Какая самая выгодная машина. Самые экономичные авто: рейтинг и особенности выбора

Нефть дорожает каждый год уже несколько десятилетий. растёт ещё сильнее - частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива - как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.

Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:

  • снижение веса кузова;
  • улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
  • повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
  • уменьшение объёма двигателя;
  • сокращение лошадиных сил в количестве;
  • снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.

Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому - Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.

Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.

Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.

Безусловно, классический ДВС не в силах тягаться с современными гибридными силовыми установками по расходу горючего, но массовое распространение последних сдерживается двумя факторами: более и определёнными неудобствами с подзарядкой аккумуляторов.

Но и бензиновые моторы пока не могут на равных конкурировать с дизельными собратьями по экономичности: последние и расходуют горючего меньше, и стоит он дешевле бензина. Так что начнём с автомобилей, оснащённых дизельными силовыми агрегатами.

Топ-20 самых экономичных дизельных легковых авто

Этот трёхместный хэтчбек, оснащённый 95-сильным 1,3-литровым мотором и пятиступенчатой механикой, расходует 3,2 литра, и это самый впечатляющий показатель для массового автомобиля. Так что первое место в топ-20 самых экономичных дизельных автомобилей по расходу топлива присуждено именно этому автомобилю.

Ориентировочная стоимость этой модификации Corsa – от 770 000 рублей.

Силовой агрегат характеризуется крутящим моментом 185 Нм, расход по городу – 3,4 л., по автотрассе – 3,0 л.

Вообще-то Cactus – это наименование комплектации, а не модели. Французским инженерам удалось почти невозможное – оснастить автомобиль 1,6-литровым мотором, аппетиты которого ниже, чем у многих 1,2-1,3-литровых собратьев (в среднем – 3,5 литра).

Мощность такого силового агрегата составляет 92 лошадиных силы, крутящий момент – 230 Нм. Расход при движении в городе – 3,8 л., по автошоссе – 3,4 л. Купить Cactus можно за 875 000 рублей.

Найти с 1,1-литровым 75-сильным силовым агрегатом пока ещё можно, но стоит учесть, что на сегодня выпуск модификаций, оснащённых таким двигателем, прекращён. Так что если вам удалось отыскать такой седан – не отказывайтесь от такого приобретения. Тем более что стоит такой седан от 700 тысяч рублей.

Расход Rio: город – 4,1 л., автобан – 3,3 л., смешанный цикл – 3,6 л.

У знаменитого британского бренда – новый владелец. В настоящее время это уже собственность BMW. И хотя авто из Туманного Альбиона никогда не отличались посредственным качеством, теперь оно дополнено доступной ценой – от 1,04 миллиона рублей.

За эти деньги вы станете владельцем модификации с 1,5-литровым 95-сильным мотором, расходующим 3,6 л. дизтоплива (3,2/4,0 по шоссе/городу соответственно).

Как ни странно, у баварского автоконцерна имеются и экономичный автомобили. В частности, 3- или 5-дверный хэтчбек, оснащённый 1,5-литровым 116-сильным агрегатом. Этот младший представитель семейства способен потреблять всего 3,6 л. солярки (город – 4,1, автотрасса – 3,4 л/100 км). Стоит такой автомобиль от 1,3 миллионов рублей – дороговато, но это же знаменитое немецкое качество, самая надёжная и экономичная машина нашего обзора!

Ещё один немец, и , который на просторах РФ особой популярностью не пользуется. Но если вас интересует экономичность (а кого она в наше время не интересует?), то стоит обратить внимание на модификацию с 1,6-литровым 110-сильнгым мотором. На такой машине вы не будете расходовать более 3,7 литров солярки (по городу – 4,2, по трассе – 3,3 л/100 км). Правда, и стоит Astra от 1,1 миллионов рублей.

Если вы желаете приобрести самую экономичную комплектацию этой модели, то это будет опять же хэтчбек с 1,6-литровым 120-сильным силовым агрегатом, способным развивать до 300 Нм кр. момента. Ваши расходы на дизтопливо в среднем составят 3,8 литров на сотню км. (4,5 – в городских условиях, 3,4 – по скоростному шоссе). Купить 308-й Peugeot можно за 970 000 рублей.

Пусть вас не смущает такое название модели. Это не китаец. DS является премиальным брендом торговой мраки Citroen. Автомобиль продаётся с 2011 года, в нашу страну завозился хэтчбек с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 «лошадей» и кр. моментом 300 Нм. Заплатив 1,28 миллиона рублей, вы получите прекрасно оснащённый автомобиль, расходующий примерно 3,8 л. дизтоплива (при езде по пробкам – 4,4 литра, по чистому загородному шоссе – 3,5 литра).

Хотя A-Class в этой линейке знаменитого немецкого автопроизводителя является самой дешёвой, стоит она немало – от 1,5 миллиона рублей. Но ведь это машина премиум-класса, к тому же входящая в топ-10 самых экономичных автомобилей. В среднем она расходует 3,8 литров на сотню километров. В городских условиях – 4,6 л., в загородных – 3,5. Добиться таких показателей позволяет 1,5-литровый 107-сильный мотор собственной разработки.

Модель прекрасно известна российским автолюбителям. Хотя она спроектирована на базе не менее популярного Logan, формально это совсем другое авто. Кстати, в Европе оно до сих пор продаётся как Dacia. Хэтчбек Sandero, оснащённый 1,5-литровым силовым агрегатом, выдающим «на гора» 220 Нм и 90 л. с., тратит на каждые сто километров порядка 3,9 литров солярки. По городу расход больше – 4,4 л., по автотрассе – 3,7 л. самая доступная из топ-10 – от 585 тысяч рублей.

Ещё один мегапопулярный «француз», входящий в десятку самых продаваемых моделей в России на протяжении ряда последних лет. Не стоит удивляться, что ближайший родственник Sandero оснащается таким же 90-сильным двигателем, а поскольку масса автомобилей примерно одинакова, расход тоже совпадает – 3,9/4,4/3,7 литров. А вот стоит седан чуть дороже – от 605 000 рублей.

Да вы не ошиблись – в рейтинге самых экономичных автомобилей в мире присутствует и кроссовер. Не японский или американский, а представитель французского автопрома. Модель не новая, выпускается с 2013 года, спроектирована на базе Clio и не может похвастаться полным приводом. Однако клиренс у Kaptur внедорожный, а вот экономичность на удивление хорошая, что не свойственно классу SUV. В смешанном режиме авто расходует 3,9 литров дизтоплива (трасса – 3,6, город – 4,6 литров). И всё благодаря той же 90-сильной «полторашке». Приобрести кроссовер можно за 940 тысяч.

Вам на кажется странным засилье в топ-20 французских машин? Вероятно, в этой стране топливо очень дорогое, так что инженерам приходится делать упор на экономичности. Так или иначе, но флагманский седан Peugeot получился и экологичным, и не прожорливым, ему хватает в среднем 3,0 литров на сто км пути (по автошоссе – 3,6 л., по городским улицам – 4,5 л.). Модификация со 120-сильным 1,6-литровым агрегатом стоит немало – от 1,43 миллионов рублей в зависимости от оснащения.

Большинство моделей БМВ оснащается приличной гаммой моторов. Вторая серия не является исключением, но что удивительно – что 2-литровый 150-сильный мотор способен потреблять всего те же пресловутые 3,9 литров! Это ли не техническое чудо? Расход по городу почти на литр больше (4,8), а вот по автобану – меньше, 3,6 л.

Стоит авто, выпускаемое в кузовах седан, купе и кабриолет, от 1,5 миллиона рублей (за такие деньги вы можете приобрести только седан).

То, что эта модель является одной из самых дорогих в нашем обзоре, никак не умаляет других её достоинств – например, авто очень богато оснащается уже в базовой комплектации. Так что нахождение в перечне самых экономичных дизельных автомобилей оправдано абсолютно точно – тем более что модификация, оснащённая 1,5-литровым 107-сильным мотором, тратит на проезд ста км всего 3,9 литров солярки. По трассе и того меньше – 3,5 л., в городском режиме – 4,5 литра.

Приобрести Mercedes CLA можно за 1.65 миллионов рублей.

Испанский бренд нельзя назвать особо популярным в России, но одно только упоминание о вхождении в автоконцерн Volkswagen стоит многого. В данном случае Leon «одолжил» у родительской компании экономичный 1,6-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 115 л. с., что позволило, пускай и во втором десятке, но поприсутствовать в нашем рейтинге. Авто «кушает» 4 литра дизтоплива в среднем, 3,8 – при движении по скоростному шоссе и 4,6 – по городским пробкам. Приобрести «испанца» можно за 900 тысяч рублей.

Это единственная итальянская модель в списке самых экономичных машин, а также единственный микровэн. Буква L означает удлинённый кузов. Пятидверка комплектуется 1,3-литровым 85-сильным мотором с очень низким аппетитом – 4,0 литра в смешанном, 4,5 в городском, и 3,7 в скоростном режиме езды. Стоимость именно такой модификации – 920 000 руб.

Четвёртое поколение С-класса не слишком востребовано в нашей стране из-за дороговизны, но тем не менее это не только исключительно надёжный, но и очень экономичный автомобиль, производимый в четырёх вариантах кузова. Седан с 1,6-литровым 116-сильным мотором расходует 4,0 литра топлива (4,7/3,5 по городу/шоссе). Стоит чудо немецкой технической мысли 1,49 миллиона рублей.

Без этого «народного» автомобиля трудно представить себе любой обзор. Не подкачал «американец» и на этот раз – в гамме двигателей имеется 1,5-литровый 95-сильный агрегат, расходующий в смешанном режиме передвижения 4,1 литр солярки. По городу аппетиты повыше – 4,8 литра, по автотрассе – 3,6 литров. За седан или хэтчбек (универсалы таким мотором не оснащаются) нужно заплатить от 850 000.

Чешский автомобильный бренд уже давно приобрёл определённую независимость от родительской компании, но линейка моторов у большинства моделей – немецкого происхождения. Octavia в кузове седан с мощным 143-сильным двигателем отличается на удивление маленьким аппетитом: она «кушает» 4,1/5,0/3,6 литров горючего в смешанном городском и загородном циклах, что и позволило Skoda Octavia замкнуть рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей. Такое авто стоит 1,24 миллиона руб., в кузове универсал – 1,31 миллиона.

ТОП-20 самых экономичных бензиновых автомобилей

Бренд японский, но спроектирован этот компактный хэтчбек для Европы – здесь это самый популярный тип кузова. Собирают авто в Чехии. Второе поколение в Россию официально не завозится. Трёхдверная модификация с литровым 70-сильным мотором стоит от 650 000 рублей. Расход бензина в этом случае составит 4,1 литр/100 км. в смешанном режиме передвижения (5,0 л. город, 3,8 л. трасса).

Юркий и сверхкомпактный городской автомобильчик вмещает только двоих человек и всего 190 литров поклажи. Но зато он очень маневренный и, понятное дело, экономичный. Благодаря 71-сильному литровому двигателю хэтчбек потребляет в среднем всего 4,1 л. горючего (за городом – 3,7). Примерно такой же расход у ForTwo, оснащённого 0,9-литровым 90-сильным турбированным мотором. Заслуженное второе место в списке самых экономичных бензиновых автомобилей по показателю расхода топлива.

Стоит малыш от 780 тысяч рублей.

Астра уже отличилась в предыдущем топ-20, не пасёт она задних и в этом. На этот раз самой экономичной оказалась модификация с 1,0-литровым мотором мощностью 105 л. с. и 170 Нм кр. момента. Потребность в бензине составляет 4,2 л/100 километров (5,1/3,7 по городу-автотрассе соответственно). Приобрести «немца» можно за 1,05 миллиона рублей.

Этот субкомпактный хэтчбек, заменивший 207 модель, поставляется в том числе с литровым 68-сильным мотором, которого вполне хватает для выполнения повседневных задач. При этом авто потребляет 4,5 литра бензина (3,9 по шоссе, 5,5 по городским улицам). Неплохой результат при стоимости 590 000 руб.

Если среди модификаций с дизельными моторами Corsa опередила Astra, то в бензиновом рейтинге модели поменялись местами. Тем не менее Opel Corsa, оснащённая литровым силовым агрегатом, генерирующим 90 лошадиных сил, уверенно входит в топ-10 самых экономных машин по расходу топлива. Стоит бензиновая модификация столько же, сколько и дизельная – 770 000 рублей, а потребляет горючего больше – 4,5 литра в среднем, 5,4 при движении в дёрганом городском ритме и 4,0 литра – по скоростной дороге.

В модельном ряду чешского автопроизводителя Rapid – самый дешёвый автомобиль. Он изначально ориентировался на бюджетный сегмент, и даже по российским меркам седан вполне доступен. За 610 тысяч рублей можно стать владельцем базовой комплектации с 1,2-литровым 90-сильным мотором, аппетиты которого ограничиваются 4,6 литрами бензина в смешанном режиме, 5,9 литрами по городу и 3,9 – по автотрассе.

Данная модель поставляется в Россию в кузове хэтчбек с несколькими двигателями, среди которых 1,2-литровый мощностью 82 л. с. является самым экономичным. Он расходует в среднем 4,7 литров горючего. В городской толчее расход составляет 5,7 литров, в скоростном режиме – 4,1 литр/100 км. Интересно, что кроссовер Citroen C3 Aircross оснащается такими же двигателями, но расход у него намного выше, что, в общем-то, и не удивительно.

Стоит хэтч 570 тысяч в минимальной комплектации.

Этот суперкомпактный городской хэтчбек спроектирован на базе Поло и получил обширную гамму двигателей, в том числе и немецкого происхождения. Из бензиновых самым экономным силовым агрегатом оказался 1,2-литровый 90-сильный атмосферник, развивающий 160 Нм крутящего момента. При стоимости от 715 тысяч рублей автомобиль поможет вам сэкономить немало средств, ведь в среднем он потребляет 4,7 литров бензина. Мы присуждаем Fabia 8 место в рейтинге самых экономичных по расходу бензина машин.

Куда же без него! Звёзд с неба эта модель не хватает, но всегда на виду. Гамма моторов Focus во многом совпадает с линейкой двигателей Fiesta, включая самый экономичный 125-сильный литровый агрегат. Его расход в смешанном режиме – 4,7 литров (город – 5,7 л., автошоссе – 4,1 л.). У Ford Fiesta с таким же мотором расход чуть выше из-за автоматической трансмиссии – Focus комплектуется только механикой. Это удовольствие обойдётся вам в 845 тысяч.

Знаменитый немецкий концерн предлагает отечественным дилерам не менее знаменитый малолитражный седан с 1,2-литровым 90-сильным двигателем, аппетиты которого составляют 4,7 литров топлива в среднем, 5,8 литров при городских поездках и 4,1 литра при движении по трассе. Автомобиль может стать вашим за 780 000 рублей.

Седьмое поколение знаменитой модели, давшей миру собирательное название целого сегмента, тоже может похвастаться хорошей экономичностью. Таковой является модификация с литровым силовым агрегатом и семиступенчатой автоматической коробкой. Такой тандем обеспечивает расход на уровне 4,7 л/100 км. в смешанном цикле, 5,6 л. по городу и 4,2 л. – по автошоссе. Начальная комплектация с такой парой мотор/КПП стоит 980 тысяч.

Отличие от модификации L только одно – автомобиль с удлинённой базой комплектуется дизельным мотором, а у обычного Fiat 500 только бензиновые двигатели. Благодаря 1,2-литровому 69-сильному атмосфернику итальянец и попал в список самых экономичных авто по потреблению топлива (4,8/6,0/4,1 литр/100 км.). В России автомобиль стоит 740 тысяч рублей.

В среде заядлых автомобилистов это стильное авто называют One или просто Hatch, что говорит о народной любви к немецкой модели с британскими корнями. Вариант с бензиновым 1,2-литровым мотором мощностью 102 лошадиных силы – самый экономичный. Расход авто составляет 4,8 литра, граничные показатели – 5,9/4,2 литра/100 км. Стать владельцем Mini Cooper можно, имея в кармане 940 тысяч рублей, но это будет начальная комплектация.

С точки зрения совместимости Peugeot 301 является близнецом модели Citroen C-Elysee по большинству показателей. Так что модификация с 1,2-литровым 82-сильным агрегатом присутствует у обеих машин, и расход у них одинаковый – 4,9/6,0/4,3 литра/100 км. В списке представитель Пежо стоит выше, поскольку C-Elysee найти в отечественных автосалонах гораздо сложнее. Стоит малютка Peugeot 301 520 000 рублей – в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей это наиболее бюджетный вариант. Дешевле только его близнец.

Всё, что было сказано выше, касается и этой модели. Тот же 1,2-литровый мотор, точно такие же показатели по расходу – средний 4,9 л., городской 6,0 литров, скоростной 4,3 литра/100 км. Вот только стоит C-Elysee на 12000 рублей меньше.

Мы уже упоминали, что гамма моторов у Fiesta практически такая же, как у Focus. Но в Россию вариант с литровым двигателем попадает редко, а расход весьма успешного в Европе седана выше, чем у конкурента – 4,9 литров при смешанном цикле, При городском режиме авто потребляет 6,6 литров бензина, по шоссе – 3,9. Зато и стоит Fiesta дешевле – 810 тысяч.

Поскольку Sandero и Logan – одноплатформенные машины, у них многие технические характеристики идентичны. В частности – гамма моторов и показатели расхода бензина. Различия имеются только в типе кузова и стоимости. Так, Renault Sandero с 0,9-литровым 90-сильным бензиновым двигателем стоит 565 000 рублей и потребляет в среднем порядка 5 литров горючего (5,8 при поездках по горожу и 4,6 – по трассе).

Logan с таким же силовым агрегатом демонстрирует одинаковые аппетиты: 5,0/5,8/4,6 литров/100 километров, но стоит седан на 20 тысяч дороже – 585 000 рублей. Оснащение автомобилей тоже похоже, различия имеются, но они несущественны. Да и вообще Renault Logan в базе считается одним из самых «пустых» автомобилей.

Популярный кореец с бензиновым 84-сильным мотором объёмом 1,2 литра расходует 5 литров топлива в смешанном цикле, 6,3 при передвижении по городским дорогам и 4,2 литра – по шоссе. Стоит седан, ориентированный на рынок Старого Света, от 630 000 рублей.

Замыкает наш рейтинг автомобилей по экономичности Yaris третьего поколения, оснащённый полуторалитровым 111-сильным мотором. Его показатели – 5,0/6,3/4,2 литра/100 км. В России такой вариант предлагается за 725 тысяч рублей.

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается . Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников , который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне , потребляющих 18-20 л.

Однако если сравнивать дизель внедорожника с мотором под капотом компактной малолитражки, об экономичности первого речь не идет. По этой причине любой грамотно составленный рейтинг самых экономичных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем предполагает не просто учет показателей экономичности ДВС, а расход топлива в том или ином классе.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Читайте в этой статье

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий и на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

  • Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybrid по праву считается самым экономичным бензиновым внедорожником. Секретом успеха стали основной двигатель объемом 2.3 л., (мощность ДВС около 134 л.с.) и синхронный трехфазный электромотор, который добавляет еще 94 л.с.

Как и у многих других автомобилей-гибридов, схема работы такова, что при езде на малой скорости с небольшой нагрузкой (до 40 км/ч) работает только электромотор. Если скорость увеличивается, подключается традиционный ДВС.

Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Автомобиль появился в 2013 году, главный упор сделан на экологичность и сверхэкономичность. При езде по трассе модель расходует чуть меньше 1 литра на 100 км пути. Двигатель гибридный, представляет собой сочетание экономичного дизеля и электромотора.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Дело в том, что под капотом может стоять бензиновый мотор или дизельный, по экономичности также особняком стоят «гибриды», отдельную нишу сегодня занимают электромобили без привычного поршневого мотора. При этом двигатель-гибрид нельзя назвать именно «двигателем», так как такое решение фактически является совокупностью двух разных типов силовых установок.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с компактным дизельным ДВС.

Читайте также

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

  • Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.


  • В наше время, самыми экономными машинами считаются те, которые работают на гибридном двигателе или электрическом. Но в нашей статье мы решили сделать рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива в 2018-2019 годах без учета гибридов, только дизельные и бензиновые двигатели. Экономичный расход топлива, должен быть одним из самых главных критериев при выборе автомобиля, так как цены на топливо постоянно растут, и большинство денег будет уходить в трубу, если ваш авто не экономичный.

    Топ-10 экономичных дизельных автомобилей в 2019 году

    Начнем наш рейтинг со списка самых экономичных дизельных автомобилей 2018-2019 года, в этот список вошли 10 моделей, которые вам 100% понравятся. Как не крути, а дизельные двигатели до сих пор считаются одними из самых экономичных. Поэтому приобретая автомобиль, всегда стоит выбирать именно дизельные модификации, особенно если вы много ездите.

    10 место Renault Sandero

    Открывает наш текущий рейтинг экономичных дизельных двигателей французский хетчбек Renault Sandero. Правда данный автомобиль производится в Румынии, а в Европе он выпускается под брендом Dacia, но это ни как не позволяет ему не быть в числе лучших экономичных машин в нашем списке. Для сравнения характеристик, будем рассматривать только дизельные модификации двигателя. Именно дизельные двигатели считаются самыми экономичными в плане потребления топлива, если конечно исключать электромобили и гибриды, которые мы не учитывали в данном рейтинге.

    Характеристики двигателя

    • 1.5 MT 5-ступ. МКПП/90л.с. расход топлива 3,9л/100км

    9 место Mercedes A-Class

    Немецкий автоконцерн Mercedes, может гордиться своими моделями не только в плане комфорта и скоростных характеристик, но еще и в плане экономии. Mercedes A-Class по праву считается одной из лучших экономичных машин, так как за 1 900 000 рублей, будущий автовладец приобретает автомобиль, который будет сжигать всего 3,8 литров дизельного топлива за 100 километров.

    Характеристики двигателя

    • 1.5 MT 6-ступ. МКПП или АТ 7-ступ. АКПП/90-109л.с. расход топлива 3,9-4,1л/100км
    • 1.5 MT 6-ступ. МКПП или АТ 7-ступ. АКПП/90-109л.с. расход топлива 3,9-4,3л/100км
    • 2,1 АT 7-ступ. АКПП/177л.с. расход топлива 4,9л/100км

    8 место DS 4 Crossback

    Французский автоконцерн Citroen, выпускает автомобили не только под своим брендом, достойным примером является DS 4 Crossback, продажи которого активно ведутся на Украине. Данный автомобиль примечателен не только своими положительными техническими характеристиками, но и своей экономностью в плане потребления топлива.

    Характеристики двигателя

    • 1,6 АT 7-ступ. АКПП/118л.с. расход топлива 3,7л/100км
    • 1,6 MT 6-ступ. МКПП/118л.с. расход топлива 3,8л/100км

    7 место Peugeot 308

    На седьмом месте нашего рейтинга расположилась еще одна французская модель под названием Peugeot 308. Помимо отличных технических характеристик, которые позволяют двигателю хетчбека экономно расходовать топливо, Peugeot 308 имеет и вполне приемлемую стоимость в 1 230 000 рублей. Помимо этого, молодежный хетчбек имеет незаурядную внешность, что будет выделять его из толпы скучных автомобилей.

    Характеристики двигателя

    • 1.6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/99-120л.с. расход топлива 3,7-4,2л/100км
    • 2,0 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/136л.с. расход топлива 3,9л/100км

    6 место Opel Astra

    Экономичным в плане расхода топлива считается и немецкий хетчбек Opel Astra. Этот малыш сжигает всего 3,7 литров дизельного топлива за сто километров пути. Помимо этого Opel Astra может похвастаться привлекательной внешностью и хорошей репутацией. Внутреннее убранство Opel Astra, также не последнее достоинство хетчбека. Несмотря на свои минимальные размеры, автомобиль может с комфортом вместить в себя 4 пассажиров и водителя.

    Характеристики двигателя

    • 1,3 MT 6-ступ. МКПП/95л.с. расход топлива 4,2л/100км
    • 1.6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/110-136л.с. расход топлива 3,7-5,1л/100км
    • 1,7 MT 6-ступ. МКПП/110л.с. расход топлива 3,7л/100км
    • 1,7 MT 6-ступ. МКПП/130л.с. расход топлива 4,6л/100км

    5 место BMW 1 Series

    BMW 1 Series также относится к семейству автомобилей с низкой потребляемостью топлива. Правда стоимость машины в 1 560 000 рублей здорово ударит по карману, зато потом можно сэкономить на топливе. Хетчбек доступен, как и в трех дверной, так и в пяти дверной комплектации. Помимо того, что будущий автовладелец существенно сэкономит на расходах на топливо, он станет обладателем презентабельного седана с наивысшими техническими характеристиками и потрясающей комфортабельностью.

    Характеристики двигателя

    • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 8-ступ. АКПП/116л.с. расход топлива 3,7-3,8л/100км
    • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 8-ступ. АКПП/150-224л.с. расход топлива 3,7-4,3л/100км

    4 место Mini One D

    В Великобритании уже давно с успехом выпускаются автомобили под брендом Mini. Данный автоконцерн принадлежит одному из лидеров немецкой тройки BMW, поэтому не стоит удивляться высокой стоимости автомобиля и уж тем более его качеству. Помимо привлекательного внешнего вида, высоких скоростных характеристик и достойной комфортабельности, Mini One D может похвастаться низким расходом дизельного топлива, что дает ему право разместиться на 4 строчке нашего рейтинга.

    Характеристики двигателя

    • 1,5 MT 6-ступ. МКПП/95л.с. расход топлива 3,6л/100км

    3 место Kia Rio

    Корейский седан Kia Rio, стал самой продаваемой машиной 2018 года в России, что позволяет говорить о том, что сотни тысяч россиян сделали правильный выбор при покупке машины, а в текущем рейтинге самых экономичных автомобилей, данный авто занимает третью строчку. Всего 3,6 литра дизельного топлива потребуется этой машине, для того, что бы преодолеть 100 километров пути.

    Характеристики двигателя

    • 1,1 MT 6-ступ. МКПП/123л.с. расход топлива 3,6л/100км

    2 место Citroen C4 Cactus

    Французский хетчбек под названием Citroen C4 Cactus расположился на втором месте нашего списка экономичных автомобилей. Сама машина имеет незаурядную внешность. Отличительной чертой автомобиля, являются защитные накладки из пластика, которые установлены на всех дверях хетчбека.

    Характеристики двигателя

    • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/92-100л.с. расход топлива 3,4-3,5л/100км

    1 место Opel Corsa

    Первое место среди самых экономичных автомобилей на дизельном топливе, по мнению экспертов, занимает немецкий хетчбек Opel Corsa. Привлекательный по своей внешности автомобиль имеет и достойные технические характеристики, а его 1,3 литровый дизельный двигатель, позволяет тратить всего 3,2 литра топлива на 100 км пути.

    Характеристики двигателя

    • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или МТ 6-ступ. МКПП/75-90л.с. расход топлива 3,2-3,4л/100км

    ТОП-10 экономичных бензиновых авто в 2019 году

    В последнее время все стали свидетелями активного роста цен на топливо. Стоимость бензина повышается по несколько раз за полугодие, и поэтому при покупке автомобиля, будущие автовладельцы все чаще обращают внимание на расход топлива и поэтому мы решили сделать рейтинг экономичных бензиновых автомобилей в 2019 году. К примеру, при покупке бюджетного транспортного средства по низкой цене, автолюбитель рискует тратиться на бензин выше, чем при покупке дорогого автомобиля. ЗАЗ Ланос будет сжигать в два раза больше топлива, чем дорогой седан BMW. С годами разницу на затраты на бензин, можно сложить и потратить на новенькую машину.

    10 место Volkswagen Polo (2018)

    Volkswagen Polo открывает наш сегодняшний рейтинг самых экономичных автомобилей, двигатели которых работают на бензине. Volkswagen Polo можно приобрести, как хетчбек и как седан. Средний расход топлива по трассе у немецкого авто составляет 5,7 литров на сто километров. Это вполне неплохие цифры, если учитывать что немец передвигается исключительно на дорогом топливе, в противном случае могут возникнуть проблемы с бензопроводом.

    Характеристики двигателя

    • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или МТ 6-ступ. МКПП/90-110л.с. расход топлива 5,7-5,9л/100км
    • 1,4 MT 5-ступ. МКПП/100л.с. расход топлива 5,7л/100км

    9 место Ford Focus

    Американский седан Ford Focus укомплектован специальным двигателем EcoBoost, благодаря которому, автомобиль отличается низким расходом бензина. К тому же седан имеет вполне демократическую стоимость, так что данная машина будет удачным приобретением. Наличие экономной модификации двигателя, не единственное достоинство Ford Focus, помимо этого седан может похвастаться презентабельной внешностью и положительными скоростными характеристиками.

    Характеристики двигателя

    • 1,6 MT 6-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/105-180л.с. расход топлива 5,1-6,3л/100км
    • 1,5 MT 5-ступ. МКПП/150л.с. расход топлива 5,9л/100км
    • 1,0 MT 6-ступ. МКПП или МТ 6-ступ. МКПП/110-125л.с. расход топлива 5,1-5,9л/100км

    8 место Skoda Fabia

    Чешский автопром, давно радует российских автолюбителей качественными автомобилями. Skoda Fabia не исключение. Компактный хетчбек оснащен резвым мотором с объемом в 1,2 литра, уютным салоном с качественным материалом отделки и вполне приятной внешностью. Расход топлива у малыша будет равен 4,5 литрам бензина, что дает возможность Skoda Fabia разместиться на восьмом месте нашего рейтинга.

    Характеристики двигателя

    • 1,0 MT 5-ступ. МКПП или МТ 5-ступ. МКПП/60-110л.с. расход топлива 4,5-4,9л/100км
    • 1,2 MT 6-ступ. МКПП или АТ 7-ступ. АКПП/90-110л.с. расход топлива 4,5л/100км

    7 место Citroen C3

    Citroen C3 продолжает наш текущий рейтинг самых экономичных автомобилей в плане расхода топлива. Французский хетчбек может гордиться не только высокой экономией, но еще вполне приемлемой стоимостью – всего 720 000 рублей, приятным экстерьером и комфортным салоном. Не высокая цена для вполне презентабельного хетчбека, с повышенной комфортабельностью. Автомобиль комплектуется 1,2 литровым мотором.

    Характеристики двигателя

    • 1,2 MT 5-ступ. МКПП или АТ 6-ступ. АКПП/68-110л.с. расход топлива 4,6-4,9л/100км

    6 место Skoda Rapid

    В наш рейтинг попала еще одна чешская модель под названием Skoda Rapid. Седан с вполне приемлемой стоимостью, также отличается низким расходом топлива, который равняется 4,4 литрам бензина за 100 километров пройденного пути. К тому же технические характеристики двигателя могут дать фору немецким собратьям в данном сегменте. Для покупки доступно несколько комплектаций двигателя, из которых самым экономным считается 1,2-литровый мотор.

    Характеристики двигателя

    • 1,2 MT 5-ступ. МКПП/95-110л.с. расход топлива 4,4-4,5л/100км
    • 1,2 MT 5-ступ. МКПП или АТ 7-ступ. АКПП/110л.с. расход топлива 5,3-5,6л/100км

    5 место Opel Corsa

    Немецкий хетчбек Opel Corsa, который возглавил рейтинг самых экономичных автомобилей с дизельной модификацией двигателя, занимает 5 место в рейтинге с бензиновыми модификациями. Малолитражка может похвастаться литровым движком, который будет потреблять всего 4,1 литра бензина на сто километров пути.

    Характеристики двигателя

    • 1,0 MT 5-ступ. МКПП/60-65л.с. расход топлива 4,1-4,2л/100км
    • 1,4 MT 5-ступ. МКПП/100л.с. расход топлива 5,5л/100км

    4 место Peugeot 208

    Подбираясь к первой тройке самых экономичных автомобилей с бензиновыми двигателями, хотелось бы отметить французский хетчбек Peugeot 208. Данная машина является самым маленьким автомобилем французской линейки. Поэтому конструкторы оснастили малышку 1-литровым двигателем, который потребляет всего 4,4 л топлива.

    Несмотря на падение цены на нефть, стоимость бензина на автозаправках в России не сильно изменилась. Владельцам автомобилей приходится платить все те же 40 рублей за качественный 98. Неудивительно, что каждый автомобилист рано или поздно начинает задумываться о покупке более экономного авто.

    Чтобы выбрать самый экономичный автомобиль, особое внимание нужно уделить типу топлива. К примеру, дизель позволяет добиться значительно большей экономии, нежели бензин. Тем не менее стоимость технического обслуживания таких машин дороже на 20—30 процентов. Поэтому при выборе самого экономичного автомобиля нужно учитывать множество факторов.

    Рейтинги экономичных автомобилей разного класса и типа

    Безусловно, если вам нужен недорогой экономичный автомобиль, то мини-кар — ваш выбор. Небольшая цена и скромное потребление топлива позволят вам за год сберечь сотни тысяч рублей. Мало того, компактные размеры дают возможность парковаться где угодно. К тому же этими юркими болидами легко управлять.

    Последнее место занимает Daihatsu Cuore. Это однолитровый хетчбэк, средний расход бензина которого составляет 4,4 литра на 100 км. При езде по городу этот показатель поднимается до 5,5 л.

    К плюсам Daihatsu Cuore можно причислить очень просторный салон и неплохую динамику. Как и у всех японцев, электронная начинка мини-кара выше всяческих похвал. Единственный недостаток слишком большая стоимость деталей.

    Четвёртое место — Smart Fortwo. Машина оснащена двигателем на один литр, средний расход 4,4 л. Конечно, это не самый экономичный автомобиль, но он пришёлся по душе множеству автомобилистов во всём мире своим необычным дизайном и удивительно компактными размерами.

    Габариты Smart Fortwo позволяют ему протиснуться между четырёхколёсными автомобилями даже при самом насыщенном трафике. Также стоит отметить сравнительно невысокую цену эксплуатации. На полном баке автомобиль может проехать 500 км.

    Третье место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива среди мини-каров занимает Suzuki Alto. Практически все параметры идентичны предыдущему претенденту. Только по количеству топлива, потребляемого в черте города, данная машина берёт верх над своим соперником

    Этот бюджетный автомобиль без каких-либо излишеств. Скромный дизайн и интерьер не дают простора для фантазии. К тому же в рейтинге Euro NCAP Suzuki Alto получил всего три звезды.

    Второе место — Nissan Pixo. Авто обладает однолитровым двигателем полностью идентичным Suzuki Alto и средним расходом в 4,4 литра. Тем не менее по соотношению цена/качество — он, безусловно, лидирует.

    Первое место занимает Toyota IQ — это самый экономичный автомобиль для города. Его двигатель имеет объём в один литр. Средний расход топлива 4,3 литра, минимальный 3,9. Приятный дизайн и компактные размеры создают завершённую концепцию, которая смотрится крайне уместно в условиях современных мегаполисов. К тому же это транспортное средство выбрасывает в атмосферу наименьшее количество СО2.

    Несмотря на внешнюю миниатюрность — это настоящий четырёхместный седан с механической коробкой передач. До ста километров Toyota IQ разгоняется за 14,7 секунды. На одном баке авто может проехать 740 километров! Неудивительно, что эта модель возглавляет Топ-5 самых экономичных автомобилей среди мини-каров.

    Самый экономичный автомобиль с высоким клиренсом

    Уже долгое время самым экономичным автомобилем по расходу топлива среди внедорожников считается «Тойота» Urban Cruiser. Модель увидела свет в далёком 2009 году и на то время показала просто удивительные результаты.

    Автомобиль оснащался двигателями на 1,5 и 1,8 литра. Но для Европы была выпущена специальная модель с объёмом в 1,4 литра! При этом мощность машины составляла 90 лошадиных сил. Именно этот вариант стал самым экономичным бензиновым внедорожником. На каждые сто километров уходит всего 5,3 литра, за городом — 4. Для такой большой машины — это более чем скромные показатели.

    Самый экономичный дизельный автомобиль среди внедорожников — Ford Escape Hybrid. Объём двигателя составляет 2,3 л. Мощность достигает 133 лошадиных сил. Машина оснащена трёхфазным синхронным электромотором, который обеспечивает повышенную экономичность как при езде по городу, так и за его пределами. Кстати, это ещё 94 л. с. дополнительно.

    Фактически у Ford Escape Hybrid два мотора. Они могут работать по очереди или в тандеме. Если автомобиль движется со скоростью до 40 км/час, работает только электрический мотор, но стоит водителю перейти этот рубеж и подключается бензиновый аппарат, обеспечивающий настоящий взрыв мощности. Топливный расход этого монстра от 7 до 7,8 л на сто километров.

    Топ-7 самых экономичных дизельных машин

    В топе экономичных автомобилей, работающих на дизеле, представлены только модели, продающиеся в России. Покупка подобного экономичного автомобиля поможет вам значительно реже посещать автозаправки.

    Седьмое место принадлежит Audi A3 1.6 TDI. Расход в 5,2 л на 100 км, позволил этой модели войти в данный рейтинг. Авто обладает бензобаком объёмом в 50 л. Разгон до 100 км происходит за 8,3 секунды.

    Хетчбэк начал выпускаться в 2012 году и за это время миллионы россиян сумели оценить его надёжность и простоту в управлении. Дорожный просвет — 165 мм.

    Шестое место занимает Volkswagen Polo Blue Motion. В год выпуска модель была признана самым экономичным пятиместным автомобилем. Параметры машины следующие:

    • количество мест — 5;
    • расход — 4,9 л;
    • объём багажника 280—950 л.

    У хетчбэка две двери, хорошая управляемость и высокий уровень безопасности.

    Пятое место — Volvo V40 Cross Country. Это лучший экономичный автомобиль для семьи в среднем ценовом сегменте. Высокий уровень безопасности и маленький расход топлива делают его особо привлекательным.

    Volvo V40 Cross Country собирается в Бельгии, хотя сама марка является шведской. На одном баке можно проехать 1390 км. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции вроде контроля слепых зон и обогрев лобового стекла.

    Четвёртое место — Peugeot 2008 Blue Lion4. Француз расходует 4,1 л по городу. Параметры этого экономичного автомобиля следующие:

    • объём багажника — 1400 л (с убранными сиденьями);
    • клиренс — 165 мм;
    • максимальная скорость — 171 км.

    Из-за невысокой стоимости и хороших характеристик он считается лучшим автомобилем для семьи в ценовой категории от 700 тысяч рублей.

    Третье место — Citroen C3 HDi 90 FAP. Параметры машины следующие:

    • расход по городу 3,9 л;
    • объём багажника 1000 л (с убранными сиденьями);
    • цена от 700 тысяч рублей.

    Машина выпускается с января 2013 года и до сих пор пользуется огромной популярностью на рынке.

    Первое место — Smart Fortwo Coupé 0.8 cdi Pure Softip. Показатель в 3,3 л по городу заслуживает уважения. На полном баке авто может проехать порядка 760 км. Грузовместимость — 340 л.

    Самый экономичный автомобиль в России

    К сожалению, заявленные производителями показатели часто отличаются от реальных. Поэтому отечественными экспертами был протестирован ряд автомобилей, чтобы выбрать самый экономичный бензиновый автомобиль по расходу топлива. Призеры расположились следующим образом:

    1. Citroen С1;
    2. Toyota Prius;
    3. Seat Ibiza.

    В тесте принимали участие только бензиновые автомобили или гибриды.

    Самый экономичный в мире

    Лучших показателей в этом направлении достигли немецкие разработчики. Их машина Volkswagen XL1 занимает первое место в мире. Расход авто за пределами города всего 0,9 л. Модель находится в малосерийном производстве с 2013 года.

    Итоги

    Современные рыночные тенденции диктуют автовладельцам свои правила. В 2015 году иметь самую экономичную машину не только финансово выгодно, но и модно. Тренд, посвящённый защите экологии, с каждым годом набирает всё больше популярности. А экономичные транспортные средства оказывают минимальное влияние на среду.

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    Топ-5 самых экономичных машин по расходу топлива

    Современные инжекторные двигатели пришли на смену карбюратору по нескольким причинам, но самая главная из них - это, конечно же, более эффективный и экономичный расход топлива. Благодаря системе непосредственного впрыска к двигателю поступает именно то количество горючего, которое необходимо для того или иного режима езды.

    Одним из основных параметров, на который обращают внимание покупатели при выборе нового автомобиля, является расход бензина в городском и загородном циклах.

    Не сложно догадаться, что чем машина легче и меньше, тем меньше нужно усилий, чтобы она могла спокойно передвигаться по трассе. Именно поэтому в разряд ТОП-5 наиболее экономичных машин 2014 года попали в основном компактные хетчбэки.

    ТОП-5 самых экономичных авто доступных на российском рынке

    Первое место досталось супер компактному немецкому автомобилю Smart Fortwo , который в городском цикле расходует в среднем 4,6 литра А-95. Если же говорить о загородном цикле, то здесь будет достаточно 3,4 литра. С 1998 по 2003 год выпускалась версия Smart Fortwo Coupe 0.8 CDi, которая в городском режиме потребляла 3,9 литра дизеля, а за городом — 3,1.

    Smart Fortwo является рекордсменом и по своим параметрам - его длина составляет всего 2690 мм., с такими размерами можно без проблем парковаться на узких улочках европейских городов, отлично чувствует себя малютка и на московских дорогах, во всяком случае припарковать ее не составит никакого труда, при этом не стоит бояться, что вас будет ожидать эвакуация.

    Сейчас ведутся разработки гибридной версии с электромотором, которая будет потреблять еще меньше горючего, но даже при сегодняшних ценах на бензин 4,6 литра для города - это очень экономичный показатель.

    На втором месте расположился более просторный четырехместный хетчбэк , который так же, как предыдущий автомобиль, потребляет всего 4,6 литра в городском цикле. За городом этот показатель составляет всего 3,6 литра бензина, а в смешанном цикле - 4 литра.

    К заслугам этого малыша можно отнести и тот факт, что по версии EURO NCAP это самый безопасный автомобиль в своем классе. По своим параметрам это яркий представитель класса «А» - 3546/1627, колесная база - 2300, высота 1488 миллиметров. Технические характеристики весьма неплохие: двухцилиндровый двигатель, развивающий мощность в 85 лошадиных сил.

    На третье место по экономичности претендуют сразу несколько моделей: и .

    Доступна сегодня в нескольких комплектациях: 1.0 MPI и 1,2 MPI. Если вы предпочтете первый вариант, то получите экономичный хетчбэк с 69-сильным бензиновым двигателем, который будет потреблять 5,4 литра девяносто пятого по городу и 3,6 по трассе. Более мощный 1.2 MPI рассчитан на 85 лошадей, при этом уходить будет 6,7 и 4,5 литра соответственно, но преимущество данной комплектации в том, что она идет с автоматом.

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    Также представлен в разных вариантах - трех- и пятидверных, но все они идут с экономичным двигателем 1.0L VTi, мощностью 68 лошадиных сил. Расход топлива - 5,1/3,8 город/трасса.

    Оба эти автомобиля считаются женскими и по своим характеристикам подобны друг другу, но у KIA более вместительный салон, хоть он и рассчитан на четырех человек, но пятеро туда поместятся свободно.

    На четвертом месте находится еще один городской хетчбэк - .

    Он так же, как и Пежо 107 идет с тремя либо пятью дверями, но на простор в салоне это никак не влияет - дополнительная пара дверей добавляется за счет уменьшения размеров передних дверей. Здесь установлен бензиновый двигатель на 68 л.с., потребляющий 5,4/4 литра, в смешанном цикле это выходит 4,5 литра. Показатель вполне нормальный, да и сам автомобиль вписывается по своим параметрам в «А» класс.

    На пятом месте находится автомобиль класса «В» - . С 2001 года вышло несколько модификаций этого пятидверного хетчбэка с дизельными и бензиновыми двигателями, а также с автоматическими или механическими коробками переключения передач.

    Версии доступные сегодня в продаже отличаются как хорошими ходовыми характеристиками, так и умеренным потреблением топлива: 6-6,5 по городу, 4,7 - в загородном цикле.

    Для четырехцилиндрового бензинового двигателя на 16 клапанов, мощностью в 100 л.с - это весьма неплохой показатель. Кроме того, 6,5 литра больше, чем 4,6 у Smart Fortwo, но зато перед нами пятидверный, четырехместный хетчбэк, на котором без труда можно выезжать за город всей семьей.

    Мы не зря написали, что это ТОП-5 авто доступных в России. Если же мы посмотрим на Европу, где уже давно действует стандарт Евро-5, а дизельное топливо на порядок выше по качеству, чем наше отечественное, то картина там будет немного другая:

    1. Пежо 308 Blue HDi - 3.1 литра;
    2. VW Golf Blue Motion - 3.2 литра;
    3. Hyundai i20 CRDi - 3.2;
    4. KIA Rio 1.1 CRDi - 3.2;
    5. Рено Клио 1.1 CRDi - 3.2 литра.

    И список таких экономичный автомобилей можно продолжать еще долго. Кроме того, мы не затронули автомобили с гибридными двигателями.

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
    Поделиться