Какие бывают подогреватели двигателей автомобиля. Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

На место небезопасных методов прогрева авто при помощи открытых источников пламени и лампы паяльника уже давно пришел предпусковой подогреватель двигателя. Данный агрегат позволяет предварительно перед запуском мотора в холодное время года прогреть его, а также нагреть воздух в салоне и разморозить лобовое стекло. Таким образом аппарат нагрева ДВС дает возможность увеличить эксплуатационный срок силового агрегата. Запатентованные агрегаты работают в температурном режиме от 0° до -45°С.

Особенности устройства

Предпусковые подогреватели для автомобилей представляют собой небольшие приборы, предназначением которых является предварительный прогрев мотора без его запуска. Также благодаря данному устройству осуществляется подогрев салона, размораживание лобового стекла, дворников.

Принцип работы любого устройства

В конструкцию аппарата входят следующие детали:

  • топливная помпа;
  • теплообменник;
  • термическая камера;
  • циркуляционный жидкостный насос;
  • топливный привод.

Цель каждого составляющего элемента жидкостных предпусковых подогревателей одна - прогон по охладительной системе нагретого теплоносителя для разогрева двигателя.

Помимо данных деталей, комплектацией предусматривается наличие термореле, активизирующее функционирование встроенного вентилятора, электронный модуль управления, включатель.

Монтаж прибора осуществляется в подкапотном пространстве авто. Установить предпусковой подогреватель достаточно легко:

  • теплообменник крепится к малому контуру охладительной системы мотора;
  • электронный модуль присоединяется к электрической сети авто.

Несмотря на легкость в монтаже, данное дело рекомендуется поручить сертифицированному специалисту. Дело в гарантии, она прекратит свое действие, если установкой будет заниматься человек, который не имеет на данные работы разрешения или соответствующего документа. В первую очередь данные нюансы касаются продукции российского производства.

ВИДЕО: О пользе предпускового подогревателя двигателя

Разновидности приборов

Сложно переоценить всю необходимость нагревателя для автомобиля, применяемого в российском зимнем климате. Особенно востребованным аппарат будет для дизельных моторов, когда при понижении температуры топливо обретает густую желеобразную консистенцию. Но для владельцев авто, функционирующих на бензине, устройство тоже будет не лишним. Агрегат облегчает первое заведение мотора в холодных условиях и предостережет его от скорого износа.

Электрические 220В

Электрический предпусковой подогреватель двигателя не относится к классу автономных устройств. Прибор фиксируется вместо одного из болтов цилиндрического блока мотора, а функционирует устройство только при подключении к источнику электроэнергии с напряжением в 220 В. Большинство современных авто уже имеют данное дополнение в комплектации, но как правило, оно отличается пониженной мощностью, что заставляет автовладельцев прибегать к установке еще одного устройства.

Наиболее востребован этот вид предпусковых подогревателей в северных странах, таких как Канада, Скандинавия и др. Дело в том, что в европейских республиках инфраструктура немного лучше развита, чем в России. Там практически каждая парковка имеет отдельные розетки, что так необходимо для работы агрегата.

Оборудование для легковых авто обладает сложной конструкцией, в которую входит:

  • нагревательный элемент с показателем мощности 500-5000 Вт;
  • электронный блок управления, оборудованный таймером;
  • модуль заряда аккумуляторов, если имеется в комплектации;
  • вентилятор - нужен для подогрева салона или подкапотной области;
  • помпа - присутствует не во всех модификациях и применяется для усиленной циркуляции теплоносителя для равномерного прогрева.

Разобраться, как работает предпусковой подогреватель, не сложно - принцип основан на простейших законах физики, когда теплая жидкость за счет разницы температур начинает циркулировать по магистрали.

Нагревательный элемент предпускового подогревателя дизельного двигателя передает тепловую энергию жидкости, в тот момент, когда она циркулирует по системе. ТЭН в данном случае монтируется в самой нижней области охладительной системы, чтобы нагретый антифриз поднимался вверх, а охлажденный при этом спускался вниз.

Если комплектацией предусмотрено наличие жидкостной помпы, место установки не принципиально.

Предпусковые подогреватели автономного типа

Автономные предпусковые подогреватели двигателя монтируются в подкапотном пространстве авто и функционируют при помощи следующих разновидностей горючего:

  • бензин;
  • дизель;

В конструкцию автономного предпускового подогревателя двигателя входят следующие детали:

  • управляющий модуль, контролирующий температурный режим, уровень подачи горючего, кислорода, газа;
  • топливная помпа;
  • нагнетатель кислорода;
  • миниатюрный котел со встроенным резервуаром сгорания;
  • жидкостный насос;
  • возможно наличие реле, таймера, устройства ДУ или др.

Принцип работы предпускового подогревателя заключается в нескольких шагах:

  • система включается одним из способов запуска;
  • срабатывает топливный насос, передающий в камеру сгорания бензин, ДТ или газ;
  • свеча зажигания способствует воспламенению поступающего горючего;
  • пламя нагревает ОЖ;
  • теплоноситель циркулирует по системе за счет работы насоса.

Когда температурный режим антифриза доходит до нужного показателя, в салоне авто запускается вентилятор. В среднем расход горючего при применении автономного жидкостного предпускового подогревателя равен 500 мл/ч.

Минусы прибора заключаются в большом расходе электроэнергии. А поскольку аппарат функционирует от аккумулятора авто, есть вероятность, что на утро он может полностью разрядиться.

Тепловой аккумулятор

Это достаточно новое изобретение, которое можно лицезреть в такой модели авто, как Тойота Приус. Аппарат представляет собой термос, в котором накапливается нужный объем нагретой ОЖ. На момент запуска двигателя данная жидкость поступает в охладительную систему, что дает немного разбавить холодный антифриз или тосол.

В общих чертах, таким способом получается повысить температурный режим антифриза на 10-20°С. Это позволяет эксплуатировать автомобиль без особой нагрузки на двигатель.

Подобные аккумуляторы могут удерживать тепло до двух дней. Малоэффективный, но очень удобный метод разогрева мотора не требует для работы применения топлива или электричества.

Лучшие модели предпусковых подогревателей двигателя

Чтобы точно определиться, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше, рекомендуется сравнить устройства наиболее популярных брендов.

Самый востребованный бренд, поскольку устройства данного производителя способны разогревать не только ОЖ, но и мотор, салон. Немецкая модификация Termo top Е - жидкостный аппарат, оснащённый таймером.

При температуре -15°С агрегат исправно выполняет функции не более чем за 25 мин. Главный минус прибора - цена, которая составляет 40 000 руб.

Агрегат отечественного изготовителя может прогревать ОЖ и салон. В комплектации предусмотрен пульт ДУ, функционирующий в радиусе 150 м. Главный недостаток такого - отсутствие обратной связи. Если подробнее, то при сбое в работе подогревателя водитель не узнает об этом до момента, пока не обнаружит, что авто просто не заводится.

Изготовитель уделил особое внимание системе безопасности, которая контролирует процесс функционирования всего устройства. При обнаружении неисправности, аппарат сообщит об этом владельцу кодом ошибки.

Северс 103-37-41

Неавтономный агрегат функционирует только от напряжения в 220 В. Прибор оснащен терморегулятором. Подогрев до температуры 60°С требует одного часа работы оборудования.

Польза предпусковых подогревателей

Профессиональные водители уже давно не ставят под сомнение обязательную комплектацию любого автомобиля предпусковым подогревателем двигателя, независимо от разновидности последнего. И если в Европе данный тип оборудования используется уже больше 20 лет, то в России только сейчас он стал приобретать массовый характер. Ранее его использовали в основном водители большегрузов и дизельных автомобилей.

Польза ПППД безусловна и для самого мотора, и для водителя, в частности, снижается утомляемость, улучшается комфорт эксплуатации, исключается необходимость ежедневного «колдовства» в виде паяльных ламп, снятых аккумуляторов и прочих манипуляций.

Самое главное, что устройство увеличивает эксплуатационный ресурс авто - один холодный запуск двигателя равняется, в среднем, 100-120 км пробега в теплое время года.

Итак, если кратко описать плюсы применения ПППД, то можно сформировать следующие тезисы:

  1. Сокращение объема потребляемого топлива. В среднем, за зиму авто запускается 300-500 раз в зависимости от вида работы. Один холодный пуск расходует до 500 мл топлива, соответственно, только за 3 месяца зимы можно сэкономить около 150 литров топлива (5500-6000 руб.).
  2. Уменьшение нагрузки на силовой агрегат. Более 80% нагрузки на двигатель приходится на момент его холодного запуска, когда вязкость масла очень высока, оно не успевает вовремя смазывать детали, соответственно, трение подвижных деталей происходит всухую. В среднем, один холодный запуск соответствует 100 км пробега в нормальных условиях. Учитывая то, что их за зиму более 300, несложно подсчитать, какой километраж «намотает» ваше авто всего лишь за один сезон.
  3. Увеличение безопасности эксплуатации автомобилем. При минусовых температурах теплоотдача человека увеличивается. Его клонит в сон, повышается утомляемость, рассеивается внимание. Все это - прямая дорога к ДТП, когда невозможно вовремя среагировать на риск. Теплый салон, чистое лобовое стекло, подогретые сидения - залог не просто комфортной, но здоровой езды в любое время года.

ВИДЕО: Изучаем ассортимент - что лучше выбрать?

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить , увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Читайте в этой статье

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам , Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или двигатель, мотор с и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к . Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля. Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов, интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является более доступной и простой альтернативой, однако в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы , и . При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.

Читайте также

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

  • Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.


  • В чем ? 90 процентов автомобилистов запускают двигатель, не подозревая, что в итоге повышается его износ, усложняется запуск, выходит из строя аккумулятор и т. д. Проблема усугубляется зимой, в условиях холодного климата. Однако из ситуации есть хороший выход – использовать предпусковой подогрев двигателя, что для настоящей русской зимы - сплошной плюс во всех отношениях.

    Электрический подогрев двигателя

    Если раньше подогрев ДВС, за счет работы мотора на холостом режиме считался единственным действенным вариантом, хоть и не лишенным недостатков, то сегодня он явно уступает новому способу. И в первую очередь это касается побочных, негативных последствий естественного прогрева.

    Таблица моделей электроподогревателей

    Блочные Патрубочные Выносные Внешние
    «Дефа» или «Каликс» - мощность 0,4-0,75 кВт, цена от 4 тыс. рублей «Лестар» - мощность 0,5-0,8 кВт, цена от 1,7 тыс. рублей «Северс-М» - мощность 1-3 кВт, цена от 2 тыс. рублей Гибкая нагревающая пластина Keenovo 0,25 кВт 220 В, цена - 3650 рублей.
    Отечественный «Беспризорник» - мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Альянс» - мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт-М» - мощность 1-3 кВт, цена от 1,9 тыс. рублей «Keenovo» - мощность 0,1 кВт 12 В, цена - 3610 рублей.
    Отечественный «Старт-Мини» - мощность 0,5-0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Старт М1/М2» - мощность 0,7-0,8 кВт, цена от 1,4 тыс. рублей «Альянс» - мощность 1,5-3 кВт, цена от 1,6 тыс. рублей Hotstart AF15024 - мощность 0,15 кВт 220 В, цена - 9700 рублей.
    DEFA, обогреватели 100-й серии 0,5-0,65 кВт, цена 3,4 тыс. рублей «Сибирь М» - мощность 0,6 кВт, цена от 1 тыс. рублей «Синь Джи» (Китай) - мощность 1,8 кВт, цена от 1,5 тыс. рублей «Hotstart» - мощность 0,25 кВт 220 В, цена - 9700 рублей.

    Наиболее демократичными в ценовом понимании являются электрические предпусковые подогреватели. Они и просты в обслуживании, и не подводят даже в самый сильный мороз. Однако имеют единственный недостаток – нужна розетка в 220 В. Хотя у внешних от фирмы «Keenovo» есть в арсенале и подогреватель работающий от бортовой сети 12 В, но стоимость от 3,5 тыс. рублей.

    Эффективный подогрев мотора возможен только с помощью особых устройств, воздействующих непосредственно через контур охлаждающей системы. Так утверждают эксперты, приводя в доказательство множество фактов.

    Блочные

    Для наших автомобилистов, в плане демократичной цены, подойдут подогреватели, которые встраиваются в блок цилиндров. Они тоже довольно просты в конструктивном плане, так как наделены лишь соединителем и нагревательным элементом. Прочего навесного оборудования, фиксаторов и дополнительных компонентов в таком подогревателе не предусмотрено.

    Предпусковой подогреватель Defa

    Нагреватели устройств, встраиваемых в БЦ, не очень мощны, 400-750 W – это максимум. Они не дают быстрый результат, да и питаются от стационарной розетки 220 В/50 Гц, так что использовать подогреватель монтируемый в блок двигателя можно разве что в гараже или кинув удлинитель возле дома. С другой стороны, из-за того, что греется БЦ, двигатель прогревается по центру и равномерно.

    Преимущества встраиваемых блочных подогревателей:

    1. Одним из преимуществ встраиваемых подогревателей является возможность работать длительное время . Из-за малой мощности необязательно их постоянно контролировать – антифриз они не испортят, поэтому оставлять их работоспособными можно всю ночь или день. Если все же необходимо, контролировать процесс подогрева, хотя бы в целях бытовых, экономных, рекомендуется использовать обычный механический таймер . Он стоит недорого, а в работе универсален. Из недостатков – глючит в холод.
    2. Также нельзя не отметить безопасность использования . Как правило, в комплекте имеется теплоизоляционная ткань, не позволяющая плавится изоляции, расположенных рядом проводов и распространяться энергии в окружающее пространство, увеличивая таким образом КПД устройства.
    3. Простота установки , тоже кстати говоря одна из преимущественных особенностей таких подогревателей.

    Блочный подогреватель Лунфэй

    Недостатков существует только два:

    Длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 вольт. Поскольку, вот например, при температуре окружающего воздуха около 0°С обогреватель мощностью 600 Вт разогреет жидкость в течении одного часа. Если же температура будет -10°С, то время увеличится до двух часов. А если покупать бюджетный с мощностью 0,5 кВт то еще дольше.

    На сегодняшний день, среди многочисленных моделей бюджетного сегмента встраиваемых подогревателей, выделяются электрооборудования от Дефа и Каликс. Стоят они в комплекте с проводом и вилкой не более 4 тыс. рублей.

    Система легко дополняется всевозможным оборудованием, дающим пользу. Например, можно добавить таймер запуска, пульт, подзарядку АКБ, салонный тепловентилятор и многое другое. Однако это уже будет стоить больше 25 тыс. рублей, не считая средств на установку.

    Существуют и отечественные блочные подогреватели, но их применение ограничено. Для вазовских моторов подходит устройство ценою от 1,3 тыс. рублей. Можно купить оборудование «Старт-мини» за еще более низкую цену, которе подходит не только в отечественные автомобили, но и японские или корейские, такие как Тойота или Хюндай.

    Представляем для вас популярные модели встраиваемых подогревателей.

    Модель Описание и особенности
    «Старт Мини» Напряжение 220 В, мощность 600 Вт, устанавливается вместо технологической заглушки блока с посадочным диаметром 35 мм. Глубина посадки составляет 11 мм, высота корпуса 50 мм. Подогреватель подходит для автомобилей: Toyota с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Hyundai Accent с двигателем G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с двигателем G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Hyundai Tucson с двигателем G4GC -2.0L; Hyundai Trajet с двигателем G4GC -2.0L. 1300 рублей
    DEFA, обогреватели 100-й серии (от 101 до 199) Мощность составляет 0,5...0,65 кВт, напряжение 220 В, посадочный диаметр 35 мм, масса 0,27 кг. 3400 рублей
    Calix-RE 163 550W Мощность - 550 Вт, напряжение - 220 В, подходит для использования с машинами Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD/FIAT Argenta 2000iE, 120iE/ FIAT Croma 2.0 turbodiesel/FIAT Daily diesel/FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995/FIAT Regatta/Regata diesel/FIAT Ritmo 130 TC/diesel/FIAT Tempra 1.9 turbodiesel/FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel/FIAT Uno diesel, turbodiesel/FORD/NEW HOLLAND FORD 1900, HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA, IVECO Daily 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel, MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/ MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel 2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel 4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63, MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63. MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D. 5000 рублей
    Calix-RE 167 550W Мощность – 550 Вт, напряжение – 220 В, подходит для таких машин: Matiz 0.8 / A08S, 1.0 / ¤B10S, Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1, NISSAN Monteringssats, 300 ZX / VG30, Almera 2.0D / 1995- / DA20, Bluebird 1.6 / 1984- / CA16, 1.8 / 1984- / CA18 1.8 turbo / 1984- / CA18, 2.0 / 1984- / CA20, Cherry 1.0 / 1982- / E10, 1.3 / 1982- / ¤E13, 1.5, 1.5 turbo / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17, Patrol 2.8TD / RD28T, Prairie 1.5 / E15, 1.8 / CA18, 2.0 / CA20, Stanza 1.6 / ¤CA16, 1.8 / CA18, Sunny 1.3 / 1984- / E13, 1.4 12V / 1989-1991 / 1.5 / 1984- / ¤E15, 1.6 / -1988 / ¤E16, 1.6 12V / 1989-1991 / ¤GA16, 1.6 GTI 16V / ¤CA16, 1.7D / ¤CD17, 1.8 GTI 16V / CA18, 2.0D /CD20, SUZUKI Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D, TOYOTA Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C, Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 - /3TNV82A, VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins, VOLVO BM / VCE / VOLVO CE MonteringssatsEC 15C - / D1.1, EC18C - / 2010- / D1.1 EC20C - / 2010- / D1.1, EC27C - / 2010- / D1.6 EC35C - / 2010- / D1.6, ECR 28 - / ECR 38 - / ECR 58 - / ECR 88 - / ECR48C - / 2010- / ¤D2.2, ECR58 Plus - / ¤D3.1, ECR88 Plus - / D3.1 4900 рублей
    Calix-RE 153 A 550W Напряжение – 220 В, мощность – 550 Вт, работает с такими машинами: FORD Probe 2.5i V6 24V /HONDA Accord 2.0i-16 / -1989 /B20A, HONDA Legend 2.5, 2.7 / HONDA Prelude 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A, MAZDA 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY, MAZDA 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6, MAZDA 323 2.0i V6 24V / MAZDA 626 2.5i V6 / MAZDA MX-3 1.8i 24V V6 / MAZDA MX-6 2.5i 24V V6 / MAZDA Xedos 6 2.0i 24V V6 / MAZDA Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6 /ROVER 825, 827- / -1995 / 7200 рублей

    Патрубочные

    Помимо устройств, встраиваемых в БЦ, есть также системы для монтажа в разрез толстых патрубков. Отличаются они наличием корпуса-переходника. Инсталляция не несет какой-либо особой сложностью, отдача неплохая. Однако есть минус – электроподогреватели из этой серии рассчитаны на стандартный диаметр патрубков.

    Дефа и Каликс выпускают не только блочные, но и патрубочные подогреватели. Изготавливаются они и у нас в стране, реализуясь по очень низким ценам. Но предназначены такие варианты подогревателей только для вазовских, уазовских или газовских моделей авто.

    Есть также универсальные модели, оснащенные упрочненным корпусом. Однако и они для иномарок вряд ли годны.

    Электроподогреватели получили наибольшую популярность у нас в стране, так как конструктивно просты в установке и универсализированы. Их легко врезать в контур , используя навесное оборудование. Они оснащаются мощными нагревателями, сила которых достигает 2-3 kW.

    Выносные

    Особо стоит отметить электроподогреватели, называемые выносными. Они более сложны в конструкции, подразумевают наличие шлангов, терморегуляторов, фиксаторов и т. д. Выпускаются отечественными производителями, такими как Северс-М, Альянс и многими другими.

    Установка подогревателя Лунфей (Синь Джи)

    Зарубежный производитель такого оборудования тоже популярен в России. Это штатовский Хотстарт TPS. Стоит оборудование не меньше 6,8 тыс. рублей, но приобрести можно только на заказ.

    Отдельного внимания среди электроподогревателей заслуживают модели с принудительной циркуляцией ОЖ. Выше были рассмотрены варианты электроподогревателей с естественной циркуляцией .

    Итак, самыми известными среди этой серии являются системы от того же американского Хотстарт (цена 23 тыс. рублей). Есть и дешевые отечественные варианты, стоимостью не более 2,4 тыс. рублей. Известны и китайские подогреватели, такие как Синь Джи, ценою 1,5 тыс. рублей. Их мощность не превышает 1,8 kW.

    Недостатки электроподогревателей :

    1. Нужна бытовая розетка в 220 В.
    2. Обязательность открытия капота для доступа к вилке. Этими сложностями грешат старые российские модели подогревателей. На современных появились бамперные разъемы.
    3. Надежность некоторых моделей не впечатляет. Особенно слабы корпуса отечественных и китайских подогревателей, пропускающие антифриз и негерметичных. Опытный установщик изначально сажает крышку на герметик.
    4. Низкое качество дополнительного оборудования (опять же, речь идет о комплектах российского или китайского производства). Желательно заменить навесное оборудование импортными шлангами, пластиковые переходники – дюралюминиевыми, хлипкие держатели – на прочные и широкие хомуты.

    Преимущества электроподогревателей :

    1. Инсталляция подогревателей обходится недорого, даже в столичных автосервисах. Примерная цена – 1,5 тыс. рублей. Можно легко поставить и своими руками, однако без наличия специфических знаний не обойтись.
    2. Широчайший модельный ассортимент и неприхотливость в эксплуатации.

    Нагревающие пластины

    Также в последнее время становятся все более популярными так называемые нагревающие пластины, которые устанавливаются на корпус двигателя, цилиндры, картер и так далее. Эти обогреватели используют не только в автомобилях, но и в другой технике - генераторных установках, микропроцессорной технике, двигателях плавсредств, тепловозов и электровозов и многих других.

    Нагревающие пластины работают на основе теплоэлектронагревателей (ТЭНов). Большинство из них могут подключаться как к стационарной сети напряжением 220 В/50 Гц, так и к бортовой электросети автомобиля (12 В постоянного тока). Мощность может быть разной, интервал составляет от 100 до 1500 Вт. А температура, развиваемая различными пластинами - +90°С…+180°С. Что касается монтажа, то устройства крепятся при помощи клейкой пленки (предварительно поверхность нужно зачистить и обезжирить).

    Электрические нагревательные пластины нельзя использовать для подогрева аккумуляторных батарей. Для этих целей применяются другие устройства.

    Особенностью нагревательных пластин является то, что они предназначены для работы в длительном режиме. То есть, с их помощью нельзя быстро подогреть/нагреть двигатель или его отдельные элементы. Хотя существуют отдельные модели повышенной мощности, работающие с реле времени.

    К достоинствам нагревательных пластин относится:

    • Экономичность . Использование электричества обойдется вам дешевле, чем жидкого топлива.
    • Надежность и долговечность . Большинство электрических нагревательных пластин не нуждаются в ремонте и профилактических осмотрах, с ними не нужно обращаться в сервисные центры. При этом производители, как правило, устанавливают значительные сроки гарантии.
    • Простота установки . Большинство нагревательных пластин просто приклеиваются к нагреваемой поверхности при помощи клейкой пленки, которая идет в комплекте с подогревателем. Монтаж можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.
    • Устойчивость к истиранию . Поверхность нагревательной пластины покрыта специальным материалом, устойчивым не только к истиранию, но и значительным механическим повреждениям.
    • Безопасность использования . Это касается как водителя, так и непосредственно элементов автомобиля. Нагревательные пластины хорошо защищены от попадания внутрь них влаги и мелких частиц (степень пылевлагозащищенности составляет IP65 у большинства моделей).

    Что касается недостатков нагревающих пластин, то к ним стоит отнести:

    • Высокая цена . Расплатой за описанные выше преимущества является высокая стоимость.
    • Износ АКБ . В связи с тем, что для работы пластины используют электричество от аккумулятора, то водитель должен постоянно следить за состоянием и работоспособностью последнего. Вплоть до замены его на более емкий и/или новый.

    Однако как показывает практика, электрические нагревающие пластины очень удобны в использовании, и их покупка оправдывает себя, особенно в регионах с холодным климатом. Поэтому мы бы рекомендовали вам при возможности купить нагревательные пластины и использовать их для установки как альтернативу обычным предпусковым подогревателям двигателя.

    Теперь представляем вашему вниманию несколько популярных пластин, которыми пользуются автовладельцы.

    Модели Описание и особенности Цена по состоянию на осень 2017 года
    Гибкая нагревающая пластина Keenovo 100 Вт 12 В Удельная мощность - 0,52 Вт/см². Максимальная температура +180°С. Особенностью пластины является наличие высокотемпературной самоклеющейся поверхности на одной из сторон пластины, а также наличие пористой поверхности с другой стороны для снижения теплопотерь. Размер составляет 127×152 мм с губкой 5 мм. Пластина предназначена для автономного предпускового подогрева двигателя с рабочим объемом до 3 литров, имеет клеящий слой, обеспечивающий максимальную адгезию между пластиной и поверхностью при повышенных температурах. На пластине предусмотрен дополнительный слой теплоизоляции в виде пористой губки, который обеспечивает прогрев слоя масла, необходимого для теплого запуска двигателя, примерно за 15 минут работы. 3610 рублей
    Максимальная температура нагрева +90°С. Имеется дополнительный реостат для установки температуры. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии так как размеры 127×152 мм. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем. 3650 рублей
    Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В Максимальная температура +150°С. Размеры 127×152 мм. Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии, различных типов насосов. Покрытие пластин устойчиво к трению. Стандартно комплектуются 100 см кабелем для питания от розетки 220 В 3650 рублей
    Hotstart AF10024 Питание 220 В, мощность 100 Вт, размеры 101×127 мм. 7900 рублей
    Hotstart AF15024 Питание 220 В, мощность 150 Вт, размеры 101×127 мм. 9700 рублей
    Hotstart AF25024 Питание 220 В, мощность 250 Вт, размеры 127×152 мм. 9700 рублей

    Автономные подогреватели

    Иначе они называются топливными, так как функционируют на горючем. Принцип их работы сведен к следующему: насос выкачивает бензин или солярку из топливного резервуара в камеру сгорания. Поджигание смеси происходит от раскаленного керамического штифта (последнему достаточно малой доли тока для нагревания, в отличие от металлического).

    Eberspacher Hydronic D4W, установленный на авто

    В результате нагревания отопителя теплая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло ДВС и печному радиатору. Как только температура достигает более 70 гр. по Цельсию, печка включает полурежим и режим ожидания. Т.е, устройство функционирует не на полную мощь, однако при падении температуры ниже 20 гр. цикл повторяется , что объясняет название – автономный подогреватель.

    Система автономного подогрева автомобильного двигателя имеет разные режимы функционирования. Например, летний, когда воздух внутри машины продувается изредка вентилятором. Если задействована такая система, наличие кондиционера не понадобится, ведь снижать температуру легко удается в штатном режиме.

    Включение автономного подогревателя осуществляется разными способами, но самым простым был и остается таймер. Он находится внутри машины, его можно запрограммировать и поставить на любую продолжительность функционирования.

    Включение с помощью таймера очень удобно. К примеру, если автомобилист ежедневно отправляется на работу, то таймер можно поставить на одинаковое время включения.

    Как работает Webasto Thermo Top Evo

    Если же более подходит переменный график, то лучше использовать пульт для включения. Он способен действовать в радиусе до 1 км. Другими словами, подогреватель можно включать с балкона многоэтажного дома.

    Еще один вариант управления – модуль GSM. Задействовать его можно с обычного смартфона, контролируя работу модуля через команды. Теоретически модуль GSM удастся подключить из любой точки земного шара, лишь бы машина находилась в зоне действия.

    Самыми популярными устройствами данного типа у нас в стране считаются Вебасто и Эберспашер. Их модели предназначены как для иномарок, так и для отечественных авто с разным типом и объемом мотора.

    Из российских производителей громко заявил о себе Теплостар, выпускающий продукцию, которая дешевле чуть ли не вдвое, чем зарубежные аналоги.

    Таблица моделей автономных подогревателей


    Недостатки автономных подогревателей :

    1. Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко установить своими руками.
    2. Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка .
    3. Зависимость от АКБ. Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный аккумулятор.
    4. Некоторые модели зависимы от качества топлива. Рекомендуется обращать внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку.

    Преимущества автономных подогревателей :

    1. Автономный режим, не нужно зависеть от внешних источников питания.
    2. Супер эффективность и возможность длительного постоянного функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
    3. Широкий выбор способов задействования и программирования.

    Сделать выбор в пользу того или иного подогревателя теперь будет намного легче. Если финансовые средства позволяют, то лучше установить автономный вариант. Для остальных случаев можно подобрать хороший и вполне эффективный – электроподогреватель.

    При наступлении холодов (обычно для любого из нас «внезапных») каждый автовладелец думает о том, заведется ли его автомобиль или нет. И даже если аккумулятор справился с трудной задачей и «холодный старт» благополучно осуществлен, при таком способе эксплуатации возникает целый ряд негативных последствий:

    • детали двигателя быстрее изнашиваются;
    • нагрузка на аккумулятор увеличивается: в результате этого срок эксплуатации значительно уменьшается;
    • двигатель достаточно долгое время работает на холостых оборотах (а, это не самый «полезный» для него режим работы).

    Предпусковой подогрев двигателя не только продлит «жизнь» мотора без ремонта, но и в значительной мере повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время.

    Принцип работы и разновидности предпусковых подогревателей двигателя

    Все системы, независимо от конструкции, устанавливаемые в автомобилях для облегчения запуска мотора в холодное время года, осуществляют подогрев не самого двигателя, а повышают температуру окружающей его охлаждающей жидкости (сокращенно их называют ПЖД). Поэтому тосол, спасающий двигатель от перегрева во время движения, прогретый с помощью предпускового устройства, нагревает элементы двигателя, что и способствует осуществлению его легкого запуска (даже при очень низких температурах).

    По принципу работы все предпусковые подогреватели двигателей (как бензиновых, так и дизельных) делят на две основные группы:

    • автономные;
    • электрические.

    Первые в качестве источника энергии используют топливо автомобиля. Для эксплуатации вторых необходимо подключение к электросети 220 вольт.

    Автономные предпусковые подогреватели

    Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.

    На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.

    И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».

    Автономный подогрев состоит из:

    • топливного насоса;
    • запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
    • испарительной горелки;
    • камеры сгорания;
    • теплообменника;
    • мотора нагнетателя;
    • патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
    • блока управления.

    Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.

    При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.

    Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.

    Пассивные электрические подогреватели

    В Канаде и всех Скандинавских странах розетками, куда можно подключить такие подогреватели, оборудованы, практически, все парковочные места.

    У нас же пока такой сервис предлагают только немногие платные автостоянки. А, вот если вы проживаете в частном доме или храните машину в гараже, то, несомненно, это устройство значительно облегчит вашу жизнь в холодное время.

    Самый простой в техническом плане и самый экономически доступный способ осуществить предварительный подогрев дизельного или бензинового двигателя перед запуском зимой – установка электрического подогревателя на место одной из заглушек блока цилиндров двигателя. Технологически он представляет собой обычный кипятильник определенных размеров и мощности. Циркуляция жидкости осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз). Выбор изделия зависит от конкретной модели двигателя. На рынке широко представлены устройства, практически, для всех марок автомобилей от самых различных производителей.

    Например, электрический предпусковой подогрев двигателя от «DEFA» для ВАЗ-овской «десятки» мощностью 550 Вт с дополнительными распорными планками (для лучшей фиксации с внутренней стороны блока цилиндров) и герметизирующим уплотнительным кольцом стоит 1700÷1800 рублей. А для «Subaru Forester» аналогичное приспособление (с резьбовым креплением) мощностью 600 Вт от этого же производителя обойдется уже в 2600÷2800 рублей.

    В зависимости от типа заглушек производители выпускают такие приспособления, как для резьбовой установки, так и для запрессовки. Модель выбирают в зависимости от разновидности самого двигателя.

    Обладая даже минимальными техническими навыками, установить такое приспособление для обогрева двигателя от 220 В своими руками (с кабелем и розеткой для подключения) довольно просто:

    • частично сливаем охлаждающую жидкость (обычно достаточно 2÷2,5 литров);
    • демонтируем заглушку на блоке цилиндров (наиболее близко расположенную к центральной части двигателя для обеспечения лучшего прогрева);
    • вставляем вместо нее нагревательный элемент;
    • подключаем электрический кабель;

    • розетку для подключения электросети либо выводим наружу через решетку радиатора (для тех, кого не очень беспокоит внешний вид автомобиля), либо крепим в удобном месте на переднем бампере (или под ним).

    Чтобы было удобно пользоваться подобным приспособлением, можно дополнительно установить таймер включения/выключения.

    Электрические подогреватели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

    Электрические подогреватели с помпой (для обеспечения циркуляции подогретой жидкости через двигатель и радиатор печки салона) позволяют равномерно прогреть весь двигатель. Хотя такие устройства стоят дороже пассивных электрических систем, эффективность их работы гораздо выше. Встроенный в корпус термостат автоматически отключает разогрев при достижении температуры жидкости 80 °С.

    Установка такого приспособления довольно проста:

    • сливаем охлаждающую жидкость;
    • крепим корпус устройства;
    • осуществляем врезку в штатную систему охлаждения (между выходом из блока цилиндров и входным патрубком радиатора салона);
    • заливаем охлаждающую жидкость.

    Российский подогреватель двигателя от 220 В «Спутник NEXT» (мощностью от 1,5 до 3 кВт, которую выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации и объема двигателя) с помпой и автоматическим отключением питания стоит от 2200 до 3200 рублей.

    Дополнив такое устройство реле с термодатчиком для включения вентилятора печки, можем рассчитывать на не только легкий запуск двигателя, но и прогретый до комфортной температуры салон автомобиля.

    Гибкие термопластины

    Рассмотренные выше устройства, встраиваемые в систему охлаждения, не обеспечивают подогрев масла в двигателях. Это является их существенным недостатком. При сильных морозах даже хорошо прогретому движку провернуть загустевшее масло довольно проблематично. Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя позволяют без особого труда сделать самодельное устройство, довольно быстро (всего за 20÷30 минут) повышающее температуру масла. Технологически они представляют собой нагревательный элемент, запрессованный между двумя слоями силикона. С одной стороны пластины нанесен клеящий состав (3М), с другой пористый материал с хорошей теплоизоляцией. Мощность одного нагревательного элемента составляет от 60 до 400 Вт. Такие приспособления выпускают для подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 или 24 В, или к бытовой электросети на 220 В. Стоимость этих изделий от «Hotstart» или «Keenovo» в зависимости от размеров и мощности составляет 2000÷8000 рублей за штуку.

    С помощью таких приспособлений можно легко осуществить подогрев поддона картера двигателя или автоматической коробки передач. Одной пластины размером 127 х 152 мм и мощностью 100 Вт достаточно для автомобиля с двигателем объемом до 3 литров.

    Монтаж таких изделий довольно прост:

    • очищаем место установки от грязи и краски;
    • затем удаляем защитную пленку и не забываем приклеить пластину;
    • по краям наносим слой герметика;
    • закрепляем электрические провода и протаскиваем их к месту подключения.

    Установив такие пластины (с встроенным термодатчиком) на бак автомобиля и топливный фильтр, можно создать устройство подогрева топливной системы дизельного двигателя.

    Основными достоинствами таких приспособлений являются:

    • Невысокое энергопотребление.
    • Возможность использования для подогрева самых различных узлов и механизмов автомобиля.
    • Простота установки (штатные системы автомобиля остаются незатронутыми).
    • Автономность (при использовании пластин с питанием 12 В).

    В заключении

    Какой подогреватель лучше установить на автомобиль зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей и места стоянки. Установив систему подогрева от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что ваш автомобиль заведется даже при серьезных морозах.

    В преддверье зимы, многие автовладельцы начали задумываться о том, как получше подготовить к ней свое транспортное средство. В основном все такие приготовления сводятся к банальной замене резины, масла, аккумуляторной батареи (либо ее подзарядке) и прочих «косметических» мероприятиях. Однако, мало кто решается подходить к этому вопросу более основательно, а зря…Ведь если, например, из-за сильного мороза не запустится двигатель машины, то новая резина и аккумулятор не помогут Вам выехать со стоянки или плохо утепленного гаража.

    Учитывая этот факт, совсем не лишним будет обратить свое внимание на такое устройство как предпусковой подогреватель двигателя, так как в любую погоду и при любых обстоятельствах именно оно сможет обеспечить быстрый, а главное безотказный пуск мотора. Конечно, лучше всего приобрести подобный прибор в готовом виде, как говориться «от производителя», но при желании и наличии умелых рук сделать его можно самостоятельно, пусть и звучит это немного нереально. В любом деле, главное вникнуть в подробности работы и разобраться со всеми возможными нюансами, а дальше – дело техники, была бы инструкция. Как раз об этом мы с Вами сегодня и поговорим, но для начала немного теории…

    1. Пройденный путь: паяльные лампы - современный электрический предпусковой подогреватель

    Как известно: «все новое – это давно забытое старое», хотя лично я бы немного изменила данное утверждение и вместо слова «забытое» употребила бы понятие «усовершенствованное». А ведь так оно и есть, многие современные приборы имеют очень интересную историю своего развития. До чего только не додумывались наши предки: железный утюг на углях, первый автомобиль напоминающий тележку с моторчиком и т.д. В этом плане, не стал исключением и вышеупомянутый предпусковой подогреватель и если обратится к истории, то можно обнаружить множество интересных фактов, связанных с этим устройством. К примеру, известно ли Вам, что «прадедом» современных конструкций является самая обычная паяльная лампа, альтернативой которой (в то время), была разве что не менее известная керосиновая (так называемая «керосинка»). Именно их наши деды и прадеды так ловко использовали во многих сферах своей жизнедеятельности.

    Конечно, те функции и возможности, которыми обладали названные приспособления, не могут сравнится с мощными функциональными характеристиками и многочисленными преимуществами современного оборудования, но со своей задачей они все таки справлялись и раз этого было более-менее достаточно, значит нужно отдать им заслуженное место в истории. Современный предпусковой подогреватель двигателя, в наше время, используется для облегчения запуска мотора в условиях низких температур, а в некоторых случаях, еще и для прогрева воздуха в салоне автомобиля.

    Вне зависимости от типа и модели, все подогреватели выполняют примерно одинаковые функции, отвечая за нагревание и поддерживание температуры охлаждающей жидкости автомобиля (антифриза или тосола) в нужном диапазоне. Кроме того, описанное устройство позволяет значительно снизить расход топлива, ведь на обязательное прогревание двигателя уходит намного меньше времени. Но самым главным преимуществом использования является более качественная защита ресурсов моторного блока, что, соответственно, повышает срок его эксплуатации.

    Если разбирать типы и возможные разновидности подогревателей более детально, то стоит отметить, что абсолютно все устройства классифицируются с помощью определенной, единой схемой. Исходя из чего, выделяют следующие основные модели:

    - газовые подогреватели;

    Устройства использующие для работы жидкое топливо;

    Подогреватели, питание которых происходит исключительно от внешнего источника.

    Что касается последнего вида, то именно к нему и относится рассматриваемый сегодня электрический предпусковой подогреватель двигателя.

    2. Принцип работы электрического предпускового подогревателя

    Подогреватели электрического типа, относят к неавтономным устройствам, тоесть для их работы необходимо питание от сети (220 В). Сейчас мы более детально разберемся в принципе их работы, но для начала немного интересных фактов.

    Знаете ли Вы? Первым изобретателем электрического подогревателя мотора принято считать Ендрю Фримена (Andrew Freeman), который в 1949 году получил патент на подогреватель охлаждающей жидкости, способный вкручиваться на место одного из болтов блока цилиндров. В современном мире, подогреватели электрического типа широко распространены в северных странах разных государств (России, США, Скандинавии, городах Канады), так как именно здесь в них чувствуется острая необходимость. Больше того, автопроизводители этих регионов включают их в стандартную комплектацию выпускаемых автомобилей, а розетки, необходимые для подключения устройств, можно найти на многих многоэтажных паркингах и автомобильных стоянках.

    Существующие сегодня электрические подогреватели являют собой целую систему, которая состоит из нескольких важных частей. К ним относятся:

    - электронный блок управления, имеющий встроенный таймер; блок подзаряда батареи аккумулятора;

    Расположенный в герметичном теплообменнике нагревательный элемент мощностью в 500-5000 Вт (устанавливается в технологическое отверстие охладительной рубашки, либо соединяется с ней при помощи патрубков);

    Тепловентилятор для обогрева салона.

    В некоторых моделей, кроме перечисленных элементов, есть еще встроенная помпа, главная задача которой быстрый и равномерный разогрев двигателя.

    Стандартный электрический подогреватель представлен в виде спирального устройства, которое вставляется в блок цилиндров мотора и работает от внешней электросети 220 В. В роли главного исполнительного элемента, выступает небольшая электрическая спираль. В ходе ее установки в блок цилиндров, из него снимают противоледную заглушку, а на ее место устанавливают названную деталь. Когда через спираль, под действием высокого напряжения проходит ток, она начинает нагревать охлаждающую жидкость (). Циркуляция жидкости в системе, проходит благодаря естественной конвекции, хоть она и менее продуктивна нежели искусственное перемещение при помощи насоса (также тратиться больше времени). Наиболее известными представителями предпускового подогревателя этого типа есть модели Defa WarmUp.

    Если Вы храните свое транспортное средство в гараже или на стоянке оборудованными электрическими розетками, то использование такого устройства будет как нельзя кстати, в противном случае применять его нецелесообразно (при парковке под окнами дома, Вам просто некуда будет подключить подогреватель, а значит толка от него не будет). Также, минусом использования является сильная «прожорливость», а электричество сегодня отнюдь не дешевое. Казалось бы, производители предусмотрели данный недостаток и укомплектовали подогреватель специальным таймером, позволяющим устанавливать требуемую температуру жидкости (при пересечении установленной грани, спираль отключается или включается), но на практике это не смогло полностью решить проблему.

    К стандартным опциям электрообогревателя двигателя относят:

    - заряд аккумуляторной батареи;

    Разогрев рабочей жидкости;

    Отопление салона путем подачи теплового воздуха через печку.

    В целом, рабочий принцип электрического предпускового подогревателя двигателя такой же как и в автономной системе – также, через нагревание охлаждающей жидкости, выполняется передача тепла силовому агрегату. Основное отличие кроется в самом способе нагрева (с применением источника электрического питания), что дает возможность применения дополнительной функции – зарядки аккумулятора, а в зимний период, когда низкие температуры способствуют быстрой разрядке, это как нельзя кстати.

    3. Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

    Если предпусковой подогреватель мотора не входит в штатную комплектацию автомобиля, но Вам бы очень хотелось иметь подобное устройство – нет ничего невозможного. Самый простой вариант – отправиться в магазин автозапчастей и выбрать подходящую модель (с установкой не должно возникнуть много проблем, тем более, что к прибору должна прилагаться соответствующая инструкция). Однако, есть и другой путь, который предусматривает самостоятельное изготовление нужного устройства. Времени на это уйдет больше, но сделав все своими руками, можно быть уверенным в качестве готового изделия, плюс сэкономите немного денег.

    И так, что бы создать электрический предпусковой подогреватель, Вам понадобятся несложные материалы, которые имеются «в хозяйстве» практически у любого автовладельца, это:

    - спираль накаливания (именуемая ТЭНом), подойдет даже от какого-то старого чайника;

    Металлический бак;

    Штуцера (продаются, наверное, в каждом магазине сантехники);

    Распределительная коробка (можно найти в магазине электрики).

    Теперь, вооружившись элементарными знаниями из области электрики, монтируем устройство, которое должно обеспечить качественный предпусковой подогрев силового агрегата, экономию топлива и сохранение функциональности двигателя на более долгий срок эксплуатации. Приступая непосредственно к действиям, надо понимать, что поставленная задача не отличается простотой, а значит весь процесс (как изготовления, так и установки) скорее всего будет сопровождаться некими сложностями и специфическими нюансами.

    По сравнению с фабричными (заводскими) изделиями, изготовленный вручную прибор, не будет четко и идеально размещаться в моторном отсеке, поэтому все измерения необходимо проводить с точностью до сантиметра. Однако, не стоит расценивать указанную возможность как непреодолимое препятствие, особенно если в гараже имеется подъемник или смотровая яма. Если же их нет (что редко, но бывает), то, скорее всего, Вам не удастся самостоятельно разместить все необходимые провода и электрическое оборудование, так как пространство под автомобилем будет ограничено и залезть под него трудно. Также, хочется предупредить о риске изготовления самодельного подогревателя, ведь одно неверное движение и можно получить серьезные проблемы с двигателем.

    4. Установка электрического предпускового подогреваеля двигателя

    Предположим у Вас готовый (купленный) комплект электрического предпускового подогревателя и Вы решили установить его самостоятельно. В таком случае, на начальном этапе, нужно оценить имеющееся под капотом пространство и решить, куда же именно будет монтироваться устройство. Это может быть место под , металлические части подкрыльников или место рядом с расширительным бачком охладительной системы. Последний вариант более актуальный в случае установки на внедорожник, который часто перемещается по болотистой местности. Также, не забудьте проверить подготовленный жгут с проводами, ведь его длины может оказаться недостаточно, что бы соединить между собой все узлы.

    Теперь, что касается пульта управления. При установке «командующего» в салоне автомобиля, необходимо сразу определить свободное пространство на приборной панели, куда можно будет вывести управляющие элементы (возможно, даже, придется демонтировать какую-то ее часть). Котлы для подогрева жидкости, устанавливают только на надежном основании, при чем, кругом них также должно быть достаточно пространства, ведь все провода необходимо размещать в свободном порядке и как можно дальше от движущихся механизмов.

    Ну что ж, когда подготовительный этап пройден, рассмотрим всю установочную процедуру в пошаговом режиме:

    1. Основная часть электрического предпускового подогревателя закрепляется на выбранное заранее место;

    2. Затем стоит проверить качество крепления установки, в случае необходимости, можно воспользоваться специальными кронштейнами;

    3. Далее производится установка топливозаборника (либо входит в купленный комплект, либо приобретается отдельно). Места установки – точки соединения фильтров и топливных шлангов, а выполняется процедура при помощи тройника;

    4. После этого, соединяют электрическую систему подогревателя: на прибор подается питание, а в салон выводится управление включением/выключением;

    5. Теперь прибор можно подключать к системе охлаждения (заметьте: после выполнения процедуры, придется доливать в систему примерно 1 литр жидкости);

    6. Визуально проверяем все соединения системы, они должны быть прочными и надежными;

    7. Последний шаг – проверка работы предпускового подогревателя: запустите двигатель и наблюдайте за результатом.

    Самой сложной частью всего процесса самостоятельной установки, есть работа с электричеством, но даже если придется обращаться за помощью к электрику, монтаж подогревателя своими руками все равно обойдется дешевле услуг сервисного центра. Еще одним, не менее важным моментом установки, является выхлоп из системы устройства. Поскольку выкидываемый поток воздуха имеет высокую температуру, то стоит избегать возможности его попадания на провода и шланги, размещенные под капотом. Оптимальным вариантом решения данной проблемы есть направление выхлопа на картер двигателя, что также приведет к дополнительному прогреванию масла.

    Теперь представьте следующее: Вы выполнили все указания прилагаемой к прибору инструкции, все как надо подключили, а электрический подогреватель не работает, что делать? Естественно, при самостоятельной установке устройства, гарантия на него теряется, а значит, с проблемами придется разбираться своими силами или же обратится к специалистам, но уже не за бесплатной консультацией.

    В любом случае, правильнее всего было бы проверить работоспособность предпускового подогревателя еще до установки на транспортное средство, вдруг он уже в нерабочем состоянии, но… если бы знал где упадешь – подстелил бы матрас. Однако, бывают случаи, когда до установки все работало, а после нее деятельность прекратилась. Основных причин подобного явления существует несколько: скорее всего, при установке было перепутано подключение прибора к электросети автомобиля или поврежден сам подогреватель; возможно, также, что в систему просто не поступает топливо и необходимо выполнить подключение другим способом.

    Если же самостоятельные попытки устранения данных причин не увенчались успехом – придется обращаться за помощью к специалистам. Там Вы сможете получить более основательные ответы на все свои вопросы и максимально быстро устранить проблему.

    Некоторые автовладельцы, подключают подогреватель к , но для этого приходится перепаивать контакты в ее блоке, что требует специальных навыков в электротехнике. Поэтому, если Вам в голову придет подобная мысль – дважды подумайте, стоит ли это делать. В общем, мы описали лишь общие моменты по установке электрического предпускового подогревателя, а все тонкости и нюансы этого процесса, Вы сможете узнать ознакомившись с инструкцией или с конкретным руководством по установке той или иной марки устройства.

    Поделиться