V2: «Я до сих пор не понимаю … перестать говорить в коде … перейти в безопасный режим»
V1: «Хорошо … перехожу в безопасный режим» — [сообщение становится искаженным и зашифрованным — Я сделал этот эффект, записав голос его на компьютере и добавив эффект эха. Затем обратил трек вспять — потом записал получившуюся белиберду на диктофон]

Следующая улика была на флагштоке пиратского корабля.

Шаг 12. Чтение между строк

Ключ-конверт, адресованный Ромео-Браво содержал примерно следующее: «В письме Генерала Тантрума содержится несколько больше, чем кажется на первый взгляд. Может быть один из вас сможет истинный свет на эту загадку. Читайте между строк, если хотите разгадать тайну».

Фонарик от ручки с невидимыми чернилами показал на письме Тантрума такое сообщение: «Довольно солнечно сегодня, возможно придется воспользоваться зонтиком»…

На внутренней стороне зонта — письмо, адресованное Чарли Лима (агенту с шифром от кода). Это закодированное сообщение: «Идите в свободную комнату, включите лазер».

Шаг 13.Лазерное послание и символ

КЛЮЧ 8. Агенты находят в лазерной комнате письмо, адресованное Эхо Лима (агент с зажимами-крокодильчиками). Сообщение в конверте гласит: «Прочитайте четыре предложение, найдите пятое».

Я сделал терминал, вбив в доску 16 гвоздей. Возле каждой шляпки написал слова:

FIND — THE — GREEN — MAP — (найди зеленую карту)
YOUR — CLUE’S — ON — INVITATIONS — (ваш ключ на приглашении)
JOIN — WORDS — TO — SEE — (соедини слова, чтобы увидеть)
RED — SYMBOL — ABOVE — YOU — (красный символ над вами)

Ключевые слова, которые агенты находят в своих приглашениях, это «FIND», «ON», «MAP» и «SYMBOL».
Я отвинтил нижнюю часть лазерной указки, отсоединяя таким образом батарею. Просверлил дырку в доске и вставил верхнюю часть лазерной указки туда. Дырка должна точно совпадать с указкой по диаметру, чтобы кнопка всегда была нажата. Потом подсоединил к конструкции проводки по такой вот схеме:

Теперь, если крокодильчиков присоединить к шляпкам гвоздей с ключевыми словами, лазерная указка должна включиться.

Лазерные символы выглядели более ярко в процессе, просто фото получилось не очень, извините…

Теперь осталось найти этот символ на зеленой карте (другая сторона записки-подсказки номер 3).

Место, обозначенное на карте звездочками — это опора электропередач, к ней приклеен следующий конверт, адресованный Джульетте Гольф (агент с GPS-навигатором). Сообщение содержало подсказку, где искать любимое место Генерала Тантрума. Что привело их к пешеходному мосту через реку.

Под мостом находится последний конверт, для агента с Йоки-Токи. Там лежит такое письмо: «Уважаемый Генерал Тантрум! У нас ваши «свертки». Все, что вам нужно, это сообщить нам, куда их доставить. Свяжитесь с нами по рации, и перед тем, как сообщить адрес, скажите кодовую фразу «Белки это орехи». И мы немедленно привезем груз, куда вы скажете». Зулу Гольф включила рацию, сказала кодовую фразу и адрес (ее собственного дома).

Дети побежали обратно в дом, где нашли вернувшийся торт и подарки. Еще один подарок был от самого генерала Тантрума. На карточке было написано, что он встретил, наконец, достойного противника и отказывается от дальнейшей преступной деятельности. Подарки были открыты, торт съеден.

Шаг 14. Делаем благодарственные открытки

Я сделал портреты всех детей с подписями в виде их позывных, скомпоновал их в одну открытку и сделал надпись снизу «Вы признаетесь виновным в…» А на обратной сторон завершение «…в преподнесении фантастического подарка. Спасибо!». А лицо каждого «обвиняемого» обвел красным маркером.

Я надеюсь, эта инструкция снабдила вас некоторым количеством идей, чтобы провести собственную шпионскую вечеринку.

Т ак уж случилось, что 23 февраля в нашей стране "покраснел" (стал праздничным выходным) совсем недавно. Хотя отмечают его, поздравляя мужчин от мала до велика, давно и по-разному: в организациях, причисленных к военным ведомствам, праздник проходит, как положено: четко, по плану, по-военному. В школах и учебных заведениях, на рабочих местах и в семьях - это просто замечательный повод уделить внимание и подарить подарки мужчинам. А вот масштабные корпоративы устраивать почему-то не принято. Это тем более странно, что мы готовы отмечать все, что угодно, будь это Китайский новый год, или Западный Хэллоуин.

А ведь, несмотря на гражданский пафос, которым окрашен этот день, может стать не только торжественным, но и очень веселым. Именно такой сценарий игровой программы к 23 февраля "Шпионские страсти, или как я стал разведчиком" мы и предлагаем Вашему вниманию.

По этому сценарию можно провести и корпоративный праздник, и домашнюю вечеринку для детей и взрослых, и школьную игровую программу. Только конкурсы привести в соответствие с интересами аудитории.

Реквизит:

- "Звезды для победителя" - жетоны для награждения победителей промежуточных конкурсов;

Таймер на 1 минуту:

Экран, на котором демонстрируется отрывок из фильма, а так же названия конкурсов в порядке их проведения. В начале программы на экране праздничная заставка.

Для конкурсов потребуются:

Бумага, ручки на столах, и для последнего конкурса.

- Для конкурса "Сила духа" (1-й блок) : 2-3 мишени; стрелы от игры дартс (лучше с липучками), картонные трубочки диаметром чуть больше, чем стрелы.

- Для конкурса "Кто больше вынесет?" (2-й блок): объемные сумки, коробки, пакеты, чемоданы. Варианты: очень много воздушных шариков в большом "манеже"; кубики, кегли, теннисные шарики в больших количествах в одной коробке.

- Для конкурса "Чем пахнет?" (3-й блок): 3-4 (на усмотрение организаторов) набора емкостей со специями, повязки на глаза.

- Для конкурса "Что сегодня на обед?" (3-й блок): "громкие" продукты - яблоки, морковь, огурцы, сухарики, орешки, семечки; повязки на глаза.

- Для конкурса "Мимикрия, или Маскировочка" (4-й блок): задания по перевоплощение в конвертах.

- Для Финального конкурса блока "Самый находчивый" (4-й блок, ситуация Роддом): халаты большого размера и 2 воздушных шарика для животов. Текст шифровки 1: Текст шифровки 2: Тексты можно придумать другие, близкие к интересам собравшихся.

- Для награждения победителя: Диплом о присвоении звания "Запасной разведчик", коробка для шапки-невидимки.

Проведение конкурсов:

В зависимости от количества участников в могут быть задействованы все мужчины, или (если вечер многочисленный) по одному представителю от каждой команды (скажем, столика). В каждом игровом блоке может быть два-три конкурса: первый на выбывание; второй (если будет необходимость) - полуфинал; третий - личное первенство. Победитель каждого конкурса приносит команде один балл ("Звезду"), который будет учтен при командном подведении итогов. В сценарии предлагается несколько конкурсов для каждого блока, выбор за организаторами.

Подсказка организаторам:

- чем больше участников, тем меньше конкурсов стоит включать в каждый блок.

- В некоторых конкурсах участвуют сразу несколько человек (например, отжимаются), чтобы помочь ведущим при большом количестве участников, можно от каждой команды (столика) пригласить арбитра, который будет следить за количеством отжиманий одного участника (лучше из команды соперника)

Сценарий игровой программы "Шпионские страсти"

Ведущая: Сегодня мы празднуем 23 февраля. И, несмотря на то, что не все из присутствующих служили в армии, мы рады приветствовать всех мужчин, наших друзей, наших коллег, наших защитников.

Ведущий: И мы не можем не признать, что защищать Отечество можно не только на полях сражений. Согласитесь, что и в мирное время есть немало задач, решение которых служит на благо страны и во славу народа.

Ведущая: Это действительно так, и потому сегодняшний вечер мы посвящаем всем мужчинам нашего дружного коллектива. И от всей души поздравляем их с праздником - Днем защитника Отечества!

Ведущий: Особый поклон людям, которые в этот день дважды виновники этого праздника. Я имею в виду тех, кто знаком с армейскими порядками не понаслышке. Мир Вашему дому!

Ведущая: Позвольте, и я присоединюсь к этому пожеланию: Мир Вашему дому, дорогие гости нашего праздничного собрания! Процветания, понимания, вдохновенного поиска и светлого будущего. С праздником!

Ведущий: Я надеюсь, на этом официальная часть нашей программы закончена?

Ведущая: Безусловно, тем более что сложностей и регламента в нашей жизни более, чем достаточно.

Ведущий: Думаю, что без некоторой доли серьезности мы не поднимем задуманную тему.

Ведущая: Напрасно! В любой сложной ситуации можно найти добрые и душевные моменты.

На экране отрывок из фильма "Семнадцать мгновений весны"

Ведущий: Вот так ненавязчиво мы переходим к теме сегодняшнего вечера. "Шпионские страсти" - так мы назвали эту программу.

Ведущая: Известная пословица гласит: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом".

Ведущий: Перефразируя это утверждение, могу смело заявить, что плох тот мальчишка, который не мечтал бы стать разведчиком.

Ведущая: Никогда не поздно попробовать себя в новом качестве, не правда ли? Тем более, если мальчишеская мечта нет-нет, да и вспомнится тихим поздним вечером...

Ведущий: Давайте уже переходить от слов к делу. Нашим сегодняшним героям - мужчинам, мы предлагаем уникальную возможность почувствовать себя настоящим разведчиком.

На экране появляется заставка Шпионские страсти 1

Ведущая: Итак, начнем! "Шпионские страсти, или как я стал разведчиком" - интерактивная игра, в которой примут участие виновники сегодняшнего торжества - мужчины.

Подсказка для Ведущих:

- если гости сидят за столиками, то один стол - одна команда:

Ведущий: Я вижу, у нас спонтанно образовались команды: каждый столик будет представлять свою разведку.

- если участников немного, можно приготовить "входные билеты" - два-три типа открыток, или картинки (см. картинки Шпионские страсти 7, 8, 9 ),

Ведущий: Но сначала предлагаю разделиться на команды.

А заодно и продемонстрировать свою "собранность".

Ведущий: Вам необходимо найти "своих" по опознавательному знаку. А точнее Вашему "Входному билету". У каждой команды - свои билеты.

Ведущая: Время пошло!

Команды готовы. Побеждает самая "собранная"

Ведущая: Первая "Звезда" есть!

Ведущий: Замечу что, несмотря на то, что наши испытания имеют форму личного первенства, каждый победитель добавит в копилку команды свою лепту.

Ведущая: А прекрасная половина будет помогать своим героям)))

Аукцион "Навыки разведчика"

Ведущий: Для начала попробуем определиться, какими качествами должен обладать разведчик?

Ведущая: Какие навыки должны быть в его арсенале? Ответы с места приветствуются!

Проводится конкурс "Аукцион", в котором побеждает команда, давшая последний ответ. Победитель получает "Звезду"

Ведущая: Итак, мы получили немало ответов. И надо заметить все они правильные.

Ведущий: И это не только наше мнение. При подготовке вечера мы консультировались с одним очень засекреченным агентом, и вот какие качества разведчика он выделил.

Ведущие говорят по очереди : Хорошая физическая подготовка - сила; Выносливость; Наблюдательность; Находчивость; Смекалка; Тренированная память; Специальные навыки.

Ведущий: Вот эти качества мы с Вами и будем испытывать в наших супершпионских играх.

Первый блок - испытания "Самый сильный".

Ведущая: Сейчас мы с Вами определим самого сильного человека нашего смешанного коллектива. Мужчины, прошу на сцену!

На экране заставка Шпионские страсти 2

1. Сила мышц :

- Упал - отжался

Участники конкурса отжимаются от пола в течение одной минуты. Побеждают сильнейшие.

Звучит Таймер. Минута.

- Присел - встал:

Такой же простой конкурс: кто за одну минуту сделает больше приседаний.

Звучит Таймер. Минута.

Не смешно! Здесь потребуются секунданты, которые будут стараться рассмешить участника из другой команды. Это могут быть анекдоты, тогда поединок стоит проводить по очереди, или строить уморительные гримасы. Самый простой вариант (и, возможно, самый смешной) - щекотка.

3. Сила духа

Кто дольше? Участникам предлагается набрать воздух в легкие и задержать дыхание. Допускается смешить соперника, чтобы он быстрее сдался.

Сила духа. Финал. Реквизит: две мишени, бумажные трубочки достаточного диаметра, стрелки для дартса. Дуэлянты "стреляют" в мишень, дуя в трубочку со стрелкой. Оценивается меткость.

Ведущий: Итак, первый рекордсмен у нас есть. Ваши аплодисменты!

Ведущая: И наша Звезда в копилку команды. Переходим ко второму испытанию.

На экране заставка Шпионские страсти 3

Конкурсы второго блока "Самый выносливый".

В зависимости от состава собравшихся участников можно выбрать именно тот , который будет отвечать вашим целям и возможностям.

Проще не бывает! Предложите участникам постоять в позе "ласточки". Побеждает тот, кто дольше выдержит эту стойку.

Кто больше вынесет? За одну минуту соперники должны перенести с середины сцены на свою сторону наибольшее количество предметов.

Звучит Таймер. Минута.

Ведущий: Звезда и аплодисменты герою!

Ведущая: Наблюдательность, умение подмечать мелочи - качество, которое можно считать одним из самых важных в профессии разведчика.

Ведущий: И мы не сможем пройти мимо такого важного умения. Посмотрим, кто из Вас самый наблюдательный?

На экране заставка Шпионские страсти 4

Конкурсы третьего блока "Самый наблюдательный".

Тест на внимание Игра на выбывание.

Участники очень быстро отвечают на простые вопросы. Кто ошибся, выбывает.

Приблизительные вопросы:

На каком этаже мы находимся?

Сколько дверей на этаже?

Сколько секунд поднимается лифт на последний этаж?

Сколько ступенек нужно преодолеть, чтобы добраться сюда?

Сколько раз нужно повернуть от автобусной остановки до двери нашего дома (учреждения)?

Сколько девушек на нашем празднике сегодня в красных платьях?

Вопросы приблизительные. Их нужно продумать заранее с привязкой к местности и ситуации.

Чем пахнет? Участники с завязанными глазами должны по запаху определить, что находится в 5-6 емкостях, наполненных специями.

Что сегодня на обед? В этом конкурсе потребуются помощники, которые будут "издавать звуки", если конкретно - жевать-хрустеть морковкой, яблоком, сухариками, орехами, семечками.

Что не так? Финальный конкурс. Двое соперников внимательно смотрят на "модель" в течение 10-15 секунд, затем отворачиваются. Ведущие что-то изменяют во внешнем облике помощника. Например, ослабляют галстук, "показывают" из кармана кончик носового платка, застегивают пуговицу. Изменений должно быть 8 - 10, и обязательно четное число. После того, как все готово, дуэлянты поворачиваются, и по очереди называют изменения, которые произошли в костюме "модели". Первый, кто не сможет дать во время ответ, проигрывает.

Ведущая: С большим удовольствием вручаю Звезду победителю этого конкурса. Хорошо бы было, если бы наши мужчины были такими же внимательными в жизни, а не только в разведке.

Ведущий: Неправда, наши мужчины не такие!

Ведущая: ??? немой вопрос

Ведущий: Однако вернемся к этому вопросу восьмого марта. А пока продолжим наши шпионские игры. Не менее важно быстро находить оптимальное решение в экстремальной ситуации. И здесь на выручку придет смекалка и находчивость.

Ведущая: Надо отметить, что эти качества выручают разведчика не только в непростых ситуациях, но и в самых неожиданных. Например, Вам в силу обстоятельств нужно "раствориться" в среде.

Ведущий: Мимикрировать! Например, в артистической среде стать ценителем изящного, в профессорской...

Ведущая: ...отрастить лысину, или отпустить бороду.

Ведущий: Ну, как то так... А среди болельщиков точно угадать любимую команду.

Ведущая: Так что Вам, дорогие наши "юные" разведчики, сейчас придется проявить свою смекалку

Ведущий: ...и находчивость!

На экране заставка Шпионские страсти 5

Конкурсы четвертого блока "Самый находчивый".

Мимикрия или Маскировочка

Ведущая: Сейчас команды будут работать по очереди. Причем от каждой команды будет выступать один разведчик с помощницей.

Ведущий: Разведчик получает задание, точнее "образ", в который он должен перевоплотиться. Помощница разведчика, или, если хотите, секундант, должна угадать, во что, или в кого замаскировался разведчик.

Участник изображает предмет, или существо, а его секундант должен угадать, кто (или что) это. Затем они меняются ролями. Загаданное слово предлагается ведущим. Затем проводится поединок пары от другой команды.

Подсказка для ведущих: продумайте возможные образы, когда разведчик будет готов к перевоплощению, можно дать маленькую подсказку. Например, загадано слово "Фонтан". Скажите, что действие происходит в парке; или "Жираф" - у нашего разведчика встреча в зоопарке. Подготовьте заданий числом раза в два больше, чем команд.

Побеждает "команда", которая:

а. быстрее отгадала пантомимы;

б. была наиболее артистичной.

Где шпион?

Ведущий: Представьте, что Вы - начальник службы безопасности. Вы получили информацию, что в Вашей организации появился шпион, который хочет выкрасть уникальные технологии. Роль начальника службы безопасности по очереди исполняют соперники.

Испытуемый "контрразведчик" выходит (или надевает наушники, чтобы не слышать). Ведущий назначает "шпиона".

Разведчик должен путем наводящих вопросов, раскрыть имя шпиона. На вопросы можно отвечать только "да", "нет", и "не имеет значения".

Ситуации. Финал блока "Самый находчивый"

На сцене двое полуфиналистов. Им предлагается пригласить партнершу, и показать, как они видят решение ситуаций, которые будут предложены. Пары получают задания и выходят для подготовки. В это время Ведущие могут зачитать "поздравительные телеграммы" - короткие поздравления от значимых корреспондентов. Через минуту команды показывают свои варианты развития событий.

Ситуация первая - Пропасть

Ведущий: Представьте, что Вы идете по узкому длинному мосту через пропасть. На середине моста Вам встречается девушка. Обоим необходимо перейти на другую сторону, и время не терпит, а разойтись невозможно. Ваши действия? Минута пошла!

Участники показывают свои варианты ситуации "Пропасть"

Ведущая: Аплодисменты экстремалам!

Ситуация вторая - Роддом

Ведущая: Усложним задачу. Представьте себе, что Вы шпион, и, заметая следы, Вам пришлось полностью сменить имидж. Скажу более, Вам пришлось сменить пол! Не впрямую, конечно, просто сменить костюм.

Ведущий: Но вот незадача, путая противника, Вы ошиблись дверью и попали в Роддом. Обратной дороги нет. На Ваше счастье в приемном покое кто-то оставил воздушный шарик, и Вы становитесь беременной матроной.

Ведущая: И все бы ничего. Пересидеть нужно только ночь, но Вам необходимо передать Связной шифровку, и сделать это можно только через плотно закрытое окно с хорошей звукоизоляцией.

Ведущий: Получите шифровки. И не забывайте поддерживать живот!

Текст шифровки 1: начальник обещал повысить зарплату, если мы не будем праздновать 8 марта.

Текст шифровки 2: в этом году наш отдел в отпуск не отпускают, гулять будем в ноябре следующего года.

Ведущий: Остается определить победителя. Подготовьте ладошки. Сейчас силой своих аплодисментов Вы оцените смекалку и артистизм участников.

Ведущая: Ну, теперь я за страну спокойна. С такими разведчиками нам и ЦРУ не Серый волк, а ласковый щенок!

Ведущий: Совершенно согласен, с такими разведчиками любую задачу можно решить. Кроме одной.

Ведущая: И какой же?

Ведущий: Время неумолимо. Наша подходит к концу.

Ведущая: Увы, увы, увы! Остался последний, но очень важный конкурс. Ни один разведчик не может считаться профессионалом, если он не владеет навыками шифровки и дешифровки.

Ведущий: Вы, дорогие наши, не учились этому делу, но после всех испытаний, которые Вы одолели с легкостью, мы уверены, что и с этими заданиями Вы справитесь.

На экране заставка Шпионские страсти 6

Конкурсы пятого блока "Шифровка".

Дешифровка. Командная игра

Ведущая: Наверное, многие из присутствующих могут сказать, что такое "Даздраперма". Если среди присутствующих найдется знаток, который расшифрует это женское имя (а это женское имя!), он получит поощрительную звезду.

Если такого не найдется, Ведущий даст правильный ответ:

Ведущий: Даздраперма - аббревиатура лозунга "ДА ЗДРАвствует ПЕРвое МАя". И надо сказать таких имен молодая Советская республика придумала немало. Я полагаю, что разведчику, обладающему недюжинными аналитическими способностями нетрудно будет расшифровать подобные имена.

Ведущая: Сейчас каждая команда получит по два (три) имени, которые нужно будет "перевести" на понятный язык.

Ведущий: На расшифровку каждого имени дается минута.

Ведущая: Хочу уточнить, что точного попадания мы от Вас не требуем. Вполне возможно, что Вы сможете придумать не менее красивый вариант.

Звучит Таймер. Минута.

После окончания таймер-минуты, Ведущая отсчитывает: первая минута, вторая минута...

Звучит Таймер. Минута.

Команды предлагают свои варианты дешифровки. Ведущие завершают каждую расшифровку, исходным вариантом:

*МЕЖЕНДА

Женское имя. Расшифровка: МЕждународный ЖЕнский День.

*БЕСТРЕВА

Женское имя - БЕрия СТРаж РЕВолции.

*ПЕРСОСТРАТ

Мужское имя - ПЕРвый СОветский СТРАТостат.

*ДИАМАРА

Женское имя - ДИАлектика и МАРксизм.

*ПОБИСК

Мужское имя - ПОколение Борцов И Строителей Коммунизма.

*РОБЛЕН

Мужское имя - РОдился Быть ЛЕНинцем.

*ДАЗДРАСМЫГДА

Правильный вариант: женское имя - ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни.

* ДАСГЭС

Мужское имя - ДА здравствуют Строители ДнепроГЭСа!

* ПАПИР

Мужское имя - ПАртийная ПИРамида.

Ведущий: Перед тем, как мы начнем заключительный конкурс, подведем предварительные итоги. Сколько жетонов заработали команды?

Ведущая: Итак, явными лидерами у нас являются NN и MM. Прошу Вас, уважаемые, пройти на сцену.

Шифровка. Финальный конкурс.

Ведущий: Сейчас Вы, наши уважаемые бойцы невидимого фронта, получите текст, который Вы должны будете зашифровать и отправить адресату.

Ведущая: Вашим адресатом будет Ваш соперник. Кроме текста, Вы получите ключ к шифру, он будет одинаковым у обоих.

Ведущий: Получив шифровку соперника, Вы должны ее расшифровать, и незамедлительно выполнить, задание, которое спрятано в шифровке.

Ведущая: Время пошло!

Шифровка 1: Алекс Юстасу. Немедленно и громко заявите: Я - победитель!

Шифровка 2: Юстас Алексу. Немедленно и громко заявите: Я - победитель!

Ремарка для Ведущих: как Вы понимаете, конкурс шуточный, и победит тот, кто первым заявит о своей победе.

На экране заставка Шпионские страсти 7

Награждение победителя.

Ведущий: Победителю присваивается почетное звание "Запасной разведчик"

Звучат фанфары. 20 век

Ведущая: А так же награждается ценным подарком - Шапкой невидимкой! Поздравляем!

Звучат фанфары. 20 век

"Шапка-невидимка" - большая пустая коробка. На вопрос "А где шапка?" Ведущий может ответить: В коробке, а не видно, потому как "невидимка"

В этом году дети потребовали на день рождения квест. Покурил интернет на предмет развлечения для девочек 10-11 лет – ничего подходящего с наскоку не нашёл. То вместо квеста серию аттракционов подсовывают, то в легенду пихают черепаху Тортиллу и Русалочку. Тьфу ты. Детский сад, штаны на лямках. Пришлось заморочиться и придумать самому. Без всяких золотых ключиков – с шифровками и уликами. Детективно–шпионский.

С целью предупреждения фатальных разрушений в квартире заранее предупредил буйную ораву, что для нахождения подсказок не требуется всё вокруг перекапывать. Улики спрятано неглубоко. Нужно только знать, где искать. А для этого требуется правильно разгадывать задания.

Первое задание представляло собой вот такую шифровку:

Мои дети "Пляшущих человечков" не читали. Но я рассчитывал, что среди дюжины девчонок хоть кто-то да успел ознакомиться с этим рассказом. Если же нет - должно было помочь слово "элементарно" – уж кино-то смотрели многие. Не знаю, какая из подсказок сработала, но Конан Дойла на полке нашли быстро. И там обнаружили шифр:

Если бы писал задания в расчёте на два-три человека, то вообще не стал бы ничего выписывать – пусть сами вылавливают шифр по частям из каждой расшифрованной Шерлоком записки. А так упростил задачу. К тому же, мне нужны были и цифры, которые Конан Дойл не кодировал.

Дальше возникла некоторая заминка. Дети легко прочитали название (угадали надпись, расшифровав едва треть знаков) и нашли на полке "Остров сокровищ". Правильно поняли, что первая цифра – номер страницы. А вот вторую приняли не за номер слова, а за номер строки. К тому же – неправильно расшифровали значок. Пришлось подсказать им, в каких местах ошиблись (не раскрывая правильного ответа). В итоге слово "сундук" было таки прочитано и искомый предмет найден в комнате.

Благо, таковой был только один. Обычно мы храним в нём зарядки от телефонов, но сегодня там обнаружилась шифровальная маска и флэшка с единственным файлом-картинкой.

То, что нужно идти в ванную, дети поняли сразу. Но дальше отрицательную роль сыграл "предполётный инструктаж". Фразу о том, что "не нужно копать глубоко", восприняли слишком буквально и долго не догадывались заглянуть в стиральную машину.

Зато заглянув, обнаружили там четыре бутылки с жидкостями разного цвета. Их требовалось доставить на кухню в химическую лабораторию. Далее необходимо было назначить четырёх экспертов, которым предстояло определить растворённые вещества самым достоверным способом - на вкус. На практике процесс потребовал привлечения дополнительных специалистов. Если сахар, соль и апельсин распознали быстро, то бутылку с малиной почти опустошили, пока точно установили нужную ягоду.

Первоначально предполагал использовать магазинные сиропы, но накануне снял пробу и понял – не узнают. Не представляю, что там в состав входит, но результат на апельсин не похож. Пришлось взять сок со стола и натуральную малину из морозильника. Можно было ещё усложнить задачу, добавив пищевых красителей, но не рискнул - побоялся, что вкус изменят.

Полученные слова осталось вписать в таблицу:

Из полученных букв составляем слово "МАСЛО".

Попытка извлечь подсказку из бутылки подсолнечного масла ничего не дала. Пришлось лезть в холодильник за маслёнкой. Записка, найденная, там гласила:

Внимательно пересчитайте одинаковые предметы вокруг. Дальнейшие инструкции в лишнем предмете.

Эту загадку нам чуть не испортили взрослые гости, ещё во время застолья попытавшиеся сагитировать детей сосчитать шарики над столом. Боюсь, результат бы их удивил – шариков было на один больше, чем требовала отмечаемая дата. В дополнительном пряталась картинка с нарисованной палитрой.

Коробка с красками вскоре обнаружилась на полке. А в ней под крышкой оказался … чистый лист бумаги.

Надо сказать, что тут я вдохновлялся историями про Ленина, писавшего в тюрьме записки на полях книг молоком. Помните чернильницу из хлеба? Её тоже предполагалось положить рядом. Но заранее проведённый эксперимент дал неудовлетворительный результат. Жидковато нынешнее молоко для роли симпатических чернил – ничего толком при нагреве не видно. Пришлось рисовать по бумаге свечкой. Отсюда, кстати, и краски - чтобы "проявить" изображение. В первоначальном варианте на подсказке была вилка от утюга, которым следовало греть бумагу.

В результате манипуляций с краской все увидели хомяка.

С хомяком пришлось повозиться. "Колоться" он категорически отказывался и крепко держал язык за зубами. Только в результате тщательного обыска под поддоном клетки был обнаружен снимок, указывающий на следующую точку.

Был соблазн спрятать картинку у хомяка в домике, но велика вероятность, что он её попросту съест. Это, конечно, хорошо вписалось бы в детективную историю (раскрытый агент съедает документ), но расследование завело бы в тупик.

Пока я одевался, авангард доскакал до сирени у подъезда и гневно начал звонить в домофон: – почему не предупредил, что нужно брать с собой ключи? Ибо следующей уликой был слепок с брелка, к которому прилагалась рекомендация воспользоваться чем-то самым маленьким.

А самый маленький ключ на связке у нас от почтового ящика. В коем обнаружился пластиковый пакет с монетами и инструкция идти в ближайшие "канцтовары" купить там пару фликеров (хотел предложить им спросить "славянский шкаф", но счёл, что это уже перебор).

Тайна фликеров состояла в том, что в них не было никакой тайны. Но вместе со сдачей тайный агент родителей, долгие годы прикидывающийся владелицей магазина, выдал сыщикам конверт с ключом от камеры хранения.

Кстати, владельцам "Евроопта" неплохо бы на брелке указывать не только номер ячейки, но и название магазина. А то пришлось дополнительные указания прилагать.

Оставалось всего ничего. В камере хранения нашёлся конверт с чеком, который нужно было доставить на второй этаж в Pizza-Smile и вручить нужному человеку.

И вот тут мы вновь оказались на грани провала. О том, что в урочный день в заведение завалится банда головорезов, придут детишки и заберут заранее оплаченные коробки с пиццами, мы договорились за пару дней с девушкой по имени Валерия. Информацию об имени я почерпнул с её груди, то есть с бейджа. И напечатал в задании "…вручить человеку с именем Валерия на бейдже". Утром в день квеста, придя оплатить заказ, я обнаружил, что бейджа нет. Девушка есть, грудь есть. А бейджа нет. Ладно, беру ручку и правлю текст: - "…вручить человеку без бейджа". Дети приходят, ищут и… не находят. Потому что к этому времени значок вернулся на своё штатное место.

Но всё разрешилось, дети забрали свой приз, отнесли домой и… съели - что же ещё.

P.S. Между канцтоварами и еврооптом детей пришлось отчаянно тормозить – они неслись вперёд таким галопом, что пиццу просто не успели бы приготовить (мы втихаря позвонили и дали отмашку, как только вышли на улицу).

Поделиться