Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Игровая образовательная ситуация "Кисонька - мурысонька" план-конспект занятия по художественной литературе

Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысонька, Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна!

Кузнец

Эй, кузнец-молодец,

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего не подковать?

Вот гвоздь. Вот подкова.

Раз, два - и готово.

Лютик, Лютик, что хохочешь?

Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь - захохочешь!

И. Токмакова

Камышам пищала мышь:

Шшорох вашш нарушшил тишшь! Шепчут шумно камыши:

Тишше, мышка, не шшуршши! Шшелест твой услышшит кошшка. Шшла бы к бабушшке, ты, крошшка!

Не послушшаешшься, мышшка, -

Кошшка сцапает, глупышшка!

В. Крем нее

Жук, жук, пожужжи.

Где ты прячешься, скажи?

Жу, жу, жу, жу,

Я на дереве сижу.

Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

Жу, жу, жу, жу,

Я летаю и жужжу.

Н. Френкель

Ежик, еж, Куда идешь?

Где ты, ежичек, живешь?

Отвечает детям еж:

Меня под елочкой найдешь.

Различение звуков [с]-[ш], [ж]

Был сапожник?

Был, был.

Шил сапожки?

Шил, шил.

Для кого сапожки?

Для соседской кошки.

Пылесос

Пылесос, пылесос.

Ты куда суешь свой нос?

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Не мешайте, я спешу!

Пылесос, пылесос,

Ты шуршишь, как насос...

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я порядок навожу!

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Помой и ручки

Олечке-внучке!

Помой и щечки

Олечке-дочке!

Кто чей?

Чей ты, чей, лесной ручей?

Но откуда ж ты, ручей?

Из ключей!

Ну, а чьи же те ключи?

А ты, девочка, чья?

Я мамина и папина!

Зачем воду лили?

Мы лимоны мыли.

Чаю всем налили?

Всем налили,

Всех угостили!

Различение звуков [л"]-Ш

Где твой пальчик большой?

У меня за спиной!

А где твой указательный?

Погляди внимательней!

Забыл

Жил-был Забыл.

Где жил?

Где был?

Что пил?

Маме ты помогал?

Помогал.

Ты с собакой гулял?

Ты котенка поил?

Ты посуду помыл?

А уроки сделал?

Считалка

Заяц белый, куда бегал?

В лес зеленый!

Что там делал?

Лыко драл!

Куда клал?

Под колоду!

Кто украл?

Выйди вон!

Говорю я брату - ох!

С неба сыплется горох!

Засмеялся старший брат -

Твой горох ведь это град!

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу - Вас на праздник приглашу!

О. Высотская

Теремок

Из счетных палочек дети выкладывают теремок и с помо­щью прищепок разыгрывают следующую сценку.

Терем, терем, теремок.

Звери строили домок -

Ставенки резные,

Двери расписные.

Пришел медведь,

Принялся реветь:

В теремок пустите, Двери отворите!

Выходили звери,

Отворяли двери.

Смотрят на мишку:

Велик ты слишком! Теремок сломаешь,

Зверей распугаешь! Уходи, медведь!

Перестань реветь!

Различение звуков [р]-[р"]

Здравствуй, Ветер!

Ветер, здравствуй,

Ты куда летишь, вихрастый.

Что поднялся до зари?

Погоди, поговори!

Я спешу, осинки, в город,

Я несу приветов ворох,

Должен их сегодня сам

Разнести по адресам.

И. Токмакова

Различение звуков [р]-[л]

Ворона

Кра! - кричит ворона, -

Кража! Караул!

Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

Стой, ворона, не кричи.

Не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана

У тебя ведь нет кармана.

Как! - подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно.

Что ж вы раньше не сказали? Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

Рыболов, рыболов,

Расскажи про свой улов!

Карп ушел, и вся плотва

Мимо лодки проплыла,

А карась с крючка сорвался!

Без улова я остался!...

И. Лопухина

Звуки [и], [г]

Ква-ква, - урчит квакушка,

Ку-ку! - поет кукушка.

Целый день по леску:

Ква-ква!

Ква-ква!

Гуси

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Пить хотите?

Да-да-да.

Гуси, гуси,

Вот вода.

Га-га-га! Га-га-га!


Использование предметов-заместителей при проведении интерактивных досугов

Всем известно, что в коррекционных группах детского сада с воспитанниками проводятся многочисленные занятия, что, безусловно, является необходимым условием их качественной подготовки к школьному обучению. Но не стоит забывать о том, что дошкольное детство - пора, когда дети получают не только прочный запас знаний и навыков, но и учатся полно­ценному общению друг с другом, активно проявлять свои эмо­ции и управлять ими. Педагоги в силах помочь дошкольни­кам в этом непростом процессе.

Известный психолог Л.С. Выготский писал о феномене «за­сушенное сердце» (отсутствие чувства), связанном с воспита­нием, направленным на логизированное и интеллектуализи- рованное поведение. У современных детей, проводящих много времени перед экраном телевизора или монитором компьюте­ра, наблюдаются явные или скрытые признаки указанного феномена. Поэтому так важно целенаправленно воспитывать у детей отзывчивость к чувствам других, всячески эмоциональ­но обогащать их повседневную жизнь, помочь разобраться во взаимоотношениях со сверстниками.

Каждый день, проведенный ребенком в детском саду, дол­жен быть для него интересным, увлекательным - таким, чтобы дошкольнику было приятно рассказать о нем своим родителям. Каждый день у ребят должен находиться повод почувствовать привязанность к детскому коллективу, выра­зить особое отношение к своему воспитателю.

Обоюдное удовольствие от общения друг с другом возника­ет у детей и их педагогов благодаря тому, что в детском саду возникают и поддерживаются определенные традиции прове­дения праздников, досугов, развлечений, которые будят фан­тазию и все творческие силы дошкольников.

Обычно младшие дошкольники (особенно имеющие отста­вание в речевом развитии) при проведении досугов и развле­чений играют роль пассивных слушателей или зрителей. Ак­тивное участие детей в развлечении подразумевает интерак­тивный досуг, позволяющий дошкольникам проявить свою эрудицию, почувствовать гордость за демонстрируемые зна­ния и умения. При проведении интерактивного досуга у ре­бенка происходит становление своего «Я», так как в боль­шинстве случаев ребенок с речевой патологией испытывает трудности и психологический дискомфорт при общении.

В структуру сценариев такого досуга целесообразно вклю­чать упражнения и игры, знакомые малышам. Это создает детям психологический комфорт и эмоциональный подъем.

Сценарии интерактивного досуга в младшей группе

Непослушный котенок

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, восприя­тие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание; закрепить понятия цвета - красный, зеленый, фор­мы - круглый, количества - один - много.

Оборудование: ширма, куклы бибабо котенок и кошка, ба­бочка, елочки, счетные палочки красного цвета (по 10 пало­чек на каждого ребенка), прищепки зеленого цвета (по 6 шт. на каждого ребенка), картонные полоски (стволы для елочек) и коробочки (по количеству детей), детали солнышка (круг и полоски из желтого картона), стаканы с водой и соломинки (по количеству детей), аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».

Дети сидят на ковре. На некотором расстоянии от них - ширма.

Педагог. Жил-был котенок со своей мамой-кошкой.

Из-за ширмы появляются К о т е н о к и Кошка.

Кошка. Сынок, я схожу в магазин за молочком, а ты погуляй около дома, только далеко не уходи.

Котенок. Хорошо, мамочка!

Кошка уходит.

Котенок. Что около дома делать? Пройдусь-ка я во-о-он по той дорожке.

Звучит музыка. Появляется Бабочка.

Котенок. Ой, кто это? Какой цветочек красивый летает. Вы, ребята, не знаете, кто это?

Дети отвечают, что это бабочка.

Бабочка. Да, правильно. Я бабочка. Ребята, вы не видели моих подружек-бабочек? Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Дети подходят к столам, на которых находятся счетные палочки крас­ного цвета. Педагог просит детей выложить из них бабочку. Дети выкла­дывают бабочек.

Тельце, крылышки, усы - Вот и бабочка - смотри!

Затем дети, взмахивая руками, «летают», как бабочки, а взрослый сопровождает их движения словами:

На лесной полянке Бабочки-подружки Весело летают. Устали не знают. В поле полетели, На цветочки сели.

Музыка выключается. Дети садятся на ковер. Из-за ширмы показы­ваются елки.

Котенок. Все бабочки улетели. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие-то. Ой, колючие! Что это за деревья?

Дети подсказывают, что это елки. Взрослый предлагает детям уточ­нить их цвет и на столах собрать из зеленых прищепок елочки: прищеп­ки симметрично прикрепляются под наклоном к картонным полоскам коричневого цвета - стволам деревьев.

Елки за ширмой начинают качаться «от ветра».

Как много елок! А как они качаются! Какой сильный ветер!

Взрослый просит детей сильно подуть, «как ветер». Затем дети при­глашаются к столам. Они берут соломинки и дуют в стаканчики с водой так, чтобы водичка «забурлила».

Педагог. А ветер дует все сильнее, завывает.

Дети имитируют завывание ветра: «У-у-у!»

Проводится динамическая пауза:

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, Деревце все ниже-ниже.

Испугался котенок, жалобно замяукал.

Дети изображают, как мяукает котенок.

Котенок. Хоть бы солнышко выглянуло. Я бы увидел дорожку домой.

Взрослый предлагает помочь котенку и выложить для него из круга и полосок желтого цвета солнышко.

Педагог. Скажите, ребята, какое оно, солнышко?

Дети. Солнышко круглое, желтое.

Взрослый выкладывает перед детьми на ковре желтый кружок.

Педагог. У солнышка есть лучики.

Взрослый раздает детям картонные полоски желтого цвета. Затем спрашивает каждого ребенка.

Сколько у тебя лучиков?

Каждый из детей отвечает: «Один».

А теперь давайте лучики приложим к нашему кружочку.

Сколько теперь лучиков у солнышка?

Дети отвечают: «Много».

Звучит легкая веселая музыка.

Солнце выглянуло вдруг, Стало видно все вокруг.

И дорожки, и пути -

Дом теперь легко найти!

Спасибо вам, ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно и заблудиться. Буду слушаться свою маму. До свидания!

Дети прощаются с Котенком.

Зайкин домик

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание и воспри­ятие, мелкую моторику рук и конструктивный праксис, арти­куляционную моторику, логическое мышление, координацию движений и чувство ритма, преодолевать речевой негативизм.

Оборудование: ширма, кукла бибабо заяц, декорации «до­мик» и «забор», счетные палочки в коробочках (по 6 палочек на каждого ребенка), лопатка, муляжи капусты и моркови, бубен, аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».

Из-за ширмы появляется Заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуй!

Заяц. Вы меня узнали? Кто я? Дети. Зайчик.

Я в лесу живу,

Под кустом сижу.

Дождик пойдет - намокну, Не дает никто морковку...

Вот бы мне построить дом,

И в тепле я жил бы в нем!

Только я не знаю, как домик строить. Поможете мне, ребята? Дети. Да.

Звучит негромкая музыка.

Взрослый предлагает детям подойти к столам, где стоят коробочки со счетными палочками, и выложить домик. Он комментирует действия детей.

Пол, две стенки, Потолок.

Сверху - крыша-уголок.

Дети выкладывают домик для зайчика, а в это время из-за ширмы появляется декорация жилища. Музыка выключается.

Заяц. Как вы мне помогли, ребята! Я понял, как нужно дом строить. Посмотрите, какой у меня домик получился. Теперь надо около дома огород устроить и вокруг забор поставить.

Взрослый просит детей выполнить артикуляционное упражнение «За­борчик» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать 10 с.)

Сейчас я возьму лопатку и вскопаю огород.

Детям предлагается выполнить артикуляционное упражнение «Лопат­ка», в ходе которого нужно высунуть широкий расслабленный язык и удерживать его в таком положении 10 с.

Угадайте, что у меня в огороде выросло?

Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, до­стает из-за ширмы муляжи названных овощей.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос.

(Морковка.)

Много зеленых одежек,

И все они без застежек.

(Капуста.)

Теперь можно и гостей позвать. Позову-ка я в гости своих друзей-зайчиков.

Звучит веселая музыка.

Взрослый просит детей показать «зайчиков». (Пальцы на обеих ру­ках, кроме указательных и средних, сжимаются в кулачки.) Зайчики «прыгают», «шевелят ушами*.

Давайте, зайки, встанем в круг и поиграем.

Топ-топ-топотушки.

Пляшут зайки на опушке. Топ-топ-топотушки.

Пляшут лапки, пляшут ушки. Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так,

Так ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайкам поскакать.

Музыка выключается.

Какие у нас подвижные зайчики! Молодцы, ребята!

Дети прощаются с зайчиком и его друзьями.

Сценарий интерактивного досуга в средней группе

Лесной праздник

Цели: закрепить в активной речи названия основных цве­тов; развить общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, дыхание, слуховое внимание и восприятие.

Оборудование: куклы бибабо еж, заяц, мишка, два воздуш­ных шарика, флакончики с раствором для мыльных пузы­рей; красный флажок; счетные палочки красного и желтого цвета соответственно по 8 и 9 палочек на каждого ребенка, вырезанные из картона квадраты основных цветов (размером 7x7 см), силуэты грибов основных цветов (по количеству де­тей), корзина, угощенье для детей (печенье «грибочки»),

аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».

Дети сидят на ковре. На некотором расстоянии от них - ширма. Не­громко звучит веселая музыка.

Педагог. Ребята, послушайте... Что вы слышите?

Дети. Музыку.

Педагог. Правильно. Сегодня у зверей в лесу праздник.

Из-за ширмы цоявляются Ежик, Заяц и Мишка. Они хором здо­роваются с детьми. Дети в свою очередь приветствуют зверей. Музыка выключается.

Мишка. Сегодня у нас в лесу праздник, и мы хотим сыг­рать для вас, ребята, какую-нибудь веселую мелодию! У меня есть труба. Еж достанет гармошку, а что у тебя есть, Зайка?

Мишка достает трубу, Ежик - баян (гармошку), а Заяц - барабан.

Заяц. Я забыл, как это называется?

Дети. Барабан!

Педагог. А наши детки тоже помогут вам играть.

Дети встают с ковра, взрослый произносит следующие строки, а ма­лыши имитируют игру на музыкальных инструментах.

Ежик играет на баяне,

Зайка наш - на барабане,

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть!

Мишка. Зайка, давай мы ребятам дадим поиграть на ба­рабане.

Взрослый предлагает детям постучать одной барабанной палочкой. Каждый из детей по очереди отстукивает заданный педагогом короткий ритм из двух-трех ударов.

Мишка. Молодцы, ребята! Но какой же праздник без ук­рашений.

Давайте украсим наш лес воздушными шариками.

Педагог. А наши дети умеют надувать шарики, они вам помогут.

Малыши надувают щеки и потом хлопают по ним, выпуская воздух. Действия детей сопровождаются словами взрослого. Надуваем ловко шарик,

Он становится большой.

Бах!.. Шар лопнул, воздух вышел, Стал он тонкий и худой.

Заяц. Ой, шарики лопнули! Как же быть?

Педагог. Ничего страшного. Мы сейчас другие шарики надуем.

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Шарик»: кон­чики пальцев обеих рук прижаты друг к другу, ладони образуют малень­кий, а затем большой «шарик».

Надуваем новый шарик, Он становится большой. Шар не лопнул.

Вот какой!

Во время проведения упражнения к ширме прикрепляются воздуш­ные шары.

Заяц. Ура! Теперь у нас в лесу красиво! Молодцы, ребята, хорошо вы шарики надуваете. А мыльные пузыри надуть смо­жете?

Взрослый предлагает детям надуть мыльные пузыри.

Заяц достает флажок красного цвета и размахивает им.

Мишка. Что ты принес, Зайка? Что это, ребята?

Дети. Флажок.

М и ш к а. А я тоже хочу такой флажок!

Взрослый предлагает детям пройти к столам и выложить из красных счетных палочек флажок. Затем читает строки А. Барто.

Горит на солнышке флажок. Как будто я огонь зажег.

Взрослый берет у Зайца флажок и проводит с ребятами игру «Флажок». Дети образуют круг, в центре которого ле­жит флажок. Все дети, взявшись за руки, идут по кругу, а названный ребенок производит действия в соответствии со словами стихотворения, которое читает взрослый. В данной игре важно, чтобы малыш брал флажок и поднимал его не раньше, чем услышит «выйди», «возьми», «подними» (взрос­лому можно выделять данные слова голосом).

Выйди, ... (имя ребенка), в кружок.

Возьми, ... (имя ребенка), флажок.

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Дети подходят к ширме.

Ежик достает муляж гриба.

Ежик. А я вам угощение принес.

Мишка. Что ты, Ежик! Разве одного грибочка на всех хватит? Нас ведь много.

Е ж и к. А пусть нам ребята помогут, грибы соберут. Помо­жете, ребята?

Дети. Да! .

Взрослый просит детей выложить из желтых счетных палочек грибок и произносит строки.

В лес с корзинками пошли,

У пенька грибок нашли.

Дети выкладывают из палочек грибок, а затем взрослый предлагает им игру.

На ковре разложены силуэты грибов разного цвета. Детям педагог раздает квадраты из цветного картона, объясняет, когда зазвенит коло­кольчик, нужно найти и взять гриб такого же цвета, что и квадрат. Ма­лыши ставят руки на пояс и, притопывая ножками, идут по кругу. Взрос­лый произносит текст.

За грибами в лес пойдем,

Мы пойдем.

Много там грибов найдем,

Мы найдем.

Отыскали беленький мы грибок.

Мы грибок.

Положили бережно в кузовок,

В кузовок.

Педагог звонит в колокольчик, дети берут с ковра грибы. После того как все грибы будут разобраны, взрослый просит каждого ребенка на­звать цвет его грибка и квадрата. Затем грибы складываются в корзинку и передаются Ежику.

Ежик. А теперь внимание! Показываю фокус!

Воспитатель накрывает корзинку платком.

Произносим волшебные слова. Надо всем громко сказать: «Аб­ракадабра!» и сильно подуть на платочек.

Дети подходят к ширме, произносят заклинание и дуют на платочек. В это время педагог, находящийся за ширмой, незаметно подменяет кор­зинку с ненастоящими грибами на корзинку с печеньем-«грибочки».

Ежик снимает платочек с корзинки и угощает печеньем детей. Те благодарят зверей и прощаются с ними.

Сценарии интерактивного досуга в старшей группе

I Квартал (Сентябрь — Ноябрь)

В.Орлов «Желтые мышки»

За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки и кошки.

Потешка « Кисонька-Мурысонька»

— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Потешка « Сорока,сорока»

Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдце,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил.

«Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
Разноцветном уборе

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Потешка « Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

Песенка «Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

А.Плещеев «Осень наступила»

Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.

Потешка «Улитка, улитка»

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусочек пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки

Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

II Квартал (Декабрь — Февраль)

«Зашумела, разгулялась»

Зашумела, разгулялась
В поле непогода.
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга.
Не видать и свету.

А.Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

С.Маршак «В декабре»

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

А.Барто «Встали девочки в кружок»

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда,
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит звезда.

А.С.Пушкин «Месяц, месяц»

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя
Звезды смотрят на тебя.

Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»

Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.

Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Если я умею обуваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они – сапожки.
Это – с левой ножки,
Это – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта – с правой ножки,
Эта – с левой ножки,
Вот как хорошо!

Б.Заходер «Шофер»

Хочу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер.
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль.

Песенка «Сапожник»

Был сапожник?
Был!
Шил сапожки?
Шил!
Для кого сапожки?
Для соседней кошки!

И. Суриков «Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело…

И.Токмакова «Медведь»

Как на горке – снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь.

Песенка «Знаешь, мамка, где я был?»

Знаешь, мамка, где я был?
В поле зайчика ловил.
Оседлал и покатался,
Поиграл и отпустил.

Потешка «Заря – зарница»

Заря – заряница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажигает.
И лес – то спит,
И река – то спит,
Ходит сон
У окон,
Оле спать велит.

Песенка бабушки про непоседу

У Непоседы ручки –
Хваталки и липучки,
У Непоседы ножки –
Две шустрые рыбешки,
У Непоседы глазки –
Хитрей таежной ласки,
У Непоседы язычок –
Во рту стрекочет; как сверчок!

III Квартал (Март — Май)

Песенка «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.

А.Плещеев «Весна»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Потешка «Береза, моя березонька»

Береза, моя березонька.
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посреди долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.

Потешка «Тили – бом»

Тили – бом, тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.

Песенка «Дождь! Дождь!»

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!.
Гром, гром как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже.
Ловит рыбу нам на ужин.

Песенка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

«Свет наш, солнышко»

Свет наш, солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.

Потешка «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам домой.

Б.Заходер «Портниха».

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одежка.

Потешка «Дедушка Ежок»

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок;
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки.

Татьяна Подогова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание : Формировать умение детей узнавать кошку на картинках, игрушке. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы (кто такой? что делает) . Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действие : сидит, бегает, умывается, играет. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Выразительно читать потешки, развивать речь. Во время игр инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям, драматизировать отрывки из хорошо знакомых потешек. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Формировать интерес к рисованию , называть и показывать краску синего цвета. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой) .

Материал : игрушки – кошка, котенок, картинки с изображением действий кошек, маска кошки, изображение солнца, 1\2 листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки.

Предварительная работа : Разучивание потешек, игр – хороводов, рассматривание картин и игрушек, изображающих домашних животных.

Ход занятия

Бабушка Арина : - Здравствуйте детки, гости дорогие!

Дети : - Здравствуй бабушка Арина.

Бабушка Арина : - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня. Знаю я много сказок, песен, но хочу загадать загадку про мою любимицу. Послушайте :

У неё мягкие лапки

А в лапках цап – царапки.

Она молочко пьет.

Мяу- мяу поет.

Б. Арина : - Кто это ребятки?

Дети : - Киска.

Б. Арина : - Ай, молодцы! Правильно, киска. А вы, ребята, знаете стихи про киску?

Дети : - Да.

Б. Арина :- Иди, Анжела, расскажи нам стишок.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Б. Арина : - Умница, Анжела (спрашиваю еще одного ребенка)

Б. Арина : - Я приготовила картинки про кошек. (Показ картинок) .

Б. Арина : - Кто нарисован на этой картинке? Скажи, Катя.

Дети : - Киска.

Б. Арина : - Что делает киска? Скажи, Дарина.

Киска сидит, умывается.

Правильно, умница. Давайте все вместе скажем.

Дети : - Сидит, умывается.

Б. Арина : - А на этой картинке, что делает киска, Юля?

Играет с клубочком.

Б. Арина : - Умница, Юля. Давайте скажем все вместе, играет с клубочком. (повтор фразы)

Б. Арина : - А здесь что делает киска, скажи Миша.

Киска ходит.

Б. Арина : - Молодец, Миша. Скажем все вместе, киска ходит. (повтор фразы)

Б. Арина : - Молодцы, ребятки. (раздается мяуканье кошки)

Слышите, ребятки, это моя кисонька – мурысонька мяукает. Только где же она? Давайте поищем (ищут) . И под столом нет, и на печке нет, да вот она колыбельке спит. Подойдем тихонечко, покачаем кисоньку в колыбельке . Давайте споем ей колыбельную песню.

Ходит сон по хате

В сереньком халате

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они

Котя – котенька усни.

Б. Арина : - Как хорошо вы спели колыбельную, крепко спит киска. А мы пока с вами поиграем в игру «Водят мыши хоровод» .

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод.

(кошка просыпается) .

Кошка : - Кто мне спать мешает, кто меня разбудил?

Б. Арина : - Кисонька- мурысонька , не сердись, это мы тебя разбудили. Поиграй с нами.

Кошка :- Не хочу играть. У вас даже солнышка нет, а я люблю на солнышке греться.

Б. Арина :- Хорошо, кисонька , мы с ребятами сейчас солнышко позовем. Давайте, ребятки, громко солнышко позовем.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

Б. Арина :- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось : и деткам, и гостям, и кисоньке .

К.: - Хорошо, что вы солнышко позвали, Мне стало тепло, хорошо, весело. Я решила сделать вам сюрприз (достает маску кошки) . Иди, Анжела, ты будешь кисонькой – мурысонькой . (инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька » ).

Кисонька – мурысонька , где ты была?

На мельнице.

Кисонька – мурысонька , что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысонька , что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – мурысонька , с кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Ешь с детками, с малолетками.

К : - Ой, какая у нас хорошая кисонька была . Умница, Анжела. (можно повторить еще с 1-2 детьми)

Б. Арина : Ребятки, а у нашей кисоньки -мурысоньки есть маленький котенок Пушок. Он такой забавный, непоседа, любит гулять, не успеешь оглянуться, как….

Намочил котенок лапки –

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой.

Котенок убегает, а следы остаются.

Б. Арина : - А вот и он непоседа Пушок.

Б. Арина : - Пушок, хочешь мы с ребятками нарисуем следы, которые ты оставляешь, когда гуляешь без тапок.

Пушок : - Да я очень хочу посмотреть на свои следы.

Б. Арина :- Давайте, ребятки, мы нарисуем эти следы. Сложим, пальчики щепоткой. (Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям) .

Опускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Ребята, в какую краску мы опускаем пальчики?

В синюю краску, правильно Катя!

Что остается у нас на листочке?

Следы котенка, молодец Миша.

Пушок тебе нравятся следы, которые нарисовали ребята.

Котенок : Очень нравятся, они такие разные. Спасибо вам ребята.

А у нас для вас угощения есть. Угощайтесь пряничками, гости дорогие. Кушайте на здоровье. Нам очень понравилось, как вы потешки читаете, песенки поете, в игры играете и замечательно рисуете. Все молодцы, и Катя, и Миша, и Анжела…. До свидания! Приходите к нам с бабушкой еще

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька» Задачи: Образовательные: Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах. Способствовать воспитанию интонационной выразительности.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Горошек для петушка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; формировать умение отщипывать маленькие комочки пластилина.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наземный транспорт» Цели: развитие активного словаря детей по теме «Наземный транспорт». Задачи: Обучающие: Научить детей различать и называть разные виды.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Конспект интегрированного занятия в первой.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку».Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи.

Орлова Елена
Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька»

Образовательные:

Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Закреплять знания по умению отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, использовать приёмы: разминание, сплющивание.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивающие:

Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

Развивать у детей зрительную, слуховую память.

Развивать у детей воображение, творческие способности;

Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

Создать эмоциональное, радостное настроение у детей;

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.

Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса.

Оборудование: потешка «Кисонька», «волшебный сундучок», кисонька игрушка, пластилин, дощечки, салфетки, вода, зубочистки.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Внесение волшебного сундучка».

2. Постановка проблемной ситуации (как открыть сундучок)

3. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.

4. Игровой момент (приход Кисоньки-мурысеньки).

5. Рассматривание Киски, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

6. Драматизация потешки «Кисонька».

Ход занятия:

Приветствие: утренний эмоциональный настрой на занятие.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».

Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок».

Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.

Как нам открыть его? (ответы детей)

Правильно надо сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

позолоченный бочок,

резная крышка,

медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно крышку открывать!»

Не открывается «волшебный сундучок»!

Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки»

Да, дети, киска к нам пришла.

Дети рассматривают кошку из «волшебного сундучка».

(Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.)

А давайте спросим, где она была!

Драматизация потешки «Кисонька»

- Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Кисонька-мурысенька: - Простите меня, я сама всё съела, а вам моим друзьям ничего не оставила.

Ой, дети, а разве можно жадничать? (ответы детей)

Как же мы можем помочь кисоньке исправиться? (ответы детей)

Правильно, давайте слепим прянички, чтобы хватило на всех.

Лепка пряничков (нанесение узоров зубочистками).

Пальчиковая гимнастика перед лепкой:

«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Ну вот, кисонька исправилась и поняла, что жадничать нехорошо и

напекла еще пряничков, а мы ей в этом помогли. Теперь хватит не только нам, но и её котятам.

Кисонька-мурысенька, а мы про тебя песенку знаем.

Исполнение песенки «Киска».

Кисонька-мурысенька: спасибо, детки, мне понравилась песенка, а я хочу с вами поиграть.

Игра «Птички».

Кисонька-мурысонька: спасибо, Вам детки, что помогли мне напечь пряничков и поиграли со мной, но мне пора возвращаться к своим котятам. До свидания!

Публикации по теме:

Досуг в I Младшей группе «Кисонька-МуРысонька» Цель праздника: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению.

Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Тема: «Подснежники» Цель: Научить детей чувствовать прекрасное и рисовать поэтапно на эмоциональном подъеме, слушая классическую музыку.

Конспект интегрированного занятия по «Три поросёнка» Задачи: Знакомство детей с такими эмоциями как злость, радость. Побуждение детей к.

Елена Суровцева

Тема : Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька » .

Цель :

Знакомство с устным народным творчеством.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Задачи :

Помочь детям запомнить потешку , учить выразительно читать её.

Учить детей рассказывать,потешку используя таблицу .

Учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Развивать внимание , память, интонационную выразительность.

Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.

Активизировать в речи детей слова : мельница, молола.

Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал : Игрушка «Кошки» ,маска кошечки, таблица, угощение.

Предварительная работа : Чтение потешки «Как у нашего кота» , загадок про кота

Заучивание «Киска брысь» , «Кошка» ,.

Пение песенок «Серенькая кошечка» , «Киска к деткам подошла» .

Подвижные игры : «Мыши в кладовой» , «Мышеловка» «Кот Васька» .

Робота с родителями : Подбор потешек , рисунки к потешкам .

В : дети зачем нам нужны ушки.

Д : ответы.

В : А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие.

Д : Ответы

В : Тогда слушайте меня внимательно.

У порога плачет, коготки прячет

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Д : Кошка.

В : Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите,как ещё называют кошек?

Д : Киска.

В : А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку?

Д : Да.

В : Её зовут Кисонька-мурысонька . И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку . Слушайте внимательно.

Читает :

- Кисонька-мурысонька ,

Ты где была?

На мельнице.

- Кисонька -мурысонька ,

Что там делала?

Муку молола.

- Кисонька-мурысонька ,

Что из муки пекла?

Прянички.

- Кисонька-мурысонька ,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

В : Понравилась вам потешка .

Где бала наша Кисонька ? (Ответ) .

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

В : чтение потешки ещё раз

Игра : «Кот и мыши» .

В : А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза


В : Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два,три)

В : посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке , я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую,вторую , третью и четвёртую.

В : А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке ,про неё ещё другие потешки .

Д :потешка «Киска брысь» , «Кошка»

Кисонька - мурысонька благодарит, и предлагает подарки.

В : А посмотрите,что нам принесла Кисонька –Мурысонька . (показывает картинку раскраску и печенье) .Угощает и раздаёт картинки.

Итог :

Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?

Публикации по теме:

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Поделиться