Габ размеры и клиренс. Обзор полноприводных кроссоверов

Привет, дорогие друзья! Думаю, вы в курсе определения ”клиренс”, который еще принято называть дорожным просветом. Зачастую мы сталкиваемся с этим понятием, когда возникает потребность увеличить данный показатель. Но думаю, что начать нужно все-таки с терминологии, а потом уже оценить с практической точки зрения клиренс автомобилей сравнительная таблица поможет нам это сделать более наглядно.

Итак, дорожным просветом принято называть минимальное расстояние от самой нижней точки машины до опорной поверхности. Сразу становится ясно, что, чем большим оно будет, тем меньше вероятность касания днищем об разнообразные неровности и препятствия. Понятно, что классический легковой автомобиль не обладает таким просветом, как внедорожник или грузовик. Это одна из наиболее важных отличительных характеристик джипов и кроссоверов. Они с легкостью заезжают на бордюры и ухабы, а традиционные седаны этим похвастаться не могут.

Существует некая условная градация авто именно по этому показателю. Вот как это выглядит:

  • легковые от 110 до 180 мм;
  • кроссоверы от 160 до 220 мм;
  • полноценные внедорожники (джипы) от 200 до 420 мм.

При этом, стандартная высота бордюра составляет 160 мм. Отсюда и вытекает возросшая за последнее десятилетие популярность кроссоверов, джипов, паркетников, разнообразных внедорожников. Все они рассчитаны на то, что водитель легко справится с управлением не только в относительно неплохих дорожных условиях мегаполиса, но и не испытает проблем при движении за городом, где на каждом шагу подстерегают высокие рытвины, ямы, складки, пригорки. У обладателей 4х4 обычно меньше возникает трудностей с парковкой, учитывая, что высокая машина с легкостью заберется на городские бордюры. С лучшими бюджетными кроссоверами, продающимися в России, Вы можете познакомиться .

Отсюда следует, что большой клиренс дает водителю другие возможности при езде по плохим дорогам. На этот показатель принято обращать внимание при выборе транспортного средства, как и на расход горючего, и комплектацию вспомогательными опциями. Лучше всего это демонстрирует следующая таблица, какой клиренс у наиболее популярных автомобилей последних десятилетий, а вы сами воочию убедитесь, где наибольший дорожный просвет, а где наименьший. Зимой я испытывал серьезные неудобства из-за низкого клиренса своего .

Таблица расстояний некоторых популярных авто

Другие аспекты тематики

Очень много автолюбителей ломают себе головы над тем, как сделать большой дорожный просвет без того, чтобы ухудшить эксплуатационные свойства своей машины. Самый простой вариант – купить колеса большего размера. Здесь следует быть осторожным, ведь они должны, как минимум, вписаться по своей величине в кузовные арки.

Другим популярным способом можно назвать . Это нехитрые приспособления, которые поднимают машину на несколько сантиметров или более. Однако следует иметь ввиду, что любая замена заводских пружин, амортизаторов, других элементов подвески зачастую приводит к ухудшению устойчивости транспортного средства. Поэтому неоднократно взвесьте свое решение и намерения.

Будем прощаться на этом. Однажды мы еще все равно вернемся с вами к тематике клиренса. Если возникают вопросы – можете оставлять их в комментариях. До новых встреч, друзья, и оставайтесь на связи!

Осуществляя выбор автотранспортного средства, параметры клиренса не учитывают только те потребители, которые полагают, что эксплуатировать это авто они будут в городской черте, где имеется идеально гладкое дорожное покрытие. Может быть, для преодоления легкого бездорожья и пересеченной местности они в запасе имеют кроссовер или внедорожник, но такая роскошь многим может показаться дорогим удовольствием. Поэтому в ситуациях, где приходится преодолевать различного рода препятствия, кроссоверы с большим клиренсом являются просто незаменимыми.

Преимущества автомобилей с высоким клиренсом

К явным достоинствам такого авто можно отнести следующие:

  1. Для окружающих реалий использовать такие машины намного лучше, нежели среднестатистические седаны. Конечно, нужно отметить увеличенный размер высоты уровня дорожного зазора. Если вы проезжаете даже по очень глубоким выбоинам или передвигаетесь по зимним колеям вы можете не беспокоиться о том, что днищем зацепите какое-нибудь препятствие, в результате чего вашему авто будут нанесены механические повреждения. Кроссоверы с высоким клиренсом позволяют передвигаться, не замечая препятствий.
  2. Внедорожники с большим клиренсом оснащаются подвеской, обладающей такими настройками, которые вполне могут позволить форсировать бездорожье. Также этому способствуют и всевозможные вспомогательные электронные системы, которые заточены на интеллектуальную помощь автовладельцу. Благодаря наличию у подавляющего числа моделей системы полного привода, многократно увеличиваются возможности его проходимости.
  3. Как правило, внедорожники с большим клиренсом - это большие машины, обладающие расширенными размерами салона. В таких авто никогда не будет тесно. Пассажиры в полном составе свободно располагаются внутри, не чувствуя притеснений ни по одному из направлений. Следует отметить и вместительность багажных отсеков, благодаря чему можно складывать большое количество вещей. Если вы решили отправиться в дальнюю поездку всей семьей, то такое авто подойдет идеально.

Лучшие внедорожники с большим клиренсом

Сегодня кроссоверы с большим клиренсом представлены в широком ассортименте. Для большего ознакомления стоит рассмотреть самые популярные.

Прекрасный внедорожник, который положил начало уже забытой легендарной модели, выпускавшейся на конвейере корпорации из Японии. Если не учитывать ряд неудачных разработок за пару прошлых лет, то компания смогла укрепить свое лидерство в японской автомобильной промышленности. В настоящее время Nissan Patrol получил следующие отличные характеристики:

  • клиренс внедорожников данной модели составляет 285 миллиметров, учитывая от самой низкой точки;
  • при максимальной точке пневмоподвески происходит увеличение клиренса практически в 1,5 раза;
  • полноприводная конструкция отлично работает при любых условиях;
  • большие колеса позволяют получить максимум уверенности и комфорта.

В настоящий момент большинство автоюбителей обращает внимание в особенности на характеристики Nissan Patrol, именно как внедорожника. Здесь японцы в действительности изобрели интересное авто, которое может показать прекрасные возможности на любой дороге.

Практически такой же клиренс внедорожников Mercedes-Benz GL. Этот автомобиль представляет собой большой внедорожник, который, однако, не предназначен для езды по полям и горам. Но такая машина предоставляет максимальную уверенность своему владельцу в случае прохождения неожиданных препятствий. Справиться с этой задачей машина может благодаря следующим качествам:

  • клиренсы кроссоверов Mercedes-Benz GL достаточно велики и составляют 285 миллиметров;
  • авто исключительно полноприводное, благодаря чему придается уверенности в поездке.

Рассматривая авто с высоким клиренсом, можно смело сказать, Mercedes-Benz GL - самый высокий кроссовер. Он относится к элитным классам внедорожников, которые превосходят многих своих соперников по каждому отдельно взятому критерию.

Прекрасный большой кроссовер, который по габаритам можно просто спутать с внедорожником, обладает прекрасной технической "начинкой". Представленное авто возглавляет рейтинг машин с большим дорожным просветом. В активе кроссовера имеются следующие особенности:

  • от самой низкой точки кузова кроссовера 270 миллиметров клиренса;
  • высота кроссоверов дает автомобилям Q7 отличные возможности преодолевать любые препятствия на дороге;
  • премиальная мощная техника в комбинации с прекрасными характеристиками;
  • все узлы и агрегаты немецкого кроссовера имеют отличное качество.

Кроме того, следует отметить, что Audi Q7 - один из самых популярных кроссоверов в Европе. Многие кроссоверы с высоким клиренсом имеют проблемы с незначительным объемом продаж в своем сегменте, но автомобилю Q7 удалось побороть менталитет экономных европейцев.

Infiniti QX80 также является еще одним участником представленного рейтинга, где дорожные просветы кроссоверов имеют большие значения. Представленная машина считается самым большим премиальным внедорожником из линейки производителя. Его изобрели не для покорения бездорожья, но если это понадобится, то он быстро активизирует свои уникальные возможности, среди которых:

  • клиренс 263 миллиметра, способный преодолеть любые препятствия;
  • высокие по возможностям и статусу двигатели, а также хорошая периферийная техника;
  • большие колеса, ничего не замечающие на своем пути.

Внедорожник является очень устойчивым и безопасным практически в любых условиях для своего владельца. Это далеко не маленький кроссовер, который не может бороться с вызовами некачественной дороги.

Еще в прошлом поколении машина обладала клиренсом на 3 миллиметра больше. На сегодняшний день показатель дорожного просвета у нее немного уменьшился. Но этого показателя вполне достаточно, чтобы совершить отличную поездку и при этом обладать следующими преимуществами:

  • проходимость на уровне замечательных кроссоверов большого сегмента;
  • внедорожник очень прост в управлении благодаря наличию немецких технологий;
  • множество премиальных возможностей, которые присущи только в этой машине;
  • очень высокий клиренс - 262 мм , с учётом необходимости его применения на этом авто.

Однако Touareg не предусмотрен для поездок по настоящему бездорожью, как и многие его конкуренты. Автомобиль стоит приличных денег и приобретается чаще всего для комфортных поездок на продолжительные расстояния по трассе и для простого городского применения.

Рассмотрев все представленные авто с высоким клиренсом, можно понять, что в списке таких авто имеется большое количество машин, обладающих прекрасными характеристиками, приятной внешностью. Клиренс считается всего лишь дополнительным, но достаточно важным, а иногда и определяющим параметром каждого авто, которое относится к классу транспорта с повышенной проходимостью.

Десятка внедорожников с самым большим клиренсом

На проходимость автомобиля влияют многие параметры. И далеко не на последнем месте стоят его геометрические показатели. Одним из определяющих значений является дорожный просвет - расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности земли.

На что влияет?
Никакая «супергрязевая» шина или самая инновационная трансмиссия не позволят автомобилю двигаться, если его кузов уже вошел в плотный контакт с земной поверхностью. Естественно, что чем больше дорожный просвет, тем более сложный рельеф сможет преодолеть внедорожник. Важно не только проехать, но и не повредить детали, расположенные под днищем.

Как измеряли?
Мы не зря вспомнили об узлах и агрегатах, находящихся ниже ватерлинии машины. При замерах дорожного просвета мы, естественно, учитываем высоту их расположения и не только. Всего мы проводим семь замеров: под центром передней и задней осей и в их плечевых зонах, под нижней точкой внутри колесной базы, под элементом рамы (если таковая отсутствует - под лонжероном) и под топливным баком. При проведении замеров автомобиль устанавливается на идеально ровную горизонтальную площадку, а расстояния определяются с помощью набора линеек.

1. Land Rover Defender 110

3,8 балла

Как и в предыдущем TOП-10 (см. ORD № 12, 2012), «серебро» остается в России. Подкачал просвет под редуктором переднего моста - всего 205 мм, это худший результат среди всей десятки. Зато под рамой замеры показали аж 460 мм.

3. Nissan Patrol Y62

3,7 балла

Совсем чуть-чуть не хватило этому «светскому льву», чтобы взять «бронзу» нашего рейтинга. Плечевая зона рычагов задней подвески, как и у Nissan Patrol, - самая низкая точка. В остальном показатели очень близкие и стабильные - в диапазоне 270-280 мм по всей длине автомобиля.

5. Volkswagen Touareg

3,7 балла

A1 A2 B1 B2 C1 C2 D
265 250 295 320 295 260 300

Испытанный нами Touareg был оснащен пневматической подвеской. Самые низкие показатели немецкий автомобиль продемонстрировал в районе плечевых зон спереди и сзади (250 и 260 мм соответственно).

6. Jeep Wrangler Rubicon

3,7 балла

Несмотря на наличие пневматической подвески, результаты замеров в плечевых зонах GL оставляют желать лучшего. В стандартном положении пневматики цифры еще скромнее. Зато топливный бак находится в самой высшей точке - 297 мм.

8. Audi Q7

3,6 балла

Из нашего рейтинга Infiniti QX56 показал самый маленький разброс в цифрах: от 240 до 281 мм. Это означает, что автомобиль имеет почти плоскую конфигурацию днища. Низшая точка - плечевая зона задней оси. Ниже только у Range Rover.

10. Jeep Wrangler Unlimited

3,6 балла

A1 A2 B1 B2 C1 C2 D
230 260 210 330 240 330 250

Самая низкая точка у второго представителя марки Jeep в нашем ТОП-10 - просвет внутри базы (всего 210 мм). Не особо выдающиеся результаты оказались и под мостами: 230 и 240 мм под передним и задним соответственно. Под баком не намного больше - 250 мм.

У кого больше?

У кого больше?


Павел Седельников, опубликовано 24 июля 2015

Фото: сайт

К россовер — штука хорошая, но не всегда посильная финансово. Да и стоит ли переплачивать за полный привод и сомнительный статус недовнедорожника, если всех препятствий на вашем пути — бугристая грунтовка да бордюры-поребрики? Тут сгодится и легковушка — хэтчбек или, на худой конец, седан. Главное, чтобы зазор под днищем позволял спокойно пропускать «между ног» люки, скатываться в ямы и парковаться к тротуару. Мы сравнили клиренс всех официально продающихся в России автомобилей ценой до 600 000 рублей (за эту сумму уже отдают «пустой» Renault Duster) и нашли несколько достойных альтернатив паркетникам.

Знатоки заметят, что дорожный просвет — важная, но не единственная характеристика геометрической проходимости. Надо учитывать также величину свесов и длину колесной базы — от этих параметров зависят углы въезда, съезда и продольной проходимости (рампы). Увы, столь полное досье не всегда найдешь даже на модели, позиционируемые как оффроудные. Применительно к «дорожникам» эти данные и подавно считаются избыточными. С другой стороны, мы не собираемся покорять песчаные карьеры: не чесать бы пузо обо всякую бытовую мелочь и ладно.

По российскому ГОСТу минимальный дорожный просвет измеряется под нижней точкой центральной части автомобиля. Причем центральная точка — это не «географический центр» всего днища, а прямоугольник, бо́льшая сторона которого равна длине машины, меньшая — 80% от расстояния между внутренними поверхностями колес. Из-за этого в контрольную зону не попадают сами колеса, брызговики, частично — нижние рычаги и другие элементы подвески, иногда — висящий над самой землей резонатор. Еще хуже, что под угрозой оказываются пороги, подчас одетые в низкие «юбки»: их легко повредить на переломах дорожного профиля. В общем, к результатам промеров «от производителя» нужно относиться скептически и не лениться изучать анатомические особенности собственного автомобиля. Вдруг придется спешно выбирать «траекторию» для торчащего люка или пня.

Где было бы корректно мерять — один вопрос. Второй — как. Некоторые компании фиксируют «осадку» на снаряженном автомобиле, без пассажиров и груза, другие, вроде Renault, поступают честнее — снимают показания при максимально допустимой загрузке. В зависимости от способа «разбег» результатов составит не меньше 5 мм. Кто-то берет расстояние от опорной поверхности до картера ДВС или коробки передач, а кто-то — до защиты моторного отсека, если она включена в стандартную комплектацию. Это минус полтора-два сантиметра. Определить, какой методики придерживались в каждом конкретном случае, зачастую невозможно, поэтому не стоит принимать табличные характеристики за чистую монету. Приведенный ниже рейтинг поможет примерно сориентироваться, не более того. Помимо клиренса сравним багажники: это еще одна причина, по которой люди выбирают кроссовер.

Автомобили в ценовой категории до 600 000 рублей
(за исключением кроссоверов и хэтчбеков повышенной проходимости) с самым большим заявленным клиренсом
Модель Тип кузова Дорожный просвет, мм** Объем багажника, л Базовая цена, руб***
1 Datsun on-DO седан 174 530 376 000
Datsun mi-DO хэтчбек 174 240 432 000
2 Lifan Celliya седан 172 475 509 900
3 Skoda Rapid лифтбек 170 530 559 000
4 Ford Fiesta седан 167 455 525 000
хэтчбек 167 295 599 000
Geely Emgrand EC7 седан 167 680 449 000
хэтчбек 167 390 449 000
5 LADA Priora седан 165 430 421 300
хэтчбек 165 360 429 300
универсал 165 444 432 900
6 VW Polo седан 163 460 554 900
7 Chery Bonus лифтбек 162 370 389 999
8 Changan Eado седан 160 510 539 000
Chery Very хэтчбек 160* 380* 399 999
Chevrolet Cruze седан 160 450 543 000
хэтчбек 160 413 543 000
Haima M3 седан 160 450 559 000
Hyndai Solaris седан 160 470 535 900
хэтчбек 160 370 525 900
Kia Rio седан 160 500 539 900
хэтчбек 160 389 569 900
Nissan Almera седан 160 500 539 000
9 Daewoo Nexia седан 158 530 450 000
10 Renault Logan I седан 155 510 379 000
Renault Logan II седан 155 510 399 000
Renault Sandero хэтчбек 155 320 379 000
11 LADA Granta седан 153 520 332 000
лифтбек 153 440 349 200
LADA Kalina хэтчбек 153 240 377 900
универсал 153 355 389 900
12 Kia Picanto хэтчбек 152 200 489 900
13 Chery Bonus 3 седан 151 508 485 900
14 Daewoo Matiz хэтчбек 150 155 299 000
Geely GC6 седан 150 468 389 000
Lifan Solano седан 150 650 439 900
Lifan Solano New седан 150 650 499 900
15 Daewoo Gentra седан 145* 405 419 000
LADA Largus универсал 145 560 479 000
16 Citroen C-Elysee седан 140 506 599 900
17 Lifan Smily хэтчбек 135 300 319 900
Lifan Smily New хэтчбек 135 300 394 900
18 Chevrolet Aveo седан 133 502 448 000
хэтчбек 133 290 499 000
19 FAW Oley седан 130 450 499 000
FAW V5 седан 130 420 469 000
20 Chery M11 седан 127* 500* 489 000
хэтчбек 127* 420* 499 000
21 Brilliance H230 седан 114 500 459 900
хэтчбек 114 350 514 900

* Неофициальные данные
** Для моделей, имеющих разный клиренс в зависимости от модификации, указано среднее значение
*** Гарантированная цена без учета скидок за год выпуска, покупку в кредит, утилизацию, трейд-ин, а также краткосрочных спецпредложений. Покидающие российский рынок модели Chevrolet включены в список, поскольку действующая на них акция по сути является бессрочной и продлится до полной распродажи товарных остатков

Статистику откровенно саботирует Brilliance с клиренсом как у Aston Martin DBS, тем не менее, среднее арифметическое получились вполне приличным — 144 мм. Этих миллиметров в общем-то достаточно, если вы аккуратный водитель: на такой высоте, к примеру, «летает» большинство седанов и универсалов BMW. И все же народный опыт показывает, что оптимальное значение — 160. Неспроста именно этой цифрой, миллиметр в миллиметр, похваляются продавцы сразу десяти машин из пятидесяти.

Что до лидеров, то таблица красноречива: «датсуны» смотрят на остальных чуть свысока. У пятидверного mi-DO еще и геометрия выдающаяся: угол въезда — 21 градус, съезда — 32. Угол рампы в «паспортных данных» не указывают, но при столь близко посаженных осях (база — 2475 мм) въехать на дорогу с крутой насыпи не проблема. Мы проверяли. Для сравнения: у весьма почитаемого в народе кроссовера Kia Sportage даже на 18-дюймовых колесах клиренс на 2 мм меньше. По углу съезда «кореец» проигрывает уже существенно, около четырех градусов, и забивает гол престижа лишь благодаря короткому переднему свесу: угол въезда у Sportage на 1,7 градуса больше. Седан on-DO на сложном рельефе не так ловок, как его пятидверный братец, зато вещей увезет почти столько же, сколько Kia.

«Серебро» и «бронза» — у китайского седана Celliya и чешской «мини-Octavia» . Впрочем, разница между четверкой лучших настолько ничтожна, что впору выбирать не по клиренсу, а по типу кузова и личным симпатиям/антипатиям. Переставь Skoda Rapid с базовых «четырнадцатых» колес на 16-дюймовые, которые есть в ассортименте, и неизвестно, как перетасуется ТОП-3.

Покупка автомобиля — дело очень ответственное, тем более, что он выполняет важную роль в плане не только отдыха, но и работы, давая возможность быстро добраться до места назначения. Именно поэтому выбирать транспортное средство следует внимательно, адекватно и объективно оценивая все «за» и «против» конкретной модели.

В этом отношении многие автомобилисты наряду с экономичностью и комфортностью салона обращают внимание и на клиренс — дорожный просвет, который на самом деле для отечественных дорог очень важен. По этой причине сегодня бюджетный автомобиль с высоким клиренсом ищут довольно многие люди, которые хотят эксплуатировать транспортное средство в самых разных условиях.

Каким должен быть высокий клиренс?

Понятие высокого клиренса является относительным, поскольку все зависит, прежде всего, от типа автомобиля — легковой, внедорожник, «паркетник» и так далее. Для каждого их них свои усредненные показатели, так что при поиске наиболее подходящего авто следует это учитывать. Если клиренс маленький, то при наезде на глубокую яму можно легко повредить днище своего автомобиля, не считая также важнейших агрегатов и узлов.

Принимая во внимание тот факт, что большая часть наших соотечественников выбирает именно бюджетные авто, то потенциальных покупателей заинтересует информация о высоком дорожном просвете. С ее помощью можно быстро сориентироваться и подобрать для себя бюджетный автомобиль с высоким клиренсом того типа, который отличным образом подойдет человеку.

Основные показатели дорожных просветов у бюджетных авто:

Chevrolet Spark — 135 мм

Kia Ceed (Киа Сид) -140 мм

Kia Picanto — 142 мм

Peugeot 107 — 150 мм

Renault Logan 1 (Рено Логан) — 155 мм

Hyundai Solaris — 160 мм

ZAZ Chance — 160 мм

Fiat Albea — 165 мм

Kia Soul (Киа Соул) — 165 мм

VW Polo Sedan — 170 мм

Renault Logan 2 (Рено Логан) — 175 мм

ВАЗ 2110 — 180 мм

Как видно из вышеизложенного, клиренсы довольно сильно отличаются друг от друга, однако это часто обусловлено конструкционными особенностями авто. Нужно отметить, что иногда для небольшого изменения клиренса в сторону его увеличения используют резину на колеса, которая на один размер больше.

Одними из довольно популярных бюджетных автомобилей с высоким клиренсом можно назвать ВАЗы 10-го семейства, которые представлены сегодня моделями ВАЗ 2110, 2111, 2112. Чтобы увеличить дорожный просвет с 180 до 210-220 мм можно использовать специальные прокладки по рессоры, которые в народе называют «кубиками». Единственное, нужно помнить, что искусственное увеличение дорожного просвета приводит к изменению аэродинамических характеристик авто.

В чем опасность низкого клиренса?

Интерес россиян к бюджетным автомобилям с высоким клиренсом вполне понятен, так как если дорожный просвет маленький, это влечет значительные опасности. К их числу следует отнести, прежде всего, вероятность повредить днище кузова при попадании в глубокую яму, которые довольно часто встречаются на отечественных дорогах.

Еще одной неприятностью может стать высокий бордюр, который водители часто задевают при парковке своего автомобиля. Именно его труднее всего заметить, особенно не имея парктроника или электронной системы обзора заднего вида, а наехав на него, можно даже погнуть или испортить передний/задний бампер. Так что желание защитить себя от всех этих неприятностей вполне понятно.

В заключение следует отметить, что выбирая подходящий бюджетный автомобиль с высоким клиренсом, человеку следует учитывать много факторов, а именно, где именно он будет эксплуатировать автомобиль (в городе или за городом), состояние дорожного покрытия в месте проживания и в районе своей работы, потребность ездить за город (на рыбалку, охоту, прогулку).

Поделиться